121

МС-21 — итоги 2018 года

  •  © aviation21.ru

В феврале 2018 года «Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку 50 самолётов МС-21. «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления.

Контракт на такое большое количество ВС одного типа, испытания которого ещё даже не завершились, может показаться странным и недальновидным со стороны крупнейшей российской авиакомпании. Но здесь нужно учитывать, что «Аэрофлот» — это не просто бизнес-проект. Компания боле чем на 50% принадлежит государству, и поэтому именно ей предназначено осваивать новую отечественную авиатехнику.

В марте на Иркутском авиазаводе завершилась постройка второго опытного самолёта МС-21-300. 25 марта машина была передана из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия. 12 мая самолёта с бортовым номером 73053 (0003) выполнил первый полёт, который проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Затем самолёт был окрашен и 20 июля совершил шестичасовой перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Игорь Brick
    22.01.1911:19:37

    Вопрос не в цене, а в качестве. Японцы производят лучший в мире и занимают 60% рынка. Вроде бы как японский шел на крылья МС 21. Смогут ли наши обеспечить необходимую прочность волокон, вот в чем вся проблема.

    • 1
      Нет аватара
      22.01.1912:03:02

      Не уверен.Завод композитов, я думаю, строили под Полтинник.Я значит качество на уровне военки.

    • 11
      Ruslan Koreev
      22.01.1912:52:49

      Бельгийский. Коммерсант изначально соврал, сказав, что технологией нужного качества владеют всего две конкретных компании в Японии и США. Для МС-21 закупался у другой компании.

      • 1
        Andrey Tupkalo
        23.01.1901:42:04

        Всё чуть сложнее. «Бельгийская» нить шла как раз с завода в США, который таки принадлежит бельгийской компании. ГлобализацЫя!

    • 1
      Нет аватара
      22.01.1915:53:09

      Японцы производят лучший в мире

      сами проверяли?

    • -6
      Нет аватара
      22.01.1915:58:45

      Даже если параметры наших волокон будут более-менее терпимы, теперь придётся заново прочностные и ресурсные испытания проводить с новым кессоном из новых материалов. Только одно это даст пару лишних лет задержки в лучшем случае.

      Сколько ПД-14 собираются выпускать в год? Обещают в 2016 производство начать и делать по 20-30 в год, на 70 МС-21 в год. nplus1.ru/news/2015/11/25/engine

      Отредактировано: NeoGeography~16:00 22.01.19
      • 3
        Павел Дурнов
        22.01.1918:04:40

        Это если я беру листовой прокат марки 12Х18Н10Т и делаю из него по собственной технологии крыло самолёта, то при смене поставщика мне надо это крыло по новой сертифицировать??? Что за бред? Если волокно и препеги из этого волокна по характеристикам соответствуют тем, которые использовались ранее, то ничего пересертифицировать не нужно. Если характеристики изменились, то на усмотрение производителя крыла, можно повторные испытания провести, а можно не проводить ограничившись моделированием и расчетами.

        • -7
          Нет аватара
          22.01.1918:34:01

          Если волокно и препеги из этого волокна по характеристикам соответствуют тем, которые использовались ранее, то ничего пересертифицировать не нужно.
          А поскольку они заведомо не будут соответствовать изначальным и никакая инстанция не будет и просто не сможет сертифицировать материал на соответствие западному стандарту - постольку остаётся проходить всё заново. Новый кессон, новые испытания, новые испытательные самолёты. И никак иначе.

          Инновации — они такие ) И это ещё малая толика тех сюрпризов, которые поджидают инноваторов-комплексаторов в эпоху санкций.

          • 1
            Нет аватара
            22.01.1922:59:32

            заведомо не будут соответствовать изначальным

            А с чего такая уверенность? Все может быть наоборот, характеристики могут быть еще лучше по волокну например. А значит и все остальное будет соответствовать.

            • -1
              Сергей Зимовец
              22.01.1923:27:40

              Да никто и не говорит, что они будут хуже. Они просто будут другими, пусть даже в 10 раз лучше — испытания по новому. И даже если характеристики будут такими же, никто не выдаст сертификат аналогичный иностранному — испытания по новому.

              Вполне возможно, что удастся провести по сокращенной схеме, но в любом случае это огромный объем работы.

              • 2
                Andrey Tupkalo
                23.01.1901:43:00

                Писали, что проводят как дополнение к сертификату, это проще.

            • -5
              Нет аватара
              22.01.1923:32:14

              А с чего такая уверенность? Все может быть наоборот
              Если они вдруг будут в чём-то лучше (а значит в чём-то хуже), они тем более будут другими.

              И читай сначала.

              Вся возня вокруг волокна — это ещё цветочки, выдающийся авиаконструктор туда много ещё чего «заложил», аукаться будет очень долго.

              • 0
                shigorin
                23.01.1916:55:05

                аукаться будет очень долго

                Вспомнился тот еврейский анекдот -- «сегодня вот вас прислали»…

          • 0
            xxx xxx
            23.01.1903:50:05

            То что ты описал похоже на то как делали самолеты когда-то давно, когда делали одним комплектом и даже пожарное ведро нужно было сделать определеным образом и нельзя было заменить купив другое.

            Сейчас сложно представить такое производство, ведь может понадобится заменить бортовой комп или экран и это по твоей схеме нельзя сделать?

            если бы все сертифицировали по западному стандарту то как бы сертифицировали реактивные самолеты и сверхзвуковые. Их бы не было до сих пор. Слышал что у нас центр сертификации открылся, в случае чего он может. Может ты подскажешь где брать сертификаты на ракеты и корабли и процессоры, а то может мы и их без разрешения строим? Я думаю эти сертификации — вопросы второго плана и будут решены в процессе деятельности.

            Насчет крыла мс-21 фирма аэрокомпозит продолжит их делать на потоке не прерываясь из-за санкций. Есть интервью с гендиректором фирмы.

            Отредактировано: plus.google.comu0109882790085735415479~03:58 23.01.19
            • 0
              A S
              23.01.1907:19:01

              Сейчас сложно представить такое производство, ведь может понадобится заменить бортовой комп или экран и это по твоей схеме нельзя сделать?

              Очень легко представить.

              Замена какого-нибудь резистора в электронном блоке бортовой аппаратуры — это все испытания по новой. Климат, ШСВ, соляной туман и далее по списку. Все. Этой мой личный опыт. Понятно, что там есть всякие лазейки, но если в лоб — то все по новой.

              Я думаю когда изменения касаются элементов корпуса — там еще строже.

              если бы все сертифицировали по западному стандарту то как бы сертифицировали реактивные самолеты и сверхзвуковые.

              Это обязательное условие для гражданской авиации, если есть планы её экспортировать или просто летать на ней за границу. Самолет, который может летать только в пределах РФ — не самая лучшая инвестиция для авиакомпании.

              Отредактировано: A S~07:24 23.01.19
              • 0
                xxx xxx
                24.01.1903:31:20

                а как европейские самолеты тогда в россии летают если у них только собственые сертификаты? А кто выдает сертификаты на су-57 и вообще почему в россии самолеты летают, у них же евро сертификата нету, как посмели?)))))) ну ты даешь вообще. Авиапром везде лоббируют на госуровне, ты своими силами конечно на рынок ничего не выдвинешь, но зачем ты строишь недееспособного из себя заранее сдавшись и других выставляешь неспособными.

                Отредактировано: plus.google.comu0109882790085735415479~03:42 24.01.19
                • 0
                  A S
                  24.01.1908:04:21

                  Насколько я знаю, нет никаких «собственных сертификатов», есть ИКАО. Она и регламентирует всю деятельность связанную с гражданской авиацией. И есть сертификационные структуры, отвечающие за соответствие этим регламентам.

                  В своей стране ты можешь разрешить летать хоть консервной банке, но самолет исключительно для внутреннего потребления и внутренних перелетов вряд-ли кому-то будет интересен. Мы не США — у нас гражданская авиация в зачаточном состоянии. Нет рынка.

                  Су-57 — это военный самолет. От военного самолета требуется соответствие ТЗ и ГОСТам. Что правда не отменяет того факта, что любые изменения в КД требуют проведения повторных испытаний модифицируемого узла.

                  Не надо мешать все в кашу.

                  Отредактировано: A S~08:40 24.01.19
            • 1
              A S
              23.01.1912:59:06

              Сейчас сложно представить такое производство, ведь может понадобится заменить бортовой комп или экран и это по твоей схеме нельзя сделать?

              Более того.

              Если скажем в процессе испытаний обнаружена ошибка дизайна и Вы устранив её при помощи палок и камней проходите в таком виде испытания — то камни и палки идут в производство.

              Если Вы потом делаете ре-дизайн, устраняя эту ошибку нормальным способом — то полученное изделие нужно по новой испытывать.

              По этой причине, как это ни дико — в бортовой аппаратуре можно встретить модули с ре-ворками проводами: например что-то выпаяно и вместо него сопли залитые клеем и лаком. И этот страх именно в таком виде и производится на фабриках потом. Потому что так прошло испытания и работает. А повторно испытывать никто желанием не горит.

              Поэтому пачкорд для самолета стоит 10к$ (цена с потолка, но порядок её примерно правильный), хотя ничем не отличается от тех, которые в магазинах на развес продают, кроме того что он испытан и сертифицирован. А также он может устанавливаться только сертифицированным специалистом и ремонтироваться (переобжиматься) только в сертифицированном сервисном центре. Потому в нем зарплата всех этих сертифицированных парней, а также затраты на испытания, помноженные на мелкосерийность.

              Авиация она такая.

              А замена экрана, а тем паче бортового компьютера — в их мире это уже сосем другой самолет будет.

              Отредактировано: A S~13:40 23.01.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,