Лого Сделано у нас
173

Россия установила новый мировой рекорд по экспорту пшеницы: 44 млн тонн

Экспорт пшеницы из России по итогам 2018 г. составил 44 млн т (43966 тыс. т, по текущим данным ФТС России). Этот показатель стал новым мировым рекордом по экспорту за календарный год. Прежнее достижение, датированное далёким 1981 г., принадлежало США — 43,9 млн т.

  •  © Фото из открытых источников

читать полностью


  • -1
    Павел П Павел П
    26.02.1918:21:11

    Зря вы пытаетесь здесь что-то доказывать, вы тогда лишь жили, а они хоть и не жили, но «знают» лучше.

    Отредактировано: Павел П~18:24 26.02.19
    • 1
      Нет аватара 1ogicandscience
      26.02.1918:50:52

      Очень странно видеть такое отношение патриотов к своей истории и родине своих родителей, хотя я тоже считаю себя патриотом.

      Я вообще не понимаю как можно тут считать свою страну Родиной, а «тут рыбу заворачивали». Это чистый большевизм.

      В этом отношении китайцы у меня вызывают уважение.

      Я ни когда не буду плевать на могилы своих предков.

      Уроки извлекать это одно, а паскудничать это другое.

      Отредактировано: 1ogicandscience~18:51 26.02.19
      • 2
        Павел П Павел П
        26.02.1919:07:54

        Их воспитывали на противопоставлении предыдущему периоду истории. К сожалению это у нас в крови плевать на то что было раньше. Так было после революции 17, так было после смерти Сталина, так было и есть после перестройки. Синоним «Иван не помнящий родства» придумали очень давно.

        • 0
          Andrei N Andrei N
          27.02.1905:07:43

          Молодой человек, вам вообще, сколько лет? Вы СССР в глаза хоть раз видели? Мне, непример 56. Я школу закончил в 79м. Но еще в 8м классе я вынужден был закупать мясо для семьи, так как бабушек у нас не было, а мясо эти бабушки раскупали до того, как у родителей появлялся шанс пойти в магазин.

          И вы мне будете рассказывать про ГОСТЫ и про качество товаров и втом числе продовольствия в СССР.

          • 5
            OptimoPrincipi OptimoPrincipi
            27.02.1906:37:08

            Любопытно, что в СССР была система зон снабжения, одни регионы снабжались в распределительной экономике смачно, другие сидели на голодном пайке. Поэтому часто разговор идет глухого со слепым. Наш регион (Пермь), например, был натуральный Мордор — закрытый город десятков заводов ВПК, самый низший класс снабжения, за мясом-колбасой-шоколадом ездили в Москву. Острое воспоминание детсва — сижу смотрю хоккей приз Известий 1981 и трясу в руках трехлитровую банку — так мы в нашем Мордоре производили масло. Заливаешь молоко по 28 коп, потрясешь часов 5-7, вот тебе и масло на хлеб утром.     Но в споры я не вступаю — у них может быть «свой СССР», в котором в магазине за углом пять сортов колбасы, вырезка, конфеты «Белочка» и ряды банок растворимого кофе. Ни доказать ничего, не переубедить невозможно. У них было более-менее, у нас — ничего, мы ездили к ним, а они плевались нам в спину. И никому ничего не докажешь. У каждого был свой «маленький СССР».

            • 1
              Нет аватара nabludatel71
              27.02.1910:31:42

              Наш регион (Пермь), например, был натуральный Мордор — закрытый город десятков заводов ВПК, самый низший класс снабжения

              Странно немного. Закрытые города (атомные) и ВПК-шные, наоборот, вроде, были в почёте и снабжались лучше. Моя Тула, не знаю, как оружейный город или почему ещё, снабжалась нормально. Да, «Мишки» и сырокопчёную колбасу добывали в Москве, сам с мамой ездил, как подрос, но по базовым продуктам было нормально до конца 80-х. Вы именно про Пермь говорите или про какой региональный город?

              • 1
                OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                27.02.1911:01:03

                Именно Пермь. Может неправильно выразился. Город был закрыт для посещения иностранцев, но не граждан СССР. Это не ЗАТО какое-нибудь. А раз мы были ни те (не «витрина») и не другие (зато), плюс город громадный (на момент распада СССР 1.1 млн населения), то нас поместили на самое дно распределительной таблицы. Это касается всего Урала. Урал вообще в последние десятилетия СССР — самый пострадавший регион. СССР распределял товары и ресурсы так: первая категория — столица, затем по статусу шли национальные республики (ну как же, нацменов надо же задобрить). Затем всякие «витрины социализма», по которым катались иностранцы. Это прежде всего порты на Черном и Балтийском морях, та же Прибалтика с Белоруссией (посмотрите какие дороги остались от СССР в Белоруссии — я в 90-х прокатился, просто офигел). Русские закрытые от иностранцев регионы просто выживали — на них просто положили большой и толстый. По мнению начальства: русские — значит вытерпят все тяготы империи, а во вторых — чужие здесь не ходят, поэтому зачем кормить в принципе? Типичная картина детства: после получки огромная человеческая река втекает в пивные, десятки людей одновременно валяются на улице к вечеру. «Колька! Иди своего отца тащи — он прямо на проезжей части лежит!» И мы все пацаны бежали тащить домой своих отцов. Что было в продаже? Хлеб был, но уже к 1981 году из продажи пропали все сладкие булочки из муки высшего качества (запомнилось, так как я в детстве подсел на булочки за 11 коп, их исчезновение было для меня чувствительно). Мяса не было вообще. Никакого. Колбаса продавалась, но в 1982-84 был какой-то провал, когда и колбаса пропала. В миллионном городе колбасу «выбрасывали» только в одном магазине в центре и утром туда стекались тысячи. Ну все эти переписывания номеров на ладошках, многочасовое стояние и т. д. и т. п. Все эти прелести запомнились. Резкое ухудшение люди объясняли понижением нашего статуса в распределительной системе. В ситуации выживания на заводах формировались «тургруппы» в Москву, которые на самом деле ездили за продуктами питания. Закупали прежде всего мясо, шоколад, растворимое кофе, масло — то чего в городе не было вообще. Разумеется, любое посещение столицы у людей вызывало культурный шок.

                На самом деле удивительно, каким образом я вообще вырос патриотом и люблю свою страну. Эта унизительная система порождала массовое пьянство и безразличие к судьбе страны. Все сказанное исключительно про период 1976 по конец 80-х, то что я видел своими глазами. Говорят, что при Сталине Урал снабжался по первому разряду, ситуация была другой.

                Отредактировано: OptimoPrincipi~11:03 27.02.19
                • 0
                  Нет аватара ser56
                  28.02.1912:14:45

                  «Урал вообще в последние десятилетия СССР — самый пострадавший регион. «

                  В Сибири было еще хуже, я жил до 1986 там, потом в Свердловске — в последнем хотя бы были талоны…     А в остальном вы все точно описали!    

                  Сейчас любители СССР обычно из детишек или тунеядцев…    

                  • 0
                    Нет аватара Юрген
                    28.02.1912:38:36

                    В Сибири было еще хуже, я жил до 1986 там, потом в Свердловске — в последнем хотя бы были талоны…

                    А рынков не было?

                    • 0
                      Нет аватара ser56
                      28.02.1912:57:26

                      «А рынков не было?» отчего же — ими и спасались, но цены примерно в 2разы выше — хорошее мясо 4-5 руб, еще покупали в складчину телку или свинью в деревнях, выходило дешевле. но морока с забоем, да еще только под зиму — чтобы хранить мясо на балконе.. в общем это не сейчас — сходил и купил. А в продаже разделанное мясо видел один раз — приводили в СНИИП в Лыткарино прямо на территорию в пластиковых поддончиках по 0,5 кг… был шок…    

                      • 0
                        Нет аватара Юрген
                        28.02.1913:01:50

                        Ну да, как-то так. Теневая экономика (хочешь покупать на рынке — умей «калымить» или хотя бы воровать) тогда была такая, что сейчас и не поверят.

                        • 0
                          Нет аватара ser56
                          28.02.1913:26:43

                          «тогда была такая, что сейчас и не поверят."

                          Это была не теневая экономика, а несколько параллельных…

                          1) Длительное время номенклатура получала 2ой оклад в пакетах, даже не платила с него налоги… пример такой для подчиненных…    

                          2) Затем были официальные спец. распределители для номенклатуры, еще были Торгсины и Березки…

                          3) Была параллельная экономика в бытовой сфере — хорошо показана в кф Блондинка за углом…

                          4) Была параллельная экономика легкой и пищевой промышленности — аналог современной теневой, хорошо показана в кф Воры в законе и Асса

                          5)Была экономика пром. предприятий, когда был бартерный обмен — т.н. хозспособ строительства, подсобные хозяйства, базы отдыха и т. п.

                          и т.д…   

                    • 0
                      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                      28.02.1913:08:39

                      Чем дальше на север, тем хреновее с рынком. Допустим, Пермь. Весна начинается у нас в середине мая (первые почки на деревьях), нередки заморозки до июня, снег в тени вообще может лежать до середины июня. Осенью всё в обратном порядке: первый снег в первой декаде октября, сильные морозы во второй половине октября. Осень начинается 10-15 августа. Конкретно лето 1.5 или в лучшем случае два месяца. Сельское хозяйство всегда у нас было стрёмное. Без высоких технологий ни урожай толком вырастить, ни скотинку поднять. «Страна вечно зеленых помидор» — шутят местные. Поэтому, а не помню реальной альтернативы государственному снабжению в наших краях. Понятно, чем дальше на юг — тем проще было жить. Как писал Бродский: «Если выпало в империи родиться, лучше жить в провинции у моря».

                      • 0
                        Нет аватара Юрген
                        28.02.1913:15:43

                        Ну знаете, у нас в Сибири ничем не лучше, но вполне можно вырастить даже дыни, уж не говоря про огурцы-помидоры и картоху. Но основное — это животноводство.

                        «Крупными центрами маслоделия стали Барнаульский, Бийский и Змеиногорский уезды на Алтае, Каинский уезд Томской губернии (ныне это Куйбышевский район Новосибирской области), Прииртышье (Омская губерния). Только под Каинском в конце XIX века насчитывалось 89 маслозаводов, в Новониколаевске к 1900 году действовало 17 крупных маслобойных и маслотопенных заводов. Естественно, что развитие масляного дела дало толчок к резкому увеличению поголовья скота. К примеру, по пастбищам одной только Томской губернии в конце XIX века ходило более 2 миллионов коров.

                        Рост экспорта сибирского масла говорит сам за себя: по данным статистики, в 1895 году было вывезено за границу 5 тысяч пудов, а через десять лет — уже более 2 миллионов пудов.» Считай, русская Австралия могла бы быть по говядине и молочке. А с южной Сибирью (который теперь северный Казахстан) и ее/его пашнями и твердой пшеничкой так и вообще продовольственный центр мира.

                        Вот и при СССР у нас колхозные рынки чувствовали себя вполне неплохо. Но в 2-3 раза дороже чем в магазе, конечно.

                        • 0
                          Нет аватара ser56
                          28.02.1913:54:07

                          «Ну знаете, у нас в Сибири ничем не лучше» Сибирь большая, есть Алтай и есть Каргасок…    

                          «А с южной Сибирью (который теперь северный Казахстан) «привет большевикам…

                          «Считай, русская Австралия могла бы быть по говядине и молочке» у меня дедушка сослан из Панкрушихинского района…    

                        • 0
                          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                          28.02.1914:16:43

                          Я про Сибирь не знаю, был там длительное время только за казенный счет во время службы в ПВ. Возможно и на Урале до ВОСР было развитое сх. Скотоводство уж точно могло и должно было бы быть. Все мы слашали про знаменитое вологодское масло, тоже север. Но тут уже безумная система хозяйствования сработала. Ко времени моего появления в 70-80 «труженики села» на Урале представляли собой обычно деклассированные элементы, которые бездумно ходили по территории колхоза в поисках бухнуть. Возможно в Сибири они сохранились лучше. У нас колхозы представляли собой классическую разруху. Не помню я, чтобы кто-то из нашей семьи ходил за продуктами на рынок. Поэтому и сомневаюсь в действительной распространенности этой практики.

                          Я еще раз подчеркну: так как общего выравнивающего рынка в СССР не было, то это был по большей части заповедник весьма разнородных территорий. Поэтому каждый помнит «свой СССР». Моя супруга — дочка полковника, замначальника зоны «Черный лебедь» на севере ПК. В закрытом таёжном поселке при зоне, где они жили, царил настоящий коммунизм. Жили в финском домике с большим участком, полное обеспечение любыми продовольственными товарами, вертолетами через Соликамск на большую землю. Совсем другое детство. Мы с ней бывает беззлобно покусываем друг друга на эту тему — я то вырос при огромном заводе, родители заводские, вечном дефиците элементарных продуктов.    

                          • 0
                            Нет аватара ser56
                            28.02.1915:16:48

                            «это был по большей части заповедник весьма разнородных территорий. «

                            согласен, я бы добавил еще — не только территорий, но и сообществ… номенклатура отдельно, рабочие — отдельно и т. п.

                  • 0
                    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                    28.02.1914:33:46

                    Там выше про талоны один товарищ распереживался. На самом деле не в талонах то дело было. Я вот кажется не помню талонов в Перми в 1982-84, но дефицит был страшный, натуральный провал, когда даже я — подросток — понял, что страна куда-то катится не туда. Талоны начались, когда ситуация накалилась до предела, чтобы как-то сгладить перекосы распределения и воровства в торговой сфере. Настоящее зло творилось, когда никаких талонов не было. И вообще сколько за всем этим было беспросветной жизни. Люди могли часами бродить по магазинам по всему городу, в надежде набрести на неожиданное «выкинули». Это какое-то безумное проматывание ресурса своей жизни. А в 1983 Андропов еще стал и ловить патрулями всех этих бродящих. И всё это еще до всяких талонов.

                    • 0
                      Нет аватара ser56
                      28.02.1915:12:57

                      это социализм, причем еще гуманный, не образца 20-50х годов, т. е. рабочих уже не расстреливали за голодные бунты, как в Новочеркасске…    

            • 0
              Владимир Киселев Владимир Киселев
              01.03.1900:19:56

              У нас чуть смешнее ситуация…У меня был город на спецпайке и находится в 4 километрах от города без оного.НО…Спецпаек касался только продовольствия.На бытовуху он никак не распространялся…

              В результате они к нам ездили за едой, а мы к ним ездили за бытовой техникой   

              Талонов вплоть до 1988 года не было (ну кроме сахара само собой — про это все знают). Да и лимит был 4 килограмма мяса в месяц и 4 килограмма колбасы в месяц.По нынешним российским деньгам, если жить на минималку да еще вовремя платить ЖКХ — это еще хуже чем в клятом совке — но правда на спецпайке   

              Отредактировано: Владимир Киселев~00:20 01.03.19
          • 1
            Павел П Павел П
            27.02.1911:39:57

            Приятно что хоть заочно, но меня называют «молодой человек». Отвечаю. Видел и жил, хотя немного меньше вашего. А теперь расскажите у вас в холодильнике в те времена было пусто? Ну хоть самому себе признайтесь. Согласен что чтобы купить что-то хорошее или вкусненькое надо было побегать, но основные продукты можно было купить абсолютно спокойно. И да буду рассказывать, уж не знаю знаете ли вы или нет или просто забыли.

            • 0
              Нет аватара 1ogicandscience
              28.02.1900:53:23

              Да он сейчас расскажет, что ему не дали талон на холодильник и он хранил продукты в погребе перед своей пятиэтажкой, в которой была его квартира, но их тоже ни кому не доставалось и лишь некоторые получили простояв в очереди 20-30 лет)) а хранил в погребе продукты, которые успел купить перед бабками став в очередь в 6 утра, особенно тот кусок масла который наболтал в банке для бутерброда из молока с жирностью не более 1,5%

              Сливок и жирного молока жеж в СССР по постам других «свидетелей СССР», тоже не было) да и зачем ему холодильник, мяса же тоже не было, он так и пишет:

              Мяса не было вообще. Никакого. Колбаса продавалась, но в 1982-84 был какой-то провал, когда и колбаса пропала.

              Мяса не было по его словам с 81 по 84 — 4 года минимум!))

              Наверно котлеты, пельмешки, лапшу куриную, пюрешку с подливой и кусочками,что то еще мясное ел, но этож не мясо))

              Зеленую колбасу наверно только хранил, купив по единственному талону на год и растягивая и кушая ее кусочками, как хлеб в блокадном Ленинграде.

              Судя по его писанине он ел траву что ли?

              Молодой организм без белка вырастет с умственными отклонениями, ни на что не намекаю, просто факт.

              Отредактировано: 1ogicandscience~11:15 28.02.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,