124

Первая «Ласточка»: микропроцессорные системы РФ преобразили ЭС2Г

  •  © newinform.com

Российские вагоностроители смогли за счет отечественных разработок вывести собственную продукцию на новый уровень.

Благодаря развитию российского тренда на импортозамещение отечественная промышленность начала не только создавать аналоги иностранной продукции, но и стремиться усовершенствовать ту продукцию, которая уже успела себя хорошо зарекомендовать в стране. Яркий пример такого положения дел можно наблюдать в материале информпортала «ПВ.РФ».

Так, по информации источника заводом «Уральские локомотивы» передана в распоряжение РЖД первая десятивагонная «Ласточка» ЭС2Г. При этом было отмечено, что новые микропроцессорные системы РФ, которые использовались при разработке данного российского проекта, буквально преобразили ЭС2Г, позволив увеличить максимальное количество вагонов в «Ласточке» до 12 единиц.

«Возможность варьировать количество вагонов в «Ласточках» до 7-12 единиц появилась благодаря внедрению отечественной микропроцессорной системы управления и диагностики, разработанной с участием специалистов «Уральских локомотивов», — отмечается источником. Также было обращено внимание на то, что новые поезда повышенной вместимости благодаря российским разработкам сохраняют свои тяговые характеристики даже при максимальном количестве вагонов в составе.

В свою очередь зам. гендиректора «Уральских локомотивов» Виталий Брексон следующим образом прокомментировал перспективу использования новых «Ласточек»: «Мы создали поезд, который позволяет решить проблемы скоростных перевозок на самых загруженных участках дорог». При этом им было отмечено, что микропроцессорные системы РФ преобразили ЭС2Г, предоставив возможность существенно разгрузить самые сложные участки ж/д, одновременно обеспечивая пассажирам высокий уровень безопасности и комфорта их передвижения.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    юрич юрич
    06.01.1910:05:54

    Судя по фото «Ласточка» летает даже там, где пути не электрифицированы    (это шутка, но для тех кто не понял сделаю отступление, я знаю, что на Иваново «Ласточки таскает тепловоз).

    Отредактировано: юрич~17:13 06.01.19
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1910:12:13

      на Иваново «Ласточки таскает тепловоз
      И в Псков.    

    • 4
      Нет аватара PhotonInside
      06.01.1913:34:58

      На фотографии Ласточка маршрута Петербург — Выборг — Сортавала — Маткаселькя.    

      От Выборга тоже за тепловозом.

      Отредактировано: PhotonInside~13:35 06.01.19
      • 1
        Нет аватара alex1664
        06.01.1921:36:17

        На фотографии табло Ласточки вещает «7085 Екатеринбург». А это маршрут Электрички № 7085 Каменск-Уральский — Екатеринбург-Пасс. Далековато петлю делать на Выборг и через Питер, за полтора часа не успеть   

        Отредактировано: alex1664~21:40 06.01.19
        • 2
          Корбен Далас Корбен Далас
          06.01.1921:42:47

          Фотография заменена, до замены табло вещало «Маткаселькя», только латиницей…

          Сейчас в статье более удачное фото, первоначальное можно посмотреть по ссылке, в оригинальной статье.

          Отредактировано: Корбен Далас~21:45 06.01.19
  • Комментарий удален
  • 1
    megajob megajob
    06.01.1913:39:08

    Радует, как замена и как «безопасность от поставок извне», ну то есть весь мир готовиться к Кризису и не понятно что и где перестанет существовать и кто останется без поставок.

    Я только вот что хотел спросить — в большинстве скоростных поездов «сцепка» прячется под красивый обтекатель, да и при таком «колпаке» внутрь не набивается грязь.    

    • 1
      Нет аватара Construktor666
      06.01.1921:22:00

      Ласточка не является высокоскоростным поездом(констр.скорость 160),это не сапсан),то что она ходит по времени как сапсан,говорит то,что у нас нет высокоскоростного железнодорожного пути 350 и выше.

      Отредактировано: Construktor666~21:29 06.01.19
    • 0
      Нет аватара alex1664
      06.01.1921:30:47

      Под чехлом прячется не стандартный переходник, на нашу автосцепку   

      • 0
        megajob megajob
        09.01.1911:11:20

        Зато красиво и «кулюторно»       

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        09.01.1911:55:04

        Под чехлом — обычный Шарфенберг, а переходник лежит в кабине машиниста.

  • 6
    Нет аватара Zzepp
    06.01.1914:12:23

    А есть какая-нибудь дополнительная информация про эту «микропроцессорную систему»? Хотя бы на основе какого именно процессора это всё лепили?

    Что-то вроде вот этого: https: // sdelanounas .ru /blogs /115823/?

    • 7
      Нет аватара AlexCrazy
      06.01.1916:03:27

      там не один процессор и процессор по сути вообще не важен. там целая информационная система (сеть) состоящая из нескольких компов — диагностики, навигации и управления, а так же кучи датчиков и средств визуализации подключенных по CAN-шине. Короче что-то типа как в автомобиле только сложнее и больше .

      задача такой системы в перевую очередь это диагностика всего оборудования локомотива в реальном времени, так же и в депо такая информационная система упрощает обслуживание локомотива .

      навигационная система для обеспечения безопасности движения .

      комп управления (сервер) преобразует с помощью ПО информацию в форму удобноваримую двуногими .

      То есть микропроцессорные системы управления и диагностики были уже давным давно — просто они как и в старых авто работали себе автономно без общения с двуногими. И только в ДЕПО с помощью стороннего компа и ПО к ним подключались и снимали показания как на СТО к ЭБУ авто. Теперь я так понимаю все необходимые средства диагностики и управления имеются уже на борту локомотива .

      Вот типа система наша КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 такая уже давно работает и в их сети около полутысячи секций электропоездов на постоянной диагностике

      Отредактировано: AlexCrazy~16:08 06.01.19
      • 1
        Нет аватара Zzepp
        06.01.1916:15:10

        Спасибо большое! Теперь я понял о чём идёт речь; читал про эту систему на habr’е (статья про вагон дальнего следования, секция «Управление» https ://habr .com/ company/ tuturu/ blog /420273/).

        • 4
          Нет аватара AlexCrazy
          06.01.1916:25:22

          ну да на хабре что-то похожее, но это диагностика среды обитания пассажиров за которой следит и управляет начальник поезда посредством автоматизированной системы .

          по сути это система умный дом — задачи те же

          хотя по состоянию тележки вроде логи так же есть, я так понимаю что это одна из частей общей системы диагностики и управления поезда.

          Отредактировано: AlexCrazy~16:28 06.01.19
      • 0
        Нет аватара igorvar
        07.01.1906:27:54

        Да спасибо за пояснения, из статьи не понятно что за микропроцессорные системы и для чего они используются. Не могли бы вы пояснить что там отечественного «железо» ПО ,интеграция отдельных компонентов? Эта разработка просто замещает импортную систему, компоненты, или там есть отечественные ноу-хау, которые дают существенные преимущества по сравнению с импортными решениями и имеют экспортный потенциал?

        • -2
          Нет аватара AlexCrazy
          07.01.1922:22:44

          я думаю смысл в том что бы интегрировать то что там было в наши реалии и в наши местные системы дистанционной диагностики подвижного состава. Скорее всего по мере выхода узлов и агрегатов, датчиков и т. п. местные умельцы замещают нашими поделками. В таком случае часто проще созщдать новую систему целиком на основе своих разработок и заместить негодную систему которая была .

          По подобной системе можете на сайте производителя почитать про КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 .

          Экспортный потенциал чего системы? — так ее смысл когда она интегрирована с завода изготовителя или как вариант при капитальном ремонте. А диспетчерский ЦОД сбора диагностической информации думаю у многих ЖД компаний уже есть и вопрос только в том насколько просто прикрутить наше ПО к их системе. В развитых странах думаю без вариантов — там уже все есть свое и интеграция и поддержка наших систем будет дороже. А вот за рынки развивающихся стран можно побороться, но это уже вопрос к стратегии развития компании и есть ли у них возможности финансовые и человеческие обеспечить выход на внешние рынки.

    • 0
      Byvalnyi Byvalnyi
      08.01.1900:43:25

      Zzepp, Вам в помощь:

      Что-то вроде вот этого: sdelanounas.ru/blogs/115823/?

      Отредактировано: Byvalnyi~00:47 08.01.19
  • 4
    shigorin shigorin
    06.01.1916:22:28

    Убрал жирный (совершенно ни к чему), поправил запятые, добавил тег; спасибо за статью.

    • 0
      Корбен Далас Корбен Далас
      06.01.1920:11:24

      Спасибо за помощь! Жирный шрифт, как и орфография с пунктуацией, был скопирован с оригинала (по ссылке) согласен что он не нужен, немного торопился когда добавлял статью…

      Отредактировано: Корбен Далас~20:13 06.01.19
  • 5
    Юрий Липатов
    06.01.1919:54:59

    Здесь дело собственно не в микропроцессорах, хотя он должен быть устойчив к помехам. Здесь важен опыт защиты от помех и супернадежной работы в жёстких условиях температур и вибрации. Например при 120 вольтовой питании необходимо обеспечить защиту от 3 киловольт, которые могут попасть на вход питания. 15 лет назад разработал такой контроллер для прислонно-сдвижных дверей поездов Спутник. Были случаи попадания напряжения контактной сети на вход питания, когда дорогие преобразователи Сименс заменили на отечественные.

    Отредактировано: Юрий Липатов~19:55 06.01.19
  • 2
    Нет аватара Parhit
    06.01.1920:25:35

    А почему ж/д не электрифицирована до Иваново и до Пскова? Нет достаточной плотности движения и это не нужно или просто денег нет? Спасибо!

    • 2
      Нет аватара Construktor666
      06.01.1921:45:17

      В 2015 году в Псковской области было полностью прекращено пригородное железнодорожное сообщение, так как регион отказался оплачивать задолженность перед дочерним предприятием РЖД. Сейчас долгов нет,обещают электрификацию после 2024 года.)

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        09.01.1912:00:17

        Только одно с другим напрямую не связано. Объёмы пригорода не так велики, чтобы влиять на принятие решения об электрификации. Скорее планы по электрификации связаны с Усть-Лугой.

  • 0
    Птичка Грач Птичка Грач
    09.01.1920:57:42

    спасибо за статью … и коменты есть полезные    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,