Лого Сделано у нас
21

Брянская компания разработала технологический набор для создания антифрикционного покрытия

Антифрикционные твердосмазочные покрытия компании «Моделирование и инжиниринг» приобретают все большую популярность. Технология твердой смазки уникальна сочетанием простоты реализации и способности решать самые острые задачи, связанные с трением и износом. В настоящей статье представлена новая разработка компании Моденжи — универсальный технологический набор. Он позволяет создавать качественное «сухое» покрытие на любых металлических деталях без какого-либо дополнительного оборудования и материалов.

  •  © Фото из открытых источников

Преимущества твердосмазочных покрытий

Технология антифрикционных твердосмазочных покрытий (АТСП) позволяет формировать на поверхности детали тонкий (10-20 мкм) композиционный слой, прочно сцепленный с основой. Он представляет собой полимерную матрицу, в ячейках которой расположены ультрадисперсные частицы твердого смазочного материала. За счет высокого сопротивления сжатию и малого сопротивления сдвигу покрытие имеет низкий коэффициент сухого трения (при контактных давлениях, соизмеримых с пределом текучести материала основы, коэффициент достигает значений всего в несколько сотых).

Главные преимущества твердосмазочных покрытий — высокие несущая способность и противозадирные свойства.

Дополнительными преимуществами покрытий являются:

/ Широкий диапазон рабочих температур

/ Сухой смазочный слой, не вызывающий налипания абразивов на открытые механизмы в условиях запыленности

/ Высокие антикоррозионные свойства

/ Долговечность, позволяющая создавать узлы трения, не требующие дополнительного смазывания в процессе эксплуатации

/ Простота и технологичность нанесения

Состав набора и характеристики получаемого покрытия

Набор содержит 2 аэрозольных баллона по 520 мл (рис. 1): MODENGYтм СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ-АКТИВАТОР и антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGYтм 1002.

Очиститель-активатор применяется для очищения, обезжиривания и активации поверхности перед нанесением АТСП. Предварительная обработка способствует лучшему сцеплению антифрикционного материала с основой. Суспензия твердосмазочного покрытия наносится на деталь из аэрозольного баллона, сопло которого имеет точно настроенные параметры распыления для качественного нанесения. В результате на обработанной поверхности формируется сухая смазочная и защитная пленка на основе дисульфида молибдена и связующих веществ. Характеристики получаемого покрытия приведены в таблице № 1.

Весь процесс от начала работ до полного высыхания АТСП занимает, как правило, не более 2,5 часов.

  • Рис.1. Универсальный набор для получения АТСП
  • Рис.1. Универсальный набор для получения АТСП
  •  © Фото из открытых источников

Рис. 1. Универсальный набор для получения АТСП

Таблица 1. Основные характеристики твердосмазочного покрытия

  •  © Фото из открытых источников

Порядок использования набора

Для получения качественного твердосмазочного покрытия с помощью технологического набора выполняйте следующие действия.

1. При наличии каких-либо загрязнений на поверхности детали (нагара, остатков старых покрытий и т. п.) удалите их доступными механическими или химическими способами.

2. Встряхните баллон MODENGYтм СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ-АКТИВАТОР несколько раз. Распылите состав на всю площадь поверхности с расстояния 15-20 см (рис. 2). Подождите до полного испарения очистителя (не менее 15 минут). При необходимости выполните эти действия повторно. Подготовленной поверхности касаться нельзя!

3. Тщательно перемешайте состав антифрикционного покрытия MODENGYтм 1002. Для этого встряхивайте баллон до появления стука металлических шариков и затем в течение еще трех минут.

4. Распылите состав на обрабатываемую поверхность равномерным тонким слоем с расстояния 15-20 см (рис. 2).

5. Подождите 5-10 минут при комнатной температуре, пока деталь не станет матовой на вид и сухой на ощупь.

6. При необходимости нанесите второй слой покрытия.

7. Очистите сопло аэрозольного баллона. Для этого, перевернув его вниз и от себя, нажимайте на кнопку распылительной головки до тех пор, пока вместо состава не начнет выходить чистый газ.

8. Для окончательной сушки выдержите деталь при комнатной температуре не менее 2 часов.

  •  © Фото из открытых источников

Перед началом работы рекомендуется отстроить технику распыления состава на черновых деталях или тестовых пластинах. При неудачном нанесении незатвердевший состав можно удалить с помощью специального очистителя-активатора, входящего в состав набора. Типичная толщина одного слоя покрытия — 8-12 мкм.

Примеры использования

Покрытие, получаемое с помощью набора, обладает не только хорошими смазочными, но и высокими антикоррозионными свойствами. АТСП используется для резьбовых соединений насосно-компрессорных и обсадных труб, бурильного инструмента, регуляторов угла забойных двигателей, пакеров, телескопических стрел подъемно-транспортных машин.

Благодаря высокой несущей способности покрытие эффективно уменьшает трение, предотвращает задиры, обеспечивает плавное скольжение поверхностей без заеданий и рывков. При использовании твердосмазочного материала на ходовых винтах задвижек и клапанов потери на трение уменьшаются от 2,4 до 5 раз.

АТСП исключает налипание абразивной пыли на детали открытых механизмов, что позволяет отказаться от использования пластичных смазок.

Примеры применения покрытия показаны на рис. 3.

  •  © Фото из открытых источников

Заключение

В 2017 году коллектив российской компании Моденжи был отмечен дипломом правительства за вклад в инновационное развитие Брянской области. Именно в Брянске сконцентрирован основной инженерный и производственный потенциал компании, здесь же была разработана уникальная технология антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGYтм

Применение этой технологии позволяет существенно повысить ресурс и энергоэффективность машин без каких-либо конструктивных изменений — только путем обеспечения их узлов необходимым комплексом триботехнических и защитных свойств.

Представленный в статье универсальный технологический набор позволяет получать качественное антифрикционное покрытие деталей без использования дополнительных материалов и инструментов.

  • 0
    Ivanych Ivanych
    26.02.1909:42:12

        Интересная штука… А если фурнитуру пластиковых окон смазать этой штукой? Конечно порядок работы несколько трудозатратен, да и цена набора в интернет-магазине почти 2000 руб. (обычная силиконовая смазка дешевле в десяток

    раз и «пшик-пшик» и все готово). Хотя наверно все-таки стрельба из пушки по воробьям. Основная проблема оконной фурнитуры это пыль, которая с годами набивается в фурнитуру, и она начинает туго работать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,