стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Мост для самолетов в Шереметьево выдержит даже 600-тонную «Мрию»

  •  © stroi.mos.ru

В аэропорту Шереметьево применяют нетипичное для России архитектурное решение: возводят мост, по которому будут двигаться только воздушные суда. Об особенностях проекта и испытаниях на прочность в эксклюзивном блиц-интервью порталу Стройкомплекса рассказал и.о. главного инженера проекта ОАО «Институт Гипростроймост» Павел Чехомов.

— Почему было принято решение построить мост для самолетов?

— Это уникальное сооружение для России. Подобные есть в Германии — в Лейпциге и Мюнхене: перед взлетом и после посадки самолеты провозят по этим мостам, а внизу под ними проезжают автомобили. Теперь такой путепровод появился и в Москве.

Для понимания: cейчас в Шереметьево работает две взлетно-посадочных полосы. Чтобы увеличить пропускную способность аэропорта, строится третья, довольно далеко от основных терминалов. Путь к ней лежит через Шереметьевское шоссе и реку Клязьму. Чтобы самолеты могли преодолеть эти преграды, было принято решение построить путепровод, рядом с ним поменьше — для спецтехники.

— Какова ширина и длина моста? Предусмотрены ли защитные экраны над шоссе?

— По этому мосту смогут проезжать 30 самолетов в час. Его ширина — 65 метров, больше чем у МКАД. Длина — свыше 400 метров. Над дорогой установлены специальные экраны, чтобы защитить автомобили от реактивной струи из двигателей самолетов.

Площадь моста — это как 3,5 футбольных поля. Фундаменты включают в себя 931 сваю. Если их положить в ряд, то их длина составит 18,8 км. Мост опирается на 132 колонны. Для сооружения опор и пролетных строений использовано почти 95 тыс. кубометров бетона, их масса — 237 тыс. тонн.

  •  © stroi.mos.ru

— Этот мост уже прошел тестирование?

— Конечно. Его испытывали на прочность в ноябре прошлого года гружеными машинами с песком: было задействовано 18 самосвалов весом 41 тонна каждый. Общий вес машин составил порядка 740 тонн.

Во время испытаний мост обвесили датчиками, которые записывали поведение конструкций моста. Сначала все 18 машин поставили в один пролет, затем проводились и динамические испытания. Для этого специалисты соорудили трамплин для автомобилей высотой 20 см. Груженый грузовик заезжал на него и на скорости спрыгивал. Мост успешно прошел все испытания.

— Какие воздушные суда смогут передвигаться по нему?

— Мост может выдержать даже один из самых больших и грузоподъемных транспортных самолетов в мире — Ан-225 «Мрия» весом около 600 тонн или крупнейший серийный авиалайнер в мире — Airbus А380.

— Какие сейчас работы ведутся? Когда планируется ввести мост в эксплуатацию?

— Строительство началось в 2014 году и уже завершено. Осталось благоустроить территорию. Третью взлетно-посадочную полосу и мост планируется ввести в первой половине 2019 года.

Снимок на Яндекс-картах

  •  © stroi.mos.ru

  •  © stroi.mos.ru

  •  © stroi.mos.ru

  •  © stroi.mos.ru

  •  © stroi.mos.ru

  •  © ceiis.mos.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/sF6IYp1_bPE

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,