стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

На железнодорожную станцию Буй поступил новый высокотехнологичный пожарный поезд

  •  © www.gudok.ru

На полигоне Северной дороги действует 19 пожарных поездов, из них почти половина — в составе Вологодского отряда филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» РФ на СЖД. Как рассказал заместитель начальника отряда по пожарно-технической части Андрей Мизин, полигон, на который распространяется зона ответственности отряда, очень велик, он включает в себя Вологодскую, Костромскую области, значительную часть Архангельской. Пожарные поезда выезжают не только на возгорания железнодорожных объектов и подвижного состава, но и на оказание помощи при ЧС и на её ликвидацию в зоне движения поездов, а также на тушение пожаров в полосе отвода и населённых пунктах, расположенных рядом с железной дорогой.

В составе Вологодского отряда призваны противостоять огненной стихии расчёты восьми пожарных поездов. Коллективы огнеборцев состоят из профессионалов, а материально-техническая часть в последние годы постоянно обновляется. Так, два года назад новый пожарный поезд пришёл на станцию Лоста, в прошлом году — на станцию Исакогорка, и вот недавно — в Буй.

Новый поезд, изготовленный на Воронежском вагоностроительном заводе, оснащён по последнему слову техники, это современный комплекс пожаротушения. Он оборудован всеми средствами связи и спутниковой навигации.

В служебно-техническом вагоне, он же насосная станция, расположены: машинное отделение, где размещается пожарная техника, пожарное и специальное аварийно-спасательное оборудование; помещение газодымозащитной службы, оснащённое компрессором для заправки воздушных баллонов и пунктом мойки и сушки дыхательных аппаратов; котельная с двумя котлами отопления, один из которых предназначен для обогрева вагона, а второй — для подогрева воды в цистернах-водохранилищах, и караульное помещение. Под вагоном расположены ящики для лестниц и другого оборудования, ёмкость на 200 л для хранения неприкосновенного запаса топлива, дизель-генераторы. Два вагона-цистерны вмещают в себя по 70 т воды каждый.

Так что для выполнения непростых и опасных задач, которые стоят перед пожарными, есть всё, но и созданы комфортные условия для отдыха дежурного караула. В вагоне кроме спальных мест есть кухня с холодильником, электроплитой, печью СВЧ, аппаратом для охлаждения и нагрева питьевой воды. Оборудованы душевая и туалетная комнаты, установлена система кондиционирования воздуха.

— Поезд, на котором до последнего времени мы несли службу, — уже ветеран, — говорит начальник пожарного поезда на станции Буй Сергей Самойленко.

— Он поступил на дорогу 23 года назад, а служебно-технический вагон был вообще 1977 года выпуска. Конечно, задачи свои поезд выполнял, но новый по функциональности превосходит его как минимум на порядок. Так что противостоять огню сможем намного эффективнее. Да и бытовые удобства для бойцов, которые порой подолгу оторваны от дома, — тоже не последнее дело.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,