113

Новейшие суда для «Ямал СПГ» впервые проходят восточный Севморпуть без ледоколов

  •  © sudostroenie.info

Новый газовоз СПГ класса YAMALMAX «Борис Давыдов» и танкер «Борис Соколов» впервые проходят по восточной части Севморпути без ледокольного сопровождения. Суда ледового класса держат путь в порт Сабетта.

Газовоз «Борис Давыдов» лидирует, танкер «Борис Соколов» следует за ним по каналу.

 https://yadi.sk/i/Czy5OQt_OTIbZw 

Суда дедвейтом 79,97 тыс. т и 43,4 тыс. т соответственно предназначены для транспортировки СПГ и газового конденсата.

Газовоз и танкер должны прибыть в Сабетту 18-20 января.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 8
    Нет аватара абрамыч
    11.01.1915:13:12

    Обалдеть!!!

  • 5
    Нет аватара mik88
    11.01.1915:43:25

    Глядя на фото не могу понять: он что кормой вперед пробивается. Если так задумано, то как там себя чувствуют винты или стоят электродвигатели с винтами «вперед»…

    или там стоят такие штуки:

    •  © industrialmarinepower.com

    Понятно. Из Вики: Yamalmax (англ: Double acting ship) — носовая часть приспособлена для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях.

    Отредактировано: mik88~15:52 11.01.19
    • 9
      Нет аватара 0SD0S
      11.01.1915:47:11

      Именно кормой. И да, на них установлены именно «такие штуки» — винторулевые колонки (азипод). На газовозе три, на танкере — два азипода

      • 16
        Нет аватара 0SD0S
        11.01.1915:55:10

        Добавлю информации по танкеру «Борис Соколов», по YAMALMAX`ам информации уже много было

        Танкер «Борис Соколов» построен по проекту Aker ARC 212, имеет ледовый класс Arc7 и сможет работать при температуре ниже -50°С.

        Технические характеристики танкеров для перевозки газового конденсата проекта Aker ARC 212: Грузоподъемность 44500 тонн. Длина 214 метров, ширина 34 метра, осадка проектная 11,7 метра, осадка ледовая 12,0 метров. Эксплуатационная скорость 13 узлов.

        ГД 31,4 МВт (Wartsila), движительные устройства — 2×11 МВт (АВВ Azipod).

        Ледопроходимость 1,5 метра (носом), 1,8 метра (кормой).

        Ледокольные орудия расположены на носу и на корме судна.

        Особенностью танкера является движение кормой вперед.

        •  © thebarentsobserver.com

        Для особо интересующихся судами для Арктики — ссылка на презентацию www.arcticshipbuilding.com/assets/files/Presentation/2018/4%20ShtrekAA.pdf

        Отредактировано: 0SD0S~16:07 11.01.19
    • 3
      s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
      11.01.1920:21:09

      «А говорил порожняком пойдём».

      Центр масс у газовозов в отличие от «ледорубов» тяготеет к корме, поэтому им сподручнее задком здавать. А если учесть, что идёт не гружёным, то тем паче, не будут же они закачивать баласт, чтобы лёд крошить. Да и для загрузки лучше. Меньше маневров на рейде в условиях полярной ночи…

      В целом грамотно и весьма. Азиподу респект и уважуха.)

      • 0
        сергей иванов сергей иванов
        11.01.1923:26:37

        «Центр масс у газовозов в отличие от «ледорубов» тяготеет к корме, поэтому им сподручнее задком здавать. А если учесть, что идёт не гружёным, то тем паче, не будут же они закачивать баласт, чтобы лёд крошить. Да и для загрузки лучше. Меньше маневров на рейде в условиях полярной ночи…"

        это вы где-то прочитали, или сами догадались про центр масс, балласт и манёвры на рейде?

    • -1
      Нет аватара AlexCrazy
      12.01.1901:18:37

      нет у данного судна как таковой кормы — потому как нет не рулей не определенного положения гребных винтов. У этого судна по сути два носа — один для ломки льда, второй для открытой воды. Единственно что носовая часть более крутая, а кормовая более пологая для навала на лед — короче как у ледоколов.

      • 0
        Сергей Яр Сергей Яр
        12.01.1913:09:00

        это у вас «два носа», а не у них, где корма там азиподы, на носу подруливающие устройства.

        > У этого судна по сути два носа — один для ломки льда, второй для открытой воды.

        олександр з киева, вот откуда вы это берете то? ну откуда.

        специально для вас продублирую

        "…Танкер «Борис Соколов» построен по проекту Aker ARC 212…

        …Ледопроходимость 1,5 метра (носом), 1,8 метра (кормой)…"

        Отредактировано: Сергей Яр~13:09 12.01.19
  • 0
    Нет аватара Valdis15
    11.01.1918:07:59

    Дела… А зачем мы тогда ледоколы строим?

    • 6
      Нет аватара MM5
      11.01.1918:41:00

      Для обеспечения прохождения СМП других судов

    • 11
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      11.01.1919:19:04

      Эти танкеры специальной постройки, на планете не так много даже ледоколов, которые могли бы пройти такой же лёд. Считайте их просто тяжёлыми грузовыми ледоколами.

      • 5
        сергей иванов сергей иванов
        11.01.1923:40:31

        согласен полностью и скажу больше…при первом пристрелочном подходе к причалу в Сабетте Кристофа де Маржери сопровождающий ледокол оказался не способен обеспечить проводку и застрял в канале, а наш герой ушёл вперёд и показал себя просто восхитительно! Судно способно с ходу кормой проскакивать заторы и смёрзшиеся торошения толщиной до 5 метров!

        • 3
          Нет аватара 0SD0S
          12.01.1911:53:27

          Судно способно с ходу кормой проскакивать заторы и смёрзшиеся торошения толщиной до 5 метров!

          На испытаниях весной 2017 года Кристоф де Маржери смог медленно, но ходом преодолеть гряду торосов высотой 5 м надводная часть и 14 м подводная — обшей толщиной 19 м

    • 7
      Нет аватара 0SD0S
      11.01.1920:04:09

      Даже такие суда требуют ледокольной поддержки. Например, при прохождении морского канала на севере Обской губы. Другое дело, что эта поддержка минимальна, высвобождает ледоколы для проводки других судов.

      Это актуально сейчас, когда задерживается ввод новых мощных ледоколов, да и в дальнейшем при увеличении грузопотока позволит оптимизировать их (ледоколов) количество.

      Также следует отметить, что эти суда идут без ледоколов, но при серьёзном гидрометеорологическом обеспечении — они идут не напролом, а по специально рассчитанному оптимальному пути во льдах. На борт поступает большой объём информации — ледовые карты, спутниковые изображения, прогнозы

      • 1
        Нет аватара DokDi
        11.01.1921:04:42

        youtube .com/watch?v=Q7zmwU5C0jY

        А уж ледоколы наши…ух !

        горжусь нашим «атомом» !

        Отредактировано: DokDi~21:05 11.01.19
      • 0
        сергей иванов сергей иванов
        12.01.1900:34:58

        смотри выше мой ответ 2 Ruslan Koreev   

      • 0
        сергей иванов сергей иванов
        13.01.1904:05:26

        эти суда идут без ледоколов, но при серьёзном гидрометеорологическом обеспечении

        Все суда проходили и проходят СМП при «серьёзном гидрометеорологическом обеспечении», потому, что в Арктике несерьёзный подход неприемлем. У обсуждаемого судна кроме обычных приборов навигации имеется ещё и ледовый радар, позволяющий оценивать обстановку по курсу…

        • 1
          Нет аватара 0SD0S
          13.01.1911:24:50

          Возможно Вы удивитесь, но не все суда используют гидрометобеспечение. Например, ледоколы Атомфлота.

          имеется ещё и ледовый радар, позволяющий оценивать обстановку по курсу…

          Дальность действия ледового радара не более 10 миль. Этого достаточно для оценки состояния ледовой обстановки непосредственно на пути следования и обхода препятствий, но для планирования маршрута нужны: ледовая карта, космические снимки, прогнозы — метеорологический и ледовый

          • 0
            сергей иванов сергей иванов
            14.01.1903:02:29

            Хотелось бы услышать факты, но хотя я и не работал в Атомфлоте, а только на судах, которые работали на СМП с ледокольным обеспечением, то позволю себе не согласиться хотя бы потому, что любое судно должно быть оборудовано минимальным набором оборудования, среди которого имеется приемник навигационных и метеорологических предупреждений, а там как раз и есть вся необходимая информация по ледовой обстановке, что фактически и является этим самым обеспечением. Безопасность мореплавания касается всех без исключения и написана жизнями погибших моряков.

    • 0
      Isaac Newton Isaac Newton
      19.01.1909:20:12

      Зачем гонять атомный ледокол когда у тебя на борту дохреналион тонн газа, лучше сделать газовозы автономными + за ними следом можно пускать обычный танкер.

      Отредактировано: Isaac Newton~09:20 19.01.19
      • 0
        Нет аватара 0SD0S
        19.01.1912:15:09

        Редко кто интересуются стоимостью услуг атомных ледоколов. А те, кто эту стоимость знают, вопросов не задают

  • 0
    Птичка Грач Птичка Грач
    12.01.1922:07:44

    мощно    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,