125

Сверхпроводник на борту: в МАИ создали мощный электрический авиадвигатель

  •  © iz.ru

Специалисты Московского авиационного института впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума.

Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным, что долгое время оставалось непреодолимой проблемой.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Николай Южаков
    12.02.1911:36:18

    там огромные вентиляторы/винты работают плохо

    Ну вентиляторы с электроприводом, навроде тех что ролике концепта комарова(см выше), можно подвесить на сврехпроводящих магнитах и получить очень высокую скорость оборотов без нагрева.

    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      12.02.1911:58:34

      Вы понимаете почему винт плохо работает на больших скоростях и высотах? Вовсе не из-за низких оборотов. А потому, что они достигли, причем много десятилетий назад, трансзвуковых скоростей на концах лопастей. А выше — шум, гам, вибрации, ударные волны и прочий бедлам. Волновой кризис называется. Поэтому никакого абсолютно смысла повышать угловую скорость вращения винтов, чем это было достигнуто при жизни Иосифа Виссарионовича Сталина в 52 году на Ту-95 — нет. Причем достигнуто на соосных винтах с исключительным шумовым эффектом Ну некоторые усовершенствования сделаны еще в виде саблевидных лопаток при жизни Брежнева-Андропова.

      И, как обычно, не раскрыта тема появления электричества на самолете. Если это схема типа разнесенного ГТД — компрессор и мощность на его привод не отменял. Есть еще, правда, всякие топливные элементы и т. д.

      Отредактировано: Сергей Турчин~12:05 12.02.19
      • -1
        Николай Южаков
        12.02.1913:35:07

        Ключевое слово без нагрева)) Возможность передавать большой крутящий момент в широком диапозоне мощности, без трансмиссий и прочей лабуды.

        А то о чем вы пишете, для очень большой высоты и сверхнизкого давления не важно, главное чтоб тяга была.))

        • -1
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          12.02.1915:22:56

          Нагрева ЧЕГО? То, о чем я пишу, справедливо для высоты 0 и скорости 0. С момента трогания самолета со старта. Именно тогда нужна максимальная тяга винта, его обороты и т. д.

          • 0
            Николай Южаков
            15.02.1913:11:45

            Такой вентилятор сможет прокачать больше воздуха на 0 высоте, чем любой с обычным приводом, т. к. не ограничен механикой по мощности передаваемого момента. На высоте сможет развить больше скорость оборотов, чем любой другой.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,