Лого Сделано у нас
55

НПО Энергомаш поставило заказчикам рекордное количество ракетных двигателей в 2018 году

  •  © engine.space

НПО Энергомаш поставило российским и зарубежным заказчикам около двух десятков жидкостных ракетных двигателей в 2018 году. Иностранным и отечественным заказчикам поставлено 18 двигателей.

Для американской ракеты-носителя Atlas-5 предприятие поставило 11 двигателей РД-180, а для американской ракеты-носителя Antares — пять двигателей РД-181. «Всего по программе РД-180 отправлено 113 двигателей и было осуществлено 85 успешных пусков. Отправлено 17 двигателей РД-181 и состоялось 4 успешных пуска.http://engine.space/press/pressnews/2635/


  • 5
    Нет аватара Александр Владимирович
    29.12.1819:44:50

    страна ракетнодвигателеколонка    

  • -9
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    29.12.1821:24:50

    Протон-ПМ (некогда крупнейшеее серийное предприятие ракетного двигателестроения), тем временем, находится на рекордных минимумах производства за всю постсоветскую историю. Если до 2015 года производилось по 50-70 РД-275М для первой ступени ракеты Протон-М, то с 16 года оно обвалилось до 24. А в планах 2019 года и вовсе значится 18. Уже с полной уверенностью говорят о полном завершении производства с 2020-го. См. годовые отчеты предприятия.

    Вот и получается, что один из двух отечественных заводов тяжелых РД первой ступени на грани утраты основных компетенций, второй целиком и полностью зависит от заказов США, к тому же, НПО Энергомаш не является серийным заводом, в отличие от Протон-ПМ.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~21:26 29.12.18
    • 9
      Нет аватара Mirotvorets
      29.12.1822:45:36

      А Вы не в курсе того что Протон ПМ меняет номенклатуру?

      Или Вам посостраадать за российский космос хочется?

      Ранее стало известно, что «Протон-ПМ» приступит к серийному производству агрегатов для «Ангары» в 2020 году. В 2019 году ПАО «Протон-ПМ» завершает освоение закрепленной за предприятием номенклатуры деталей и сборочных единиц РД-191 и с 2020 года приступает к серийному производству основных агрегатов этого двигателя, — сообщил РБК Пермь исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский. На совещании при участии вице-премьер Дмитрия Рогозина и главы «Роскосмоса» Игоря Комарова в центре имени Хруничева 25 августа 2018 года было официально заявлено, что в России будет прекращено производство «Протон-М», вместо них будут строить ракеты «Ангара-А5».

      и еще здесь п ссылке можно почитать

       https://sdelanounas.ru/blogs/113116/#cut 

      • -5
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
        30.12.1814:53:19

        Просьба не читать сообщения по диагонали.

        Речь идет о компетенциях Протон-ПМ как об ответственном производителе РД полного цикла, включая конечную сборку, а не субподрядчика НПО Энергомаш, в которого его хотят «преобразовать» ДОР и Ко, пуская песок в глаза красивыми обещаниями.

        Запуски Ангары-А5 пока нельзя назвать даже эпизодическими. Сомневаюсь, что она и вовсе окажется востребованной в коммерческом сегменте из-за космически возросшей себестоимости спустя 25 лет разработки. Следовательно, ни о каком «преемнике Протона» пока не может идти и речи, равно и о прежних объемах производства двигателей.

        Отредактировано: Дмитрий Гунин~15:06 30.12.18
        • 2
          Нет аватара Захарка
          30.12.1815:47:10

          Все эти бредни о «себестоимости» пошли после одной статейки от издания, типа National Interest. Там тамошние журналисты очень креативно посчитали эту стоимость — взяли цену НИОКР и разделили на количество запусков. Получилось дорохо, да.

          • 0
            Николай Южаков
            30.12.1818:15:56

            Там двигатель на порядок сложней и дороже.

            • 0
              Нет аватара Mirotvorets
              30.12.1820:51:02

              Если разговор про «порядок», может назовете конкретные цифры со ссылками и источниками?

              • 0
                Николай Южаков
                30.12.1823:01:25

                ссылки тут отключены. Двигатель просто сложней устроен. Цифры роскосмос не выдает, но можно посмотреть цены с американской стороны. рд-181 продают в США за 10-15 млн долларов за один двигатель. Пуск Протона на внешнем рынке 65 млн. Вот и считайте.

            • 1
              Нет аватара Захарка
              30.12.1822:42:28

              РД-191 сложнее 4-х камерного РД-170? Скорее наоборот.

        • -3
          Duo Power Duo Power
          30.12.1816:12:06

          Отказываются от двигателей с токсичным топливом, в прямом и переносном смысле (конкуренция с иностранцами, экология, заражение местности), на гептиле. Казахстан против их применения при запусках космических аппаратов, наверно и другие страны тоже, Россия также не должна себя травить.

          Ракета-носитель «Протон-М» с тремя российскими аппаратами «Глонасс-М», стартовавшая 2 июля 2013 года с Байконура, упала на первой минуте старта. После взрыва ракеты над местом старта образовалось облако гептила — ядовитого компонента ракетного топлива.

          Стали известны результаты мониторинга состояния здоровья жителей Республики Алтай. Роспотребнадзор провел обследование в районах, находящихся поблизости от мест падения обломков ракет-носителей. По словам пресс-секретаря регионального управления ведомства Марины Бугреевой, у части населения в организме был найден гептил — высокотоксичный компонент ракетного топлива. Официальный комментарий приводит «Интерфакс»:

          "Установлено содержание продуктов распада гептила в образцах мочи жителей пяти населенных пунктов. Пробы биосред были взяты у 120 жителей, однако продукты распада гептила обнаружены только у 10% из них. Теперь нам необходимо изучить, каким именно образом эти продукты влияют на организм человека, есть ли риск заболеваний, поэтому исследование будет продолжено".

          Отредактировано: Duo Power~16:26 30.12.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,