117

Плацкартный вагон нового образца

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

1.

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

2.

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

3. Упор для нижней полки немного смещён в сторону прохода, и теперь под полкой можно разместить более габаритные вещи:

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

4. Столик для верхней полки:

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

5.

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

6.

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

7. У каждого места есть индивидуальный светильник, розетка USB и кармашек для гаджетов:

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

8.

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

9.

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

10. Рабочее место проводника:

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

11.

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

12. Холодильник:

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

13. Вместо привычного титана установлен кулер:

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

14. Купе проводника:

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

15. Туалет:

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

16. Обратите внимание — в туалете появился складной пеленальный столик:

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

17. Смеситель и сушилка — 2 в 1!

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

Фото Александра Попова (russos)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 15
    Нет аватара Alkov
    22.03.1913:24:15

    Вот в старых сунешь сумки под полку и спишь спокойно, что не попрут ночью…   

    • 3
      Нет аватара nabludatel71
      22.03.1914:01:03

      Но не всякую сумку засунешь в этот ящик. Особенно современные большие чемоданы.

      • 4
        Юрий Липатов
        22.03.1918:33:11

        Да с мешками картошки и сала вы уже поедете, проблема для укропов!

    • 1
      Нет аватара lucky
      22.03.1915:57:57

      Ездил недавно в плацкарте. Не эта модель вагона, но проводница сказала вагону 1 год. Там в проходах камеры пишут, так что упереть втихую чемодан непросто.

      Кстати, тут тоже камеры видны.

      Отредактировано: lucky~15:59 22.03.19
      • 1
        Сергей Ивженко Сергей Ивженко
        22.03.1916:57:35

        Кепку на глаза, куртку навыворот, схватил и — бежать. Камера может и не помочь.

        • 3
          Нет аватара lucky
          22.03.1917:19:17

          И на ходу прыгать? А толку. Для толка еще нужно войти в вагон «с кепкой на глазах» и ходить по нему все время. Камеры же пишут, не проблема отмотать до момента входа личности в поезд и даже просмотреть как он куртку выворачивает

          • 2
            Сергей Ивженко Сергей Ивженко
            22.03.1917:22:46

            Есть еще и остановки. Воры перед остановками так и делают. Куртку можно вывернуть до входа в вагон. Все просто. (Еще научу плохому…     )

            • 2
              Нет аватара lucky
              22.03.1917:37:15

              Камеры во всех вагонах и на входе в них тоже. В теории можно забежать на остановке в маске, схватить чемодан и выбежать пока поезд не тронулся … при условии, что проводник открыл двери, пошел и заперся на своем рабочем месте (то есть полностью махнут рукой на свои должностные обязанности)

            • 4
              Андрей Селедкин Андрей Селедкин
              22.03.1922:13:19

              Ну если не ошибаюсь то вход в вагон только по билету, а билет только по паспорту купить можно. Он в любом случаи будет вынужден паспорт показать перед входом в вагон, а значит даже скрыв лицо от камеры ему не поможет.

    • 1
      Сергей Ивженко Сергей Ивженко
      22.03.1917:24:12

      Может, под лавками есть цепи для заковывания багажа.

      Можно ещё к руке приковать, а руку свесить.

      Отредактировано: Сергей Ивженко~17:25 22.03.19
    • 17
      Хулио Хуренито Хулио Хуренито
      22.03.1918:23:41

      Ну, здравствуйте! ХХI век на дворе, чемоданы давно никто не тырит, ибо не за чем: шмотки подержанные никому не интересны, их тупо за бутылку водки не продашь, а деньги живые никто в них не возит — основные суммы на карточках, а мелочь на пиво — в кармане.

      • 4
        Нет аватара AlexCrazy
        23.03.1900:22:20

        так и есть, как раз хотел написать что бу шмот нонче нифига не стоит. А тот шмот у кого стоит на плацкарте не ездит ))

    • 8
      Георгий Фролов
      22.03.1919:17:18

      А кто мешает если так страшно за сумку пристегнуть ее к ножке кровати? Благо сейчас всяких троссов на любой вкус продается.

    • -9
      Нет аватара AndrewRos
      22.03.1921:46:05

      Меня бы больше беспокоило что все чемоданы сами перемещаться по вагону будут. Внутри он новый да только ходовая и релься старые — трясёт!

      • 3
        Нет аватара lucky
        23.03.1917:44:59

        Возможно где как. Красноярск-Новосибирск тихо как в лимузине, длинные плети рельсов и никаких тук-тук

      • 0
        Хулио Хуренито Хулио Хуренито
        27.03.1911:47:22

        Я в последний раз эпичный «тыгдым-тыгдым» слушал в 2013 году. Да и тот на Украине. По России «тыгдым» уже лет 15 не звучит — ну, только на станционных стрелках.

    • 1
      Адольф Моторкрафт Адольф Моторкрафт
      26.03.1905:11:38

      Это вагон для ЛГБТ

  • 7
    Нет аватара nabludatel71
    22.03.1914:01:53

    Очень симпатично! А как на деле — надо пробовать.

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    22.03.1914:08:53

       Все довольно симпатично и уютно, и матрац думаю довольно мягкий. Есть пара вопросов — как боковой верхний пассажир попадает наверх(лестницы не увидел) и почему у поперечных верхних мест нет ручки чтобы удобно было залазить на полку с лестницы(для боковых это тоже нужно).

    Отредактировано: Е.Юрий~14:09 22.03.19
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      22.03.1915:08:25

      как боковой верхний пассажир попадает наверх
      Как я понимаю, по задумке проектировщиков он должен использовать лестницу с противоположной стороны прохода, а потом забираться на свою полку, держась за бортик.

      Не каждый пассажир это осилит, скорее будут использовать стол, если он не убран.

      А вообще эту модель вагона обещают доработать по результатам опытной эксплуатации.

      • 2
        Е.Юрий Е.Юрий
        22.03.1915:42:42

        использовать лестницу с противоположной стороны прохода, а потом забираться на свою полку,

        Это не есть комильфо совсем. Я тоже так подумал, но если представить пожилого человека, да и просто любого пассажира случайно не удержавшегося одной рукой(или поезд толкнул) можно неприятно упасть. А стол использовать если внизу человек отдыхает не получится, да и уцепиться залезая со стола не за что — ни одной ручки.

        А вообще эту модель вагона обещают доработать по результатам опытной эксплуатации.

        Наверно потому и не поставили поручни, чтобы выяснить их удобное расположение для пассажиров.

        Отредактировано: Е.Юрий~15:43 22.03.19
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          22.03.1915:51:56

          ни одной ручки
          У каждой полки теперь есть бортик, который можно использовать как ручку.

      • 3
        Е.Юрий Е.Юрий
        22.03.1915:52:15

        И еще — в лестничных ступенях неплохо сделать накладки не скользящие(помягче) — и лестницу сберегут и ноги людей.

      • -2
        Alex63 Alex63
        23.03.1904:02:26

        Полки бы верхние вернуть на место, и будет замечательный поезд.

        А то сделали их слишком высоко, при том что места внизу, и раньше хватало.

        Отредактировано: Alex63~04:02 23.03.19
  • -4
    Нет аватара Беззаветный
    22.03.1917:44:04

    Честно говоря, не понравилось. Когда открывал новость, ожидал чего-то гораздо более удобного и интересного.

    Дерева очень много — ломаться будет со временем.

    Очень огорчил бортик со стороны окон на верхних полках — он там не нужен, только окно загораживает, в которых можно было смотреть в советских вагонах.

    Ну и подножки нет, это плохо. Как выше уже заметили, для пенсионера залазить очень тяжело будет, практически невозможно.

    С чемоданами тоже как-то непродуманно вышло. Будут выносить — кто там в те камеры следить будет? Упрут и давай до свиданья.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      22.03.1917:49:26

      Дерева очень много
      Это не дерево, а покрытие «под дерево».
      огорчил бортик со стороны окон на верхних полках — он там не нужен

      Он только с одной стороны, при желании смотреть в окно на боковой полке можно лечь на противоположную сторону. А на обычных местах теперь не только бортик, но и столик.

      Отредактировано: A_SEVER~17:53 22.03.19
      • -1
        Нет аватара Беззаветный
        22.03.1917:57:07

        Ну вот же на самой первой фоте: окно в значительной степени закрыто бортиком. Зачем он там нужен — вообще не понятно. На какую противоположную сторону лечь — ногами к окну чтоли — тогда можно будет смотреть в землю через пространство между полками, согласен, но это явно не то, что было раньше.

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          22.03.1918:05:37

          Зачем он там нужен — вообще не понятно.
          Это ограничитель — чтобы пассажир случайно не упал с полки.
          На какую противоположную сторону лечь
          Это про боковую полку.

          Но у этого вагона есть ещё одно новшество — для удобства пассажиров, сидящих на нижних полках, верхние полки немного подняли, т.ч. расстояние между верхней полкой и верхним краем окна стало меньше — смотреть в окно будет неудобно.

    • 2
      Юрий Колесников
      22.03.1920:20:08

      Ящиков под полками давно уже нет, только в старых вагонах остались. Уже несколько лет езжу в новых без ящиков — нормально. В этом году появилась модификация с USB розетками и силовыми розетками у каждой полки. Удобно. Остальное доработают постепенно.

      • 3
        Нет аватара Беззаветный
        23.03.1919:09:59

        Юсб розетки это, конечно, только плюс. Я перечислил лишь минусы, которые лично мне не понравились

  • 2
    Нет аватара senima56
    22.03.1919:01:14

    Наконец-то «титан» уходит в прошлое! Интересно: розетки USB на самом деле работают?

    И ниши для стаканов в столиках стоило сделать поглубже- у нас поезда не так «мягко» ездят!

    • 1
      Нет аватара melelele
      23.03.1918:42:52

      senima56, в поездах ржд, когда последний раз были и были ли вообще? Все там работает отлично

    • 0
      Нет аватара Виталий Панов
      28.03.1903:15:27

      Интересно: розетки USB на самом деле работают?

      Работают. Более того работают даже на стоянках 40 мин.

  • 1
    Слава Молотов Слава Молотов
    22.03.1919:25:05

    Это не новый вагон, это новый ремонт старого вагона

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      22.03.1919:27:27

      Это не новый вагон
      Вагон старый, а тип новый!    

  • -7
    Нет аватара sewa1965
    22.03.1919:26:52

    уже писал, повторю

    обрезана 3 полка. на ней человек не уместится и вещей меньше войдёт

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      22.03.1919:30:26

      на ней человек не уместится
      Это во времена СССР продавали билеты на 3-ю полку, сейчас так не делают.    

      • 3
        Андрей Валухин
        22.03.1922:53:10

        Тогда так тоже не делали. Но сам лично спал на третьей неоднократно.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          22.03.1922:57:04

          Тогда так тоже не делали.
          Делали, используя плацкартный вагон в качестве общего.

          Не зря в старых вагонах шла двойная нумерация мест — 54 и 81.

          • 3
            Андрей Валухин
            23.03.1910:49:06

            Ну Вы, батенька, оптимист! ЖД что, продавала билеты только спортсменам- разрядникам или обладателям значка ГТО? Общий вагон, с его нумерацией, имел ввиду сидячие места по три на нижней полке, а вовсе не акробатический этюд от немолодой тетеньки с лукошком. А люди помоложе, да понахальнее, типа меня, предпочитали по собственному усмотрению залезть на багажную полку и мирно там спать. Проводники обычно смотрели на это сквозь пальцы.

  • 7
    Нет аватара Мафусаил
    22.03.1919:28:16

    Ну что сказать, ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ НОВОСТЬ КАК И САМ ВОГОН!!! Видно, постарались, молодцы!!! «Скотовозы» уходят в прошлое и это радует!!! +++

  • -4
    Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
    22.03.1919:30:03

    + Комфорт для верхних пассажиров, можно сесть и свой столик имеется.

    + Розетки USB везде где только можно.

    — За сохранность своих «пожитков» нижние пассажиры лишатся сна. Кто не ездил на плацкарте из Сибири и ДВ «на юга» тот не поймёт. Камеры не улучшат качества сна ибо … «ищи его, свищи его».

    — Материал сидушек, не кожзам как в СССР, а «тряпка» очень быстро потеряет свой «товарный» вид и целостность. Кто не ездил в плацкарте с вахтовиками, тот не поймёт.

    Вывод: Оно того стоило? За такие деньги? … Вопрос спорный. Качество Кардинально не улучшилось, но … Чудес не бывает, Цена палюбому станет выше, даше сейчас плацкарт с БИО туалетами выше по цене, см. сайт РЖД, а затраты «отбивать» нужно !!!

    Люди сознательно выбирали низкую цену и были готовы к низкому качеству, теперь их принудительно толкают к высокому качеству за более высокую цену, но … денег у народа, как и культуры, больше не стало     Реальный доходы падают уже который год.

    Если кто скажет что цена останется Той же … пусть обоснует и докажет на пальцах и конкретных примерах когда естественная Монополия, при Капитализме, повышала качество не увеличивая стоимость?    

    Несомненно комфорт станет лучше, косметически, но … такой параметр как Цена — Качество … не улучшится … законы Капитализма действуют !!!

    В любом случае, пусть лучше новые вагоны покупают, за Наш с Вами счет, на налоги же, РЖД ведь Государственная компания, чем Яхты. … Хотя, ещё не известно сколько с этих вагонов будет куплено яхт и вилл … это «Россия детка»    

    Отредактировано: Сергей Шеломенцев~19:44 22.03.19
    • 3
      Нет аватара IrinaGajdaI
      22.03.1920:59:02

      А всё-таки с верхних полок в окошки смотреть можно    

      Там просвет сантиметров 10-15.

      Сохранность вещей, под нижним полками, при закрытых шторках, — это действительно будет проблема. Где-то реальная, но больше психологическая.

      Наверное, люди будут по-максимуму всё убирать на третью полку, либо действительно обзаводиться противоугонными тросиками.

      Залезть на верхнюю боковую полку, — не осилит, наверное, только очень пожилой человек, или человек с ограниченными двигательными амплитудами (больные). Со временем, наверное, там добавят ручку-поручень, по верху, или сбоку, для хвата рукой.

      Отредактировано: IrinaGajdaI~21:03 22.03.19
    • 4
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      22.03.1921:30:03

      Если кто скажет что цена останется Той же … пусть обоснует и докажет на пальцах и конкретных примерах когда естественная Монополия, при Капитализме, повышала качество не увеличивая стоимость?

      Самолеты реально подпирают! Некуда более задирать цены на жд билеты. Пермь — Москва плацкарт в одну сторону жд билет от 2000 руб. Тот же рейс самолетом от пяти тысяч туда-обратно. ЖД будете ехать 24 часа, самолетом 2 часа.

      • 1
        Alex63 Alex63
        23.03.1904:08:00

        По разному.

        На расстоянии до 1000 км поезд выигрывает у самолета по соотношению деньги-время.

        К примеру я засекал поезд и самолет Москва-Самара, от дома до дома и вышло что на самолете я потратил 8 часов в общей сложности( и это при том что легко могут быть задержки и отмены рейсов), а на поезде 16 часов. При этом самолет стоил 3500 + 500 рублей проезд до аэропорта и из него, а на поезде чуть больше 1500 рублей. То есть в 2 раза дешевле при том что потратил времени лишь на 8 часов больше, из которых где-то 8 часов занял сон в поезде   

        • 2
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          23.03.1908:38:04

          А теперь ответьте: для таких малых расстояний колебания стоимости в цене на плацкарт хоть как-то значимо? 1500 рублей или 1700? К тому же, если вы слегка продвинетесь по расстоянию (меньше 500 км), то там начинает сильно наседать автотранспорт. Из условного Владимира уже многие ездят на автобусах или маршрутках.

          Кстати, парадокс — в прошлом году я собирался съездить на ЧМ по футболу в ту же Самару. Ехать собирался разумеется на поезде (из Перми). И сделал для себя потрясающее открытие — жд транспорт у нас также централизован, как авиатранспорт. То есть шоком было, что не существует прямого поезда Пермь-Самара. Смеха ради забейте на сайте ржд. Только с пересадкой. Что имеем? Два миллионика, по сути один регион (Поволжье), наверняка есть связи и командировочные (у нас завод авиадвигателей+Протон, Самара вообще центр авиа и ракетостроения). А поезда нет. Получалось, что со стыковкой я должен был добираться до Самары больше суток. Бред какой-то. Пришлось ехать в Нижний, который находится на линии Пермь-Москва.

          • 1
            Alex63 Alex63
            23.03.1914:33:24

            На таких расстояниях и при таких ценах каждая сотня рублей значима, поверьте   

            Именно поэтому смотаться в ту же Москву может даже последний нищеброд.

            Автотранспорт наседает, потому что более мобильный. Но для поездок в ту же Москву, он как транспорт «последнего шанса», когда все нормальные билеты на поезда и самолет разобрали.

            Ну и у ж/д все же имеет большие потоки, потому что на протяжении всего маршрута собирает и выпускает людей.

            А так основной поток маршрутов через Самару в западную сторону идут в Москву, Черноморское побережье и Кавказ. А вот на восток, куда только поезда не едут: Нижневартовск, Новый Уренгой, Красноярск, Оренбург, Тында… в общем очень много городов.

    • -2
      Сторонник Диктатуры Сторонник Диктатуры
      23.03.1915:22:02

      то ли дели при союзе, столыпинки теплушки скотовозы, красота и никаких яхт!   

    • 0
      Нет аватара Виталий Панов
      28.03.1903:13:22

      За сохранность своих «пожитков» нижние пассажиры лишатся сна.

      Вы когда в последний раз ездили в поезде, в 90-х что ли? Уже не воруют лет 5 как. Вот в это лето ездил из МСК на ДВ так на остановке все вышли на улицу, а я зашел покупки положить так на каждой полке что-нибудь да лежит где планшет, где ноут, где повербэнк, где книжка электронная, а где и кошельки даже, а уж вещи и подавно никому не нужны.И только полиция ходит и просит пассажиров убирать вещи из вида. А билет стоит на любой вагон одинаково зайдите на сайт РЖД и посмотрите и с биотуалетом и без него и с кондиционером и без него, а ЮСБ розетки это вообще бесплатный сюрприз (либо есть, либо вообще нет никаких розеток).

  • 0
    Нет аватара AndrewRos
    22.03.1921:54:32

    Получается что полки верхние не поднимаются?

    Отредактировано: AndrewRos~21:54 22.03.19
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.03.1921:57:47

      Получается что полки верхние не поднимаются?
      Да, теперь не поднимаются.

  • 1
    СССР 2.0 СССР 2.0
    23.03.1902:12:30

    Всё хорошо, но «верхотуру» лишили доступа к окну. Последнюю радость отобрали.

  • 4
    Нет аватара ratol
    23.03.1913:23:05

    вставлю и свои 5 копеек, так как езжу в плацкартных вагонах часто — не вижу смысла переплачивать за комфорт на расстояние 8 часов. Да 400 км можно проехать и на машине, что займет на час меньше, но при этом под конец поездки задница будет отваливаться. Для любителей экономить совсем — есть сидячие вагоны.

    Что изменилось в лучшую сторону по сравнению с существующими вагонами:

    — шторки — создают ощущение уюта. Плюс для тех, кому мешает спать свет. И еще немаловажный плюс, теперь ночью вы будете лавировать не между вонючих носков, а между оттопыренных занавесок. Это небольшой плюс для эстетов!))

    Про страхи за свои вещи и обувь, я честно говоря не знаю, куда надо ехать, где еще проблема воровства из вагонов осталась? На Украину поезда не ходят, в среднюю азию если только. Но пристегнуть чемодан к той же опоре проблем не составит. По большому счету, если у вас не чуткий сон, то ночью и в нынешних вагонах можно при желании украсть обувь и какую-то мелкую сумку, не разбудив никого. Просто реально ваши пожитки не стоят тех проблем, которые появятся в случае поимки злоумышленника. Нет, есть конечно идиоты и клептоманы разные, но их все же меньшинство. Те, кто возит ценные документы, например, ездят в купе или св.

    — отдельное спасибо за личный светодиодный фонарь над каждым местом! садясь в поезд в 11 вечера, часто хочу еще пару часиков почитать книжку, но свет вырубают очень резко.

    — компрессорная сушилка для рук — решает проблему нехватки бумажных полотенец.

    — столик для мам с маленькими детьми. Реально удобно! В европе такие встречал в специальных туалетах для инвалидов и мам с детьми. Здесь же как я понимаю в общем туалете, что хорошо, не надо дробиться на очереди в отдельный санузел.

    — кофе машина вместо титана? Реально? Это невероятный плюс для любителей кофе! Тех, кто растворимую бурду не пьет.

    — лесенка на второй этаж реально удобнее сегодняшней подножки! Мне с моей комплекцией приходится изображать из себя гимнаста. И да, я ни разу не видел, как пенсионеры лезут наверх. Эта категория людей всегда покупает места снизу.

    Теперь о том, что я с досадой не обнаружил. Минусы:

    — нет разеток 220. В нынешних новых вагонах они есть повсюду. USB только на верхних полках, что и правильно. В usb не воткнешь зарядку ноутбука. Так же в usb не воткнешь кипятильник, а кофемашина может и сломаться (я видел, как выходили из строя титаны, правда это было еще в советское время, и на этот случай мама в дальнюю поездку всегда брала с собой кипятильник). Сегодня это может быть мини электро-чайник. Или походный утюжок, которым можно быстро погладить помявшуюся вещь, или переносной парогенератор, видел я и такое в вагонах)

    — как уже заметили, велюровый салон менее долговечен чем таковой из кожзама. Протертые задницами и выцветшие на солнце полки приятных ощущений не добавят. Все будет зависеть от того, как часто будут менять обивку.

    — Столик между вторыми полками скорее минус, чем удобство. Оттуда постоянно будет что-то падать на стол.

    -- нет Wi-Fi интернета. Эта проблема уже давно назрела. Локальная сеть ржд мало кому может быть интересна.

    Отредактировано: ratol~13:42 23.03.19
    • 0
      Нет аватара 9imi
      25.03.1905:16:46

      ) это не кофе машина. всего лишь кулер или диспенсер с охлаждением и подогревом.

  • 0
    Нет аватара Сергей40
    24.03.1919:21:28

    На железной дороге «успех за успехом».

    Сначала исчезли автоматические камеры хранения, потом свободный доступ в зал ожидания.

    В туалет стали пускать только по билетам. Билеты стали именными. Электрички куда-то подевались. Стало сложнее подъехать к вокзалу. И вот теперь ликвидирован ящик под нижней полкой.

    Розетки USB появились, говорите?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      24.03.1921:07:24

      Сначала исчезли автоматические камеры хранения
      А я в прошлом году ею воспользовался.    
      потом свободный доступ в зал ожидания.
      Не гони — на любом вокзале вход свободный.
      Билеты стали именными.
      После чего спекулянты на ж/д вокзалах исчезли как вид.

      В принципе сейчас и сами билеты уходят в историю, большинство пассажиров уже пользуются электронной регистрацией.

      Стало сложнее подъехать к вокзалу.
      В Москве наоборот стало проще.

    • 0
      Нет аватара 9imi
      25.03.1905:24:17

      В туалет стали пускать только по билетам.

      тоже столкнулся. при этом у меня был электронный билет. а это, вообще, законно?

    • 0
      Нет аватара IPomomarev
      25.03.1915:57:41

      В туалет стали пускать только по билетам.

      По билетам в туалет пускают уже лет 15. Ж/Д билет, может быть любой, например обычный, или проездной на электричку, социальная карта дающая право на проезд.

    • 0
      Нет аватара Виталий Панов
      28.03.1903:20:21

      В туалет стали пускать только по билетам.

      Пускают абсолютно всех просто по билету бесплатно, а без билета платно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,