125

Сверхпроводник на борту: в МАИ создали мощный электрический авиадвигатель

  •  © iz.ru

Специалисты Московского авиационного института впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума.

Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным, что долгое время оставалось непреодолимой проблемой.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -1
    Zveruga Zveruga
    12.02.1912:38:56

    Батареи в гибриде не нужны.

    Вся соль в компоновке. Механика не позволяет компоновать двигатели так как это позволяет электрика.

    Чтобы уменьшить скорость столкновения лопасти с воздухом винт нужно делать малого диаметра. Чем он меньше тем меньше окружная скорость на концах винта. На турбовентиляторных двигателях это полезное место возле оси винта занято первым основным контуром ГТД. Вот и приходится мостить редуктор для уменьшения оборотов вентилятора, чтобы края его лопастей работающие на второй контур не создавали негативных эффектов. Как вариант решения проблемы можно вынести вентилятор во вне первого контура. Но тогда его придётся связать с главным валом ГТД каким-то образом для передачи на него мощности.

    Такие самолёты с большим числом маленьких винтов не спроста рисуют. Это проект НАСА.

    •  © i.ytimg.com

    Вот представьте, что все эти винты связаны редукторами и валами. А если стоит задача поворота двигателя как в конвертоплане, то сложность создания такого механизма повышается ещё сильнее.

    Отредактировано: Zveruga~12:48 12.02.19
    • -1
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      12.02.1914:49:59

      Угу и получите самолет, летающий на дальность 200 км на скорости 600 кмвч вместо самолета с дальностью 8 тыс. километров со скоростью 850 кмвч. При той же полезной нагрузке в 15-20 тонн. Все довольны, все смеются.

      У винта КПД и так порядка 90%, что Вы надеетесь получить улучшив его еще 5-8%?

      STOL/VTOL дело важное, но сто лет мак не родил — голода не было и не будет.

      Отредактировано: Сергей Турчин~14:57 12.02.19
      • -1
        Zveruga Zveruga
        12.02.1915:07:27

        Это показывает и статья. Без сверхпроводников с критической температурой выше температуры кипения жидкого метана такой гибридный самолёт построить не удастся. Поэтому гибридная авиация будет ждать появления таких ВТСП.

        А вот на кораблях гибридные силовые установки со сверхпроводниковыми двигателями уже сейчас начнут применять.

        Что касается КПД винта, то он не один участвует в полезной работе. Вместе с ним трудится и двигатель. Поэтому необходимо оценивать эффективность силовой установки обязательно вместе с удельной мощностью.

        Отредактировано: Zveruga~15:10 12.02.19
        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          12.02.1915:31:29

          Отвлекитесь от статьи. Есть турбомашина с жестким валом между турбинами, компрессором и вентилятором или винтом. Скомпоновано все компактно и трансмиссия имеет КПД 98-99%. Винт имеет КПД 90%. Работает экономично до скоростей ЛА 900 кмвч.

          Вы хотите заменить все это абсолютно теми же компрессорами, турбинами, вентиляторами и винтом, причем возможно КПД новых винтов станут 95-98% (а может быть и нет, паразитное влияние взаимодействия струй большого количества маленьких винтов никто не отменял). Хорошо, если КПД электротрансмиссии достигнет тех же самых 98-99%. Но это звучит фантастикой. Плюс потеря скорости самолета в ~250 кмвч.

          • 0
            Zveruga Zveruga
            12.02.1915:59:00

            Вы хотите заменить все это абсолютно теми же компрессорами, турбинами, вентиляторами и винтом,

            Задача звучит несколько иначе… добавить винтов к одному и тому же двигателю.

            У ГТД много мощности, но реализовать её даже на 90 процентов в одном соосном вентиляторе не получается. Крутить быстро винт нельзя, лопнет и разлетится на куски. Выходит мы теряем полезную мощность, так как не можем ею воспользоваться.

            Отредактировано: Zveruga~16:01 12.02.19
            • 0
              Александр Жигульских Александр Жигульских
              12.02.1919:09:03

              Для этого есть многовальные схемы ГТД, давным-давно реализованные на практике. Более того, к электрическому двигателю тоже нельзя «винтов добавить» так просто

              • 0
                Zveruga Zveruga
                12.02.1920:54:59

                У которых валы соосны? Так там выгоды от двух винтов на одой оси уже не так много, как если бы каждый отдельный винт работал в отдельном воздушном потоке.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,