стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

Предприятие ОДК получило право самостоятельно производить осевые компрессоры для двигателей ВК-2500

  •  © rostec.ru

Производственный комплекс «Салют"Объединенной двигателестроительной корпорации получил статус аттестованного поставщика осевого компрессора вертолетного двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа „Ми“ и „Ка“, в том числе Ми-8/17 и Ка-32.

В рамках реализации программы импортозамещения Объединенная двигателестроительная корпорация ранее обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. С целью организации производства на территории санкт-петербургского предприятия „ОДК-Климов“ ВК-2500 была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга. Двигатель производится полностью из российских комплектующих.

Решение об аттестации ПК „Салют“ как поставщика осевого компрессора, одного из ключевых компонентов вертолетного двигателя, ВК-2500 принято по результатам аттестационных мероприятий, проводившихся в „ОДК-Климов“. Квалификационные испытания осевого компрессора в составе двигателя ВК-2500 продолжались в течение трех месяцев.

„Мы сделали очередной шаг вперед и получили право на самостоятельное изготовление осевого компрессора двигателя ВК-2500, — рассказал руководитель ПК „Салют“ Алексей Громов. — Для качественного изготовления узлов и деталей компрессора внедрены в производство новые технологические процессы, введено в эксплуатацию современное оборудование“.

По словам директора дирекции программы „ВК-2500“ ПК „Салют“ Петра Комиссарова, в работе над освоением компрессора активное участие принимает не только „Салют“, но и филиалы ОДК — Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова и завод „Прибор“.

"На сегодняшний день наш производственный комплекс изготавливает осевые компрессоры в заданных объемах, — подчеркнул Петр Комиссаров. — Если возникнет необходимость, предприятие способно существенно увеличить объем выпускаемой продукции для ВК-2500».

Двигатели ВК-2500 обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации вертолетов во всех климатических зонах. ВК-2500, являющийся дальнейшим развитием ТВ3-117, обладает повышенной мощностью, оснащен цифровой системой управления и может эксплуатироваться на больших высотах, чем его предшественник. Практический потолок для вертолетов, оснащенных ВК-2500, возрастает на 30%, скороподъемность — на 50%, грузоподъемность (в зависимости от типа вертолета) увеличивается на 1-2 тыс. кг. Одновременно увеличиваются показатели скорости и маневренности. Таким образом, вертолеты семейства Ми-8/17, оснащенные двигателями ВК-2500, обладают значительно более широкими возможностями для эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Ранее, в 2016 году, в рамках кооперации ОДК серийное производство осевого компрессора было освоено Московским машиностроительным предприятием имени В.В. Чернышева.

Производственный комплекс «Салют» занимается разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием и проведением авторского надзора в эксплуатирующих организациях авиадвигателей. Он объединяет в своей структуре конструкторское бюро и производство. «Салют» специализируется на производстве, ремонте и сервисном обслуживании авиадвигателя АЛ-31Ф и его модификаций для самолетов семейства Су-27; АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130; узлов двигателей РД-33 и его модификаций для семейства истребителей семейства МиГ-29, а также участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500, ПД-14 и в других проектах.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,