121

МС-21 — итоги 2018 года

  •  © aviation21.ru

В феврале 2018 года «Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку 50 самолётов МС-21. «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления.

Контракт на такое большое количество ВС одного типа, испытания которого ещё даже не завершились, может показаться странным и недальновидным со стороны крупнейшей российской авиакомпании. Но здесь нужно учитывать, что «Аэрофлот» — это не просто бизнес-проект. Компания боле чем на 50% принадлежит государству, и поэтому именно ей предназначено осваивать новую отечественную авиатехнику.

В марте на Иркутском авиазаводе завершилась постройка второго опытного самолёта МС-21-300. 25 марта машина была передана из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия. 12 мая самолёта с бортовым номером 73053 (0003) выполнил первый полёт, который проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Затем самолёт был окрашен и 20 июля совершил шестичасовой перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском.

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 1
    A S
    23.01.1912:59:06

    Сейчас сложно представить такое производство, ведь может понадобится заменить бортовой комп или экран и это по твоей схеме нельзя сделать?

    Более того.

    Если скажем в процессе испытаний обнаружена ошибка дизайна и Вы устранив её при помощи палок и камней проходите в таком виде испытания — то камни и палки идут в производство.

    Если Вы потом делаете ре-дизайн, устраняя эту ошибку нормальным способом — то полученное изделие нужно по новой испытывать.

    По этой причине, как это ни дико — в бортовой аппаратуре можно встретить модули с ре-ворками проводами: например что-то выпаяно и вместо него сопли залитые клеем и лаком. И этот страх именно в таком виде и производится на фабриках потом. Потому что так прошло испытания и работает. А повторно испытывать никто желанием не горит.

    Поэтому пачкорд для самолета стоит 10к$ (цена с потолка, но порядок её примерно правильный), хотя ничем не отличается от тех, которые в магазинах на развес продают, кроме того что он испытан и сертифицирован. А также он может устанавливаться только сертифицированным специалистом и ремонтироваться (переобжиматься) только в сертифицированном сервисном центре. Потому в нем зарплата всех этих сертифицированных парней, а также затраты на испытания, помноженные на мелкосерийность.

    Авиация она такая.

    А замена экрана, а тем паче бортового компьютера — в их мире это уже сосем другой самолет будет.

    Отредактировано: A S~13:40 23.01.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,