163

Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А приступил к заводским лётным испытаниям

  • https://russianplanes.net/id244341
  • https://russianplanes.net/id244341
  •  © aviation21.ru

Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским лётным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск — Восточный». Об этом 27 декабря 2018 года сообщила пресс-служба ульяновского авиазавода.

  •  © aviation21.ru

  •  © aviation21.ru

«Сегодня был выполнен первый полёт в рамках заводских лётных испытаний. Пилотировал первый российский танкер экипаж ПАО „Ил“. Во время полёта была проведена оценка устойчивости и управляемости самолёта, а также работоспособности всех самолётных систем и оборудования», — сообщил директор по лётным испытаниям — начальник лётно-испытательной станции (ЛИС) АО «Авиастар-СП» Юрий Капша.

  •  © russianplanes.net

По словам лётчика-испытателя ПАО «Ил» Владимира Иринархова, полёт прошёл штатно и без замечаний: «Проблем нет. Новая машина — это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолёт удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо».

Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. После завершения программы ЗЛИ самолёт будет передан на государственные испытания.

Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта — расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы и заправщик становится военно-транспортным самолётом. Переоборудование не потребует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости, на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения.

  •  © aviation21.ru

На самолёте установлены новые двигатели ПС-90А-76. «Они дают самолёту совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полёта, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу ВС», — пояснил главный конструктор Ил-76/Ил-78 Андрей Юрасов.

Ещё один важным преимуществом является новое крыло, которое легче, берёт больше топлива, более технологично и рассчитано на увеличенный взлётный вес самолёта.

На Ил-78М-90А практически полностью заменено бортовое оборудование. Сердце машины — новейший пилотажно-навигационный комплекс. Он позволяет летать по всему миру, выполнять своё предназначение топливозаправщика и транспортного самолёта, способного осуществлять полёты на международных воздушных линиях по гражданским требованиям. «Очень совершенна сама конструкция самолёта, над которой не властно время», — подчеркнул главный конструктор.

Юрасов отметил, что закрытие этапа ОКР позволило существенно снизить объём просроченной задолженности перед Минобороны России. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком Дальней авиации.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 21
    Корбен Далас Корбен Далас
    27.01.1918:33:45

    Отличная новость, прекрасные фото, интересная информация (конвертируемость, новые двигатели и характеристики в целом)! Спасибо!   

  • 14
    Птичка Грач Птичка Грач
    27.01.1918:39:42

    да, новость на 5+    удачи на скорейшем пути к серии

  • 4
    Юрий Липатов
    27.01.1922:38:09

    Немногие из стран могут производить подобные самолёты. США, Россия, Европа и все.

    • 3
      Игорь Brick
      28.01.1910:27:50

      Не только лишь все могут производить такой самолет. Мало кто это может делать.

  • 1
    Нет аватара edanilov
    27.01.1922:57:10

    Красотень!

  • 0
    Нет аватара Гребень
    27.01.1923:27:54

    Красивущие фотки!

    Но есть проблемка с «новостью»! Испытания начались месяц назад!

    О чём честно в «новости» и сказано!    

  • 0
    я свой я свой
    28.01.1909:35:25

    двигатели в диаметре больше, а значит и ниже расположены, это как-то повлияет тип ВПП. раньше вроде мог взлетать и садится на грунтовые взлётки? кто в курсе разъясните.

    • 0
      Игорь Brick
      28.01.1910:32:59

      Новые крылья. Новые пилоны. Думаю, все учтено.

    • 1
      Нет аватара vlTepes
      28.01.1910:43:01

      двигатели в диаметре больше, а значит и ниже расположены, это как-то повлияет тип ВПП. раньше вроде мог взлетать и садится на грунтовые взлётки? кто в курсе разъясните.

      Сравните с Ил-96, например. Там те же двигатели (другой модификации) но подвешены они еще ниже, потому что низкоплан.

      А на Ил-76 вообще НК-93 подвешивали и ничего

      Отредактировано: vlTepes~10:44 28.01.19
      • 1
        Нет аватара amk6606
        28.01.1920:02:38

        С Ил-96 проще, ему не надо с грунтовых аэродромов взлетать.

        Летающая лаборатория тоже обычно с бетонного аэродрома взлетает.

        А у Ил-76/Ил-78 с его высоким крылом двигатели подняты, наверно, на 2-2.5 м (если не больше) над землёй. Должно хватать.

    • 0
      Нет аватара pivopotam
      29.01.1922:06:29

      высота расположения двигателя очень мало влияет на вероятность попадания в них посторонних предметов. Тот же боинг 737 с двигателями всего в 12 см от полосы -- способен работать с грунта.

      а вот что влияет -- так это диаграмма разлета предметов. Именно поэтому Ту-154 все вромя ловил камни в высокие движки, или тот же Ан-148 уже с десяток раз поймал замену лопаток. А, например, тот же Суперджет -- таких проблем не имеет (несмотря на многолетнюю критику жевтоблакитных лобистов «антонова»)

  • 0
    Нет аватара Bars
    28.01.1910:15:25

    И сколько тонн он может сейчас поднимать?

    • 2
      Нет аватара Юрген
      28.01.1913:05:20

      До 60 тонн

      • 0
        Нет аватара Bars
        28.01.1914:57:52

        60 против 40, солидная прибавка.

        • 1
          Нет аватара MishaBob
          28.01.1915:15:16

          Но 60 тонн распределенной нагрузки. Танк Т-90 (47 тонн) уже не низя, точечная нагрузка, а 3 БМП по 20 тонн можно.

  • 1
    Нет аватара RusSoft
    28.01.1911:27:30

    Серьёзный пепелац    

    +++

  • 0
    Нет аватара port
    28.01.1911:45:41

    «Первый российский топливозаправщик…"

    а что раньше у нас не было таких самолётов? или они были иностранного производства?

    • 1
      Нет аватара olegg
      28.01.1912:30:55

      Ранее используемый топливозаправщик первый полет сделал в марте 1988 года.

      Соответсвенно этот — первый российский

      Отредактировано: olegg~12:31 28.01.19
    • 2
      Нет аватара MM5
      28.01.1912:39:15

      У нас, России, были топливозаправщики сделанные в СССР!

  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    28.01.1915:42:57

       Фото просто шикарные.

  • 2
    Kolyda Kolyda
    28.01.1915:43:30

    Как-то более солидно стал выглядеть самолет с новыми двигателями. Фотографии прекрасные, особенно первая. Так и чувствуется мощь! Спасибо за репортаж.

  • 0
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    28.01.1917:57:19

    Отличная новость, великолепные фото!   

  • 0
    sergei bannykh sergei bannykh
    28.01.1918:44:56

    Молодцы, что делается конвертируемым на пожаротушение и перевозку грузов. Это наверное впервые в мире?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,