147

EASA завершило первую сессию сертификационных полетов МС-21

  •  © nti-aeronet.ru

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) провело первую сессию полетов по программе сертификации российских самолетов МС-21-300, сообщили в Минпромторге.

«Получение европейского сертификата откроет самолету МС-21-300 дорогу на международный рынок», цитирует главу Минпромторга Дениса Мантурова РИА «Новости».

Он отметил, что во время сертификационных испытаний оценивалось поведение самолета МС-21-300 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании.

Полеты длились от 2,5 до 4 часов, выполнялись на высотах от 3 до 10 километров.Самолет пилотировал летчик-испытатель EASA. Контролировал выполнение режимов летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». В состав экипажа также входили российский и зарубежный инженеры-испытатели, анализирующие текущие параметры полетов.

На прошлой неделе в ОАК объявили о начале EASA процедуры сертификации российского лайнера МС-21. Срок получения сертификата намечен на 2020 год.

В январе сообщали, что создание среднемагистрального самолета МС-21 будет доведено до конца, несмотря на санкции

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 11
    Нет аватара абрамыч
    13.02.1909:37:23

    Молодцы.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
      13.02.1911:06:59

      Это благодаря:

      Особенность технологического процесса изготовления композитного крыла МС-21 — использование автоматизированной выкладки сухой углеродной ленты при помощи промышленных роботов с последующим применением метода вакуумной инфузии. АО «АэроКомпозит» — первая компания в мире, которая применила данную технологию при производстве силовых элементов конструкции крыла — лонжеронов, панелей кессона и центроплана. Ее использование дает возможность создания крупноразмерных интегральных конструкций (длина панелей кессона крыла МС-21 — около 18 м) без использования дополнительного крепежа, которые работают как цельная структура. Применение метода вакуумной инфузии позволяет не только снизить массу всей конструкции крыла, но и дает возможность создать более совершенную аэродинамическую форму крыла большого удлинения. www.take-off.ru/item/2181-kak-stroitsya-ms-21

      Раньше вакуумную инфузию при изготовлении крупногабаритных деталей никто не использовал. Весь мир пользуется диффузионной технологией, потому что она проще    

      Отредактировано: Дмитрий Марчук~11:07 13.02.19
    • 7
      Нет аватара gerrfrost
      13.02.1911:14:49

      В общих чертах ответ такой: получат дополнение к сертификату.

    • 16
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      13.02.1911:52:14

      У него такие тонкие крылья благодаря таланту и мастерству конструкторов и специалистов в области прочности, обладающих умениями и высокой квалификацией, позволяющей выполнять проектирование и конструирование таких сложных элементов, как композитные крылья современного пассажирского лайнера. Таким умением обладают, едва ли более четырех-пяти компаний на земном шаре.

      Отредактировано: Сергей Турчин~12:05 13.02.19
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 13
          Сергей Ивженко Сергей Ивженко
          13.02.1915:30:32

          «Проектное» крыло на испытаниях конечно сломалось, потому что испытания на прочность проводят до разрушения.

          Было два испытания в ЦАГИ: первое, намеренно облегченное — в конце 2017 года (поскольку легче усилить, чем облегчить)при нагрузке под 100% от максимально допустимой.

          Второе — в сентябре 2018 года с результатом около 143%.

          «…потом на заводе уже укрепляли» (на глазок???) Укрепляли, конечно на производстве, где и изготавливают кессоны крыла, но в соответствии с результатами в ЦАГИ.

          Отредактировано: Сергей Ивженко~17:53 13.02.19
        • 9
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          13.02.1918:26:52

          Уважаемый, Вам наверно будет некоторым сюрпризом узнать, что примерно так же происходит доработка конструкций почти всех самолетов. В частности: «Приблизительно половина из 100 самолетов Airbus A380 сейчас эксплуатируются с временными ограничениями по предельному числу циклов, установленному европейским авиационным сертификантом для конкретных центропланов.

          Европейское Агентство по безопасности в авиации уже одобрило предложенную доработку по снятию ограничений с самолетов Airbus А-380 и завершает утверждение директивы, которая даст свет этим улучшениям. Директива позволит начаться работам по модернизации существующего флота, а также тех A380, которые попадут на линию окончательной сборки прежде, чем авиапроизводитель Airbus переутвердит технологию производства крыла

          Техники авиакомпании Lufthansa, которые выполняли доработки по снятию ограничений с одного из A380 немецкой авиакомпании во Франкфурте в феврале 2013 года, сообщают, что эта работа занимает 40-50 дней. На ближайшее время намечены такие же доработки для 31 самолета Airbus A380, включая 10 для Lufthansa, 12 для Qantas и 9 для Emirates».

          То же самое имело место и с другими самолетами советского и западного производства. Это обычный процесс доводки конструкции самолета.

          • 0
            Нет аватара Ил-2
            13.02.1920:03:07

            На новых А380 трещины крыла и основания крыла обычное дело

            Цитата «Директива EASA охватила 10 самолетов А380 Singapore Airlines, семь самолетов Emirates и один самолет компании Air France, а также два тестовых планера Airbus. Согласно предписанию, операторы должны провести тщательный визуальный осмотр основания нервюры крыла и представить отчет Airbus. Поводом для экспертизы стали две трещины, выявленные на самолете Qantas A380, который подвергся капитальному ремонту в Сингапуре. По мнению специалистов по конструкции планера, появление в основании трещин первого типа провоцирует сочетание двух факторов — использования сплава, маркированного 7449, и взаимного влияния крепежных элементов. Трещины второго типа, которые EASA называет „более значимыми“, появлялись в процессе растяжения обшивки крыла. Эти трещины возникали в области соединения стыковой накладки, используемой между разными панелями обшивки. В районе 21-го стрингера и 26-й нервюры щели между секциями, вовлеченными в процесс растяжения, становились причиной роста напряжений, что в итоге приводило к появлению трещин под обшивкой. В частности речь идет о щелях, размер которых изначально много больше ожидаемого — не 0,5 ,а 1,5 — 2 миллиметра. Исполнительный вице-президент компании Airbus по планированию Том Вильямс заявил, что временная доработка, предусмотренная для поврежденного самолета, естественным образом уменьшит напряжения и устранит проблему. По словам Вильямса, для проведения ремонта у компании имеется достаточное количество нервюр.»

            Отредактировано: Ил-2~20:05 13.02.19
            • 0
              Нет аватара Zor
              15.02.1906:02:52

              На новых А380 трещины крыла и основания крыла обычное дело

              А380 уже всё, кстати.

  • 0
    Артем Ткаченко Артем Ткаченко
    13.02.1912:57:56

    На ПД-14 летали? Или на америкосах?

    • 5
      alex4spb alex4spb
      13.02.1913:12:09

      сертификация самолёта проводится в комплекте с УЖЕ сертифицированными движками.

      таковы правила.

    • 0
      Нет аватара siberia2012
      13.02.1913:13:26

      на америкосах

    • Комментарий удален
      • 0
        Артем Ткаченко Артем Ткаченко
        13.02.1916:08:34

        Не знаю. Вот и спрашиваю

      • 0
        Нет аватара Serega
        13.02.1918:14:29

        Вроде как новый движок потом попроще сертифицировать чем в целом самолёт.

        Отредактировано: Serega~18:15 13.02.19
  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара alvi
      13.02.1920:32:30

      Эта писулька даёт право продаж в Европе, но не в Китае, Америках, Азиях.

      Сертификат EASA признают во многих странах. Мексика, если что,

      в Америке расположена, а Таиланд в Азии.

    • 2
      Нет аватара vip-com
      14.02.1903:34:21

      В большинстве стран Африке вообще не смотрят на сертификаты. Лишь бы летало. Требования FAA гармонизированы с EASA. Поэтому, формальных препятствий для сертификации нет. Кроме политических причин, естественно. А в подавляющем большинстве стран, при наличии этих двух сертификатов, получение разрешения, чисто формальная процедура.    

  • 1
    Arthur Avhadeev Arthur Avhadeev
    13.02.1919:33:39

    Так держать!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,