стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
109

«Полёт» начал работы по внедрению замкнутого технологического цикла изготовления РН «Ангара»

  •  © omskgazzeta.ru

На омском подразделении Федерального государственного унитарного предпритятии (ФГУП) Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева — заводе «Полёт» — начались работы по внедрению замкнутого технологического цикла изготовления ракеты-носителя «Ангара».

В данный момент здесь возводится контрольно-испытательная станция для «Ангары-1.2», на которой монтаж оборудования уже будет завершён в конце мая этого года, а до августа 2019 года будут проведены и пусконаладочные работы. Об этом рассказал генеральный директор ГКНПЦ им. Хруничева Алексей Варочко в интервью «Коммерсанту».

В настоящее время объединение «Полёт» практически готово к запуску серийного производства новой ракеты-носителя. Уже закончены все строительные работы, а корпус сборки почти готов к вводу в эксплуатацию. Ежегодно предприятие планирует выпускать по две ракеты тяжёлого класса и одну лёгкого (- в ближайшие 4 года, для дальнейших испытаний — прим.).

Новейший российский космический ракетный комплекс (КРК) «Ангара» включает в свой состав семейство экологически чистых ракет-носителей (РН) различных классов, позволяющих выводить до 37,5 тонн полезного груза (модификация «Ангара-А5В») на низкую околоземную орбиту.

  •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

Основой для создания вариантов ракет-носителей «Ангара» служат кислородно-керосиновые универсальные ракетные модули — УРМ-1 (для первой и второй ступеней РН) и УРМ-2 (для верхних ступеней РН). Количество УРМ в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя.

Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. УРМ-1 оснащается жидкостным реактивным двигателем РД-191, УРМ-2 — двигателем РД-0124А.

В ракетах-носителях семейства «Ангара» не используются агрессивные и токсичные ракетные топлива на основе гептила, что позволяет существенно повысить показатели экологической безопасности комплекса, как в прилегающих к космодрому регионах, так и в районах падения отработавших ступеней ракет-носителей.

Уникальные технические решения и широкое использование унификации позволяют осуществлять пуск всех ракет-носителей семейства «Ангара» с одной пусковой установки. Созданная на космодроме ПЛЕСЕЦК (Архангельская обл.) наземная инфраструктура КРК «Ангара» включает в себя технический комплекс и универсальный стартовый комплекс (УСК).

Второй стартовый комплекс создаётся на новом российском космодроме «Восточный».

  •  © roscosmos.ru

Тактико-технические характеристики РН семейства «Ангара»

  •  © roscosmos.ru

Параметры

Ангара-1.2

Ангара-А5

Ангара-А5В*

Стартовая масса, т

~171

~773

~815

Количество ступеней

2

3

3

Компоненты топлива:

— первой ступени;

— второй ступени;

— третьей ступени.

кислород-керосин

кислород-керосин

-

кислород-керосин

кислород-керосин

кислород-керосин

кислород-керосин

кислород-керосин

кислород-водород

Маршевые двигатели:

— первой ступени;

— второй ступени;

— третьей ступени.

РД-191

РД- 0124А

-

РД-191

РД-191

РД- 0124А

РД-191М

РД-191М

РД — 0150

Используемые разгонные блоки

Отделяемый агрегатный модуль

Бриз-М/ДМ/КВТК

КВТК

Космодром

ПЛЕСЕЦК

ПЛЕСЕЦК (ВОСТОЧНЫЙ***)

ВОСТОЧНЫЙ***

Масса полезной нагрузки, т.**

— на НОО (200 км);

— на ГПО;

— на ГСО;

— на ССО.

3,5

-

-

2,4

24,0 (24,5)

5,4/5,4/7,5 (-/7,0/8,0)

2,8/2,6/4,5 (-/3,9/5,0)

-

37,5

13,3

8,0

-

* - в стадии проектной проработки

** - НОО — низкая опорная орбита; ГПО — геопереходная орбита; ГСО — геостационарная орбита; ССО — солнечно-синхронная орбита

*** - стартовый комплекс для РН «Ангара» в проекте второй очереди строительства космодрома ВОСТОЧНЫЙ.

Лётные испытания КРК «Ангара»

  •  © roscosmos.ru

Лётные испытания КРК «Ангара» на космодроме Плесецк начались в 2014 году:

  • 9 июля 2014 года — Первый пуск ракеты-носителя лёгкого класса «Ангара-1.2.ПП». РН состояла из двух ступеней на основе УРМ-1 и УРМ-2, неотделяемого макета полезной нагрузки массой 1,43 тонны и головного обтекателя. Её стартовая масса — ~171 тонна.
  • 23 декабря 2014 года — Первый пуск РКН тяжёлого класса «Ангара-А5.1Л». Она состояла из трёх ступеней, созданных на основе УРМ-1 и УРМ-2. Космическая головная часть включала в себя неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки (его масса — 2,04 тонны), установленный на разгонный блок «Бриз-М» под головным обтекателем. В ходе испытаний разгонный блок успешно вывел макет космического аппарата на целевую орбиту.
    •  © roscosmos.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 6
    Нет аватара Захарка
    25.03.1907:28:28

    Уже который раз пересматриваю видео пуска «Ангары А5» — все-таки эпичная ракета получилась. Будем надеяться, что удастся не только исправить старые организационные косяки, но и добавить темпа — нельзя столько времени тупить с одной несчастной ракетой!

    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      25.03.1912:21:20

      Всё исправят. Выпуском ракеты «Союз-5».

  • 1
    Нет аватара argr
    25.03.1910:53:17

    Ежегодно предприятие планирует выпускать по две ракеты тяжёлого класса и одну лёгкого.

    Как-то маловато…

    • 1
      Михаил Шевяков Михаил Шевяков
      25.03.1920:22:34

      Генеральный директор ГКНПЦ им. Хруничева Алексей Варочко ведёт речь не о мощности предприятия, а о предсерийном выпуске ракет для дальнейших испытаний:

      Ранее сообщалось, что перед началом серийного производства «Ангары» планируется провести 10 испытательных пусков тяжёлой версии ракеты и 4 — лёгкой. Проведено всего 2, по 1 — каждой версии. Осталось ещё — 12 … по 3 ракеты каждый год (с 2020 года). Инвестиции в проект «Ангара» до 2025 года могут составить порядка 60 миллиардов рублей.

      Отредактировано: Михаил Шевяков~20:38 25.03.19
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • -7
        Николай Южаков
        25.03.1919:03:46

        До 2025 года можно запустить десятки протонов, а это миллиарды долларов — совсем не копейки. Ближайший конкурент из наших технологий это зенит, который тоже слили. Остальные ракеты дороже. Недавно были новости, что американцы пришли на бразильский космодром. Oneweb заключил контракт по использованию ариан 6. Роскосмос теряет позиции, деньги и загрузку для заводов, стартовой инфраструктуры.

        • Комментарий удален
          • 0
            Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
            25.03.1921:23:38

            Роскосмос находится на содержании государства и его основная задача выполнять поставленные задачи, а не заниматься получением прибыли.

            Премьер не согласился с твоим мнением, и заявил, что РК должен приносить прибыль.

            Правда, неясно, как считать прибыль в условиях, когда большая часть запусков — государственные. Ну да разберутся как-нибудь.

            Эти вот все носители и даже коммерческие запуски — это нижняя ступень пирамиды в космическом бизнесе, что-то около единиц процентов. Основные деньги в дистанционном зондировании, в связи, в постройке и продаже аппаратов. Вот на это РК и перенацеливают, КМК.

            • Комментарий удален
              • 1
                Нет аватара qwerty_asd
                26.03.1915:24:21

                получение прибыли на предприятии финансируемом из ФБ называется коррупцией

                Это Вы по Маску сейчас знатно оттоптались.    

          • 0
            Николай Южаков
            26.03.1902:11:09

            Бред. Протон прибыльный проект. Коммерческие доходы где-то треть в бюджете Роскосмоса, это не копейки. Мировой рынок растет.

            • Комментарий удален
              • 1
                Николай Южаков
                26.03.1910:33:37

                Ещё раз, Протон прибыльная ракета, приносящая экспортную выручку, за счёт которой содержались множество других ничем не занятых сотрудников.

                Но как только на горизонте замаячила конкуренция, руководство Роскосмоса, вместо адекватного ответа(создания новой техники), начало закрывать коммерческие проекты и предлагает государству оплачивать из бюджета устаревшие ракеты: копию зенита, ангару.

                • Комментарий удален
                  • -1
                    Николай Южаков
                    27.03.1906:16:07

                    Центр хруничев и так АО, которое сейчас на этапе сворачивания производства протона и передачи земель, потому что заменить его нечем. Ангара дороже, а ничего другого руководство роскомоса не в состоянии сделать, поэтому продают землю))

                    Отредактировано: Николай Южаков~06:16 27.03.19
                    • Комментарий удален
                  • -1
                    Николай Южаков
                    27.03.1906:40:25

                    Роскосмос анонсировал медицинский беспилотный трамвай)))))))

                     https://www.fontanka.ru/2019/03/25/062/ 

                    Это вместо рынка коммерческих запусков, приносящего милларды долларов.

                    • Комментарий удален
                      • 0
                        Николай Южаков
                        27.03.1911:30:33

                        Выручка от коммерческих запусков протона исчисляются миллиардами долларов, порядок цифр именно такой, и эти деньги не улетают в космос вместе с ракетой, всё расходуется на оплату труда специалистов, закупку оборудования для Хруничева и множества поставщиков. Кроме того ракета Протон постоянно обновлялась на эти деньги, велись НИОКР, и ещё доход оставался.

                        • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара qwerty_asd
      26.03.1915:39:04

      Стоимость разработки РН Ангара (по последним данным, которые я видел) состовляет 110 млрд. рублей. Сюда входит разработка, создание стартого стола, модернизация производства в Омске и создание 2 тестовых экземпляров. Много? — Ну не знаю; Маск на готовой инфраструктуре потратил в несколько раз больше.

    • 0
      Нет аватара guest
      29.03.1912:15:18

      Дмитрий Гунин, что вы знайте о Потемкенских деревнях?! НИЧЕГО!!! Я ЗА Патемкинские деревни именно за те что былы в реальности, а не те о которых вам рассказал забугорный слуга! Так что нечего здесь трепатся идите на украСМИ там таких многа

  • 2
    Нет аватара amk6606
    25.03.1918:36:22

    А ракет «Космос-3М» сколько завод производил (пока их использовали)? Для сравнения.

    • 0
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      26.03.1900:47:02

      В среднем по 4-6 штук в год в 1990-е и по 2-3 с 2000 г. и до прекращения производства в 2008 году. Не стоит забывать, что до вхождения в структуру Хруничева, завод также производил спутники Парус, Надежда и Стерх до 2009 года. Численность рабочих в 2005 году была порядка 10000 человек. Сейчас на предприятии, без учета аффилированных структур, осталось порядка 2000 сотрудников.

      На РКЗ в Москве ситуация еще печальнее, он лишился около 13000 сотрудников буквально за последние 7 лет.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~00:51 26.03.19
  • 0
    Нет аватара mikr
    26.03.1914:47:44

    //…На омском подразделении Федерального государственного унитарного предпритятии (ФГУП) Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева — заводе «Полёт» — начались работы по внедрению замкнутого технологического цикла изготовления ракеты-носителя «Ангара»…//

    Насколько можно понять смысл предложения, речь идет о том, что ранее произведенная и уже использованная продукция будет применяться в качестве сырья для производства новой продукции, то есть, о так называемом рециклинге. В таком случае было бы интересно узнать, какова степень этого рециклинга, и каким образом отработанные ступени использованной ракеты будут возвращаться в процесс производства?

    • 0
      Николай Южаков
      26.03.1920:20:29

      Там скорей всего речь о том что не будут возить детали и ракеты в Хруничев на проверку и прочее.

      Нет у них проекта многоразовой ангары, но он есть у меня -> telegra.ph/Angara-Enisej-03-09

      Ангару нудо доделать, иначе это стыд.

      Столько лет бестолку сидели как собаки на сене, на заводах экспериментального ракетостроения, ничерта не делали и выкатили несбалансированную ракету вчерашнего дня.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,