125

Сверхпроводник на борту: в МАИ создали мощный электрический авиадвигатель

  •  © iz.ru

Специалисты Московского авиационного института впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума.

Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным, что долгое время оставалось непреодолимой проблемой.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -1
    Сергей Турчин Сергей Турчин
    12.02.1914:49:59

    Угу и получите самолет, летающий на дальность 200 км на скорости 600 кмвч вместо самолета с дальностью 8 тыс. километров со скоростью 850 кмвч. При той же полезной нагрузке в 15-20 тонн. Все довольны, все смеются.

    У винта КПД и так порядка 90%, что Вы надеетесь получить улучшив его еще 5-8%?

    STOL/VTOL дело важное, но сто лет мак не родил — голода не было и не будет.

    Отредактировано: Сергей Турчин~14:57 12.02.19
    • -1
      Zveruga Zveruga
      12.02.1915:07:27

      Это показывает и статья. Без сверхпроводников с критической температурой выше температуры кипения жидкого метана такой гибридный самолёт построить не удастся. Поэтому гибридная авиация будет ждать появления таких ВТСП.

      А вот на кораблях гибридные силовые установки со сверхпроводниковыми двигателями уже сейчас начнут применять.

      Что касается КПД винта, то он не один участвует в полезной работе. Вместе с ним трудится и двигатель. Поэтому необходимо оценивать эффективность силовой установки обязательно вместе с удельной мощностью.

      Отредактировано: Zveruga~15:10 12.02.19
      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        12.02.1915:31:29

        Отвлекитесь от статьи. Есть турбомашина с жестким валом между турбинами, компрессором и вентилятором или винтом. Скомпоновано все компактно и трансмиссия имеет КПД 98-99%. Винт имеет КПД 90%. Работает экономично до скоростей ЛА 900 кмвч.

        Вы хотите заменить все это абсолютно теми же компрессорами, турбинами, вентиляторами и винтом, причем возможно КПД новых винтов станут 95-98% (а может быть и нет, паразитное влияние взаимодействия струй большого количества маленьких винтов никто не отменял). Хорошо, если КПД электротрансмиссии достигнет тех же самых 98-99%. Но это звучит фантастикой. Плюс потеря скорости самолета в ~250 кмвч.

        • 0
          Zveruga Zveruga
          12.02.1915:59:00

          Вы хотите заменить все это абсолютно теми же компрессорами, турбинами, вентиляторами и винтом,

          Задача звучит несколько иначе… добавить винтов к одному и тому же двигателю.

          У ГТД много мощности, но реализовать её даже на 90 процентов в одном соосном вентиляторе не получается. Крутить быстро винт нельзя, лопнет и разлетится на куски. Выходит мы теряем полезную мощность, так как не можем ею воспользоваться.

          Отредактировано: Zveruga~16:01 12.02.19
          • 0
            Александр Жигульских Александр Жигульских
            12.02.1919:09:03

            Для этого есть многовальные схемы ГТД, давным-давно реализованные на практике. Более того, к электрическому двигателю тоже нельзя «винтов добавить» так просто

            • 0
              Zveruga Zveruga
              12.02.1920:54:59

              У которых валы соосны? Так там выгоды от двух винтов на одой оси уже не так много, как если бы каждый отдельный винт работал в отдельном воздушном потоке.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,