Лого Сделано у нас
34

Шахтный электровоз на аккумуляторах «Лиотех»

  •  © rusnano.com

На «Тульском заводе горно-шахтного оборудования» закончились заводские испытания нового шахтного электровоза на аккумуляторах «Лиотех». Скоро он будет доставлен на рудник «Интернациональный», принадлежащий компании «Алроса», где начнется его опытная эксплуатация.

Подобные электровозы предназначены для транспортировки вагонеток с углем и породой, доставки материалов, оборудования и совершения других операций в шахтах. Электровозы предыдущих поколений использовали свинцово-кислотные или щелочные аккумуляторы, которые требовали частой доливки агрессивных кислот или щелочи. К помещению для зарядки старых типов аккумуляторов предъявлялись повышенные требования по вентиляции, так как при заряде таких батарей выделяется взрывоопасный водород. Все это приводило к увеличению затрат предприятий на дополнительный персонал, обеспечение достаточной вентиляции и т. п. Решение от «Лиотех» лишено этих недостатков: литий-ионную батарею суммарной энергоемкостью 70 кВт/час можно зарядить за 2-4 часа, в зависимости от степени ее разряда. При штатной эксплуатации литий-ионной батареи отсутствуют любые выделения газов, как при разряде, так и при заряде.

Система контроля и управления, входящая в состав батареи, полностью контролирует работу всей системы в целом и каждой аккумуляторной ячейки в отдельности. Режим заряда осуществляется полностью автоматически, нет необходимости постоянно контролировать заряд. При достижении полного заряда зарядное устройство самостоятельно отключается. В батарее реализована защита от глубокого разряда. Сочетание энергоэффективной литий-ионной батареи и современных электродвигателей электровоза, специально разработанных инженерами Новосибирского Государственного Технического университета, позволяет говорить об увеличении производительности новой машины до 50% по сравнению с электровозами предыдущих поколений.

Решение от «Лиотеха» не имеет аналогов в России. Аккумуляторная батарея и зарядная станция выполнены во взрывозащищенном исполнении. На данный момент к подобным решениям уже проявили интерес несколько горнодобывающих российских компаний.


  • 2
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    14.02.1915:23:35

    Содержание статьи не связано ни с названием,ни с рубрикой.Лиотех с его продукцией существует давно.Если проводились испытания электровоза,то зачем в рубрику перспективных разработок?К чему эта заурядная статья на ресурсе?

    • -2
      Константин Курсиков Константин Курсиков
      14.02.1915:42:47

      Решение от «Лиотеха» не имеет аналогов в России. Аккумуляторная батарея и зарядная станция выполнены во взрывозащищенном исполнении.

      позволяет говорить об увеличении производительности новой машины до 50% по сравнению с электровозами предыдущих поколений.

      Какие это тогда разработки если аналогов нет в России.

      И вы как я понимаю ни разу не были в шахтах где взрывоопасно и это требование

      первостепенно.

      Система контроля и управления, входящая в состав батареи, полностью контролирует работу всей системы в целом и каждой аккумуляторной ячейки в отдельности. Режим заряда осуществляется полностью автоматически, нет необходимости постоянно контролировать заряд. При достижении полного заряда зарядное устройство самостоятельно отключается. В батарее реализована защита от глубокого разряда. — и это тоже важно.

      • 2
        Андрей Иванов Андрей Иванов
        14.02.1915:52:13

        Батарея как и Лиотех УЖЕ существуют и не вчера появились!Пишите тогда про новый шахтный электровоз тульского завода и поменяйте название.А то название громкое как-будто Лиотех разработал новую технологию аккумуляторов,повысившую удельную ёмкость в 10 раз!

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    15.02.1909:51:16

    Когда-то (годах в 60-х примерно) Тульская область давала то ли 30% общего их производства в стране (не помню только, РСФСР или СССР), то ли ещё больше — я студентом писал конкурсную работу на тему роли моей малой родины в экономике страны и с удивлением наткнулся на этот факт.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,