87

В Петербурге стартовали испытания модели нового ледокола

  •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

В Санкт-Петербурге, на территории Крыловского научного центра приступили к тестированию модели атомного ледокола «Лидер», который в перспективе станет самым большим и мощным судном подобного класса в мире.

Для испытаний нового ледокола используется пятиметровая модель разработанного судна. Корабль в миниатюре крушит ледяной покров в 4 см, что соответствует 1,5-метровым льдам океана. Благодаря таким испытаниям определяются приемлемые для сложных условий обводы корпуса. Проведение подобных мероприятий обязательно для всех кораблей ледового класса, поскольку в процессе экспериментов удается определить возможность формирования кораблями ледовых условий.

Испытания должны подтвердить актуальность тех решений, которые заложили в проекте конструкторы.

Уже известны стартовые характеристики «Лидера». Ледокол будет в 2 раза больше «Арктики» и сможет проходить льды толщиной до 3 метров на скорости минимум в 10 узлов. Такие показатели стали возможны благодаря особым обводам корпуса, которые помимо прочего позволят судну прорубать во льдах проход шириной 50 метров.

Разработкой проекта заняты конструкторы петербургского бюро «Айсберг». Всего запланировано построить 3 ледокола подобного класса. Работы будут проходить на дальневосточном судостроительном комплексе «Звезда».

Площадка Крыловского научного центра практически не имеет аналогов во всем мире, и на её базе начинают свой путь будущие гражданские и, кроме того, военные суда. Тут испытывают не только надводные корабли, но и модели всех наших российских подводных лодок. Хватает центру и зарубежных заказов — в этих бассейнах тестировали гражданские суда для Японии, Китая, Греции и Австралии, поскольку только тут можно смоделировать любые условия — от шторма до урагана.

  •  © tvzvezda.ru

На территории Крыловского научного центра имеется несколько бассейнов и самый большой в мире глубоководный бассейн длиной 1,5 км. Здесь проходили испытания все корпуса кораблей, построенных в России за последние 60 лет, а за 125 лет было испытано около 12 000 моделей разных судов. На территории центра проходили тесты макетов пролётов Керченского моста и нового петербургского стадиона.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/WE6m1qlCnoc

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 8
    Нет аватара Maggey
    24.03.1915:25:47

    Красиво выглядит. Представляют как это огромная махина будет крушить лед.

  • 2
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    24.03.1921:57:57

    А если перед ледоколом резать лед паром из вторичного контура реактора, затраты энергии будет меньше? Не?

    • 8
      сергей иванов сергей иванов
      24.03.1923:38:22

      Простой подсчёт показывает, что при идеальных условиях прогрева и скорости 1 м/с на эту процедуру потребуется 18 кг пара в секунду или по расходу пресной воды около 1500 тонн в сутки…наверное не очень эффективное решение таскать с собой танкер с пресной водой

      Отредактировано: сергей иванов~23:52 24.03.19
      • 2
        Нет аватара opt1mist
        25.03.1908:40:41

        Танкер дистиллированной воды, если быть точным) По теме: вроде разрабатывают лазерную пушку для этих (или не совсем этих) целей.

        • 4
          Нет аватара nik.f
          25.03.1909:43:05

          opt1mist, прототип на несколько десятков киловатт испытали несколько лет назад, сейчас по идее создают на пару сотен. Их планируют ставить на все ледоколы, таким образом у всех класс поднимется.

      • 0
        Николай Южаков
        25.03.1914:43:28

        По моим подсчётам на это уйдет примерно 0 кг пара в секунду))

        • 0
          сергей иванов сергей иванов
          26.03.1901:57:05

          поясните свой расчёт?

          • 0
            Николай Южаков
            26.03.1908:30:47

            Я не проектирую ледоколы, думаю там в том или ином виде это уйдет уже реализованно)) резать лёд нагретым металлом, нагревать водой из второго контура, а выпускать пар особо смысла нет, бо пресная вода способствует ледообразованию.

            • 0
              сергей иванов сергей иванов
              28.03.1921:05:39

              Насколько мне известно, практической установки для термического разрушения ледяного покрова нет ни в одной спецификации современного проекта ледокола — только механический классический метод колки и ещё фрезерование при движении задним ходом. А льдообразованию способствует величина температуры ниже примерно -2 градусов, а никак не наличие воды из-за высокой интенсивности конвективных процессов при попадании пресной воды в солёную

  • 0
    Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
    25.03.1910:18:32

    Мне одному кажется что линии валов расположены вертикально?

  • 0
    Jonatan01 Jonatan01
    25.03.1911:06:52

    По моему, хотя бы небольшую площадку на носу надо было оставить.

    • 1
      сергей иванов сергей иванов
      26.03.1902:01:47

      там есть закрытая швартовная палуба и этого достаточно, а закрытое пространство создаёт комфортные и безопасные условия для работы экипажа в условиях возможного обледенения и выпадения осадков, включая снег

  • 0
    Игорь Землянкин
    29.03.1911:28:44

    Дизайн шикарен!    

  • 0
    Павел Тарасов Павел Тарасов
    15.04.1918:35:41

    надеюсь году к 30му построят учитывая все задержки …

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,