174

Российский вспомогательный двигатель ВСУ ТА18-100 получил одобрение EASA

  •  © www.favt.ru

12 декабря 2018 в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA в Кельне, ФРГ, при участии Росавиации состоялось вручение ПАО «НПП «Аэросила» — разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 — одобрительного документа ETSO (аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия).

ВСУ ТА18-100 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, который обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов, а также электропитание переменным током 115/200 вольт и подачу воздуха в систему кондиционирования. Предназначен для использования на самолётах и вертолётах.

Получение европейского документа является значимым событием для российской авиационной промышленности с точки зрения перспектив продвижения российской авиационной техники на международные рынки, расширяет конкурентные возможности дальнейшего применения ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне. EASA впервые выдает ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, разработанные в Российской Федерации.

читать полностью

  • 8
    Валерий Кузнецов
    14.12.1811:50:25

    Способна и должна, две большие разницы. Если, нет суверенитета интегрального(экономика, технологии, оборона, финансы и последне, политика), т, государство не может считаться суверенным. Действенная, разумная государственная политика, состоит в том, чтобы выстраивать стратегию достжения интегративного суверенитета. В части технологий, использовать все возможности, стимулировать совместные инжениринговый компани, взамен пресловутой сборки, когда ключевые компетенции остаются за бугром, а мы на подхвате. Эт, покупка технологий, а не складывание наших резервов в «сомнительные"( в смысле отдачи) амерские бумаги. Что-то можно и на китайский манер копирнуть, если партнеры не идут на встречу и прочее.Стимулирование экспорта. Государственные лизинговые компании. Вариантов море, главое видеть цель. С уважением.

    • 1
      Андрей Сонин
      14.12.1817:49:18

      Ну так на данный момент этим всем и занимаются, о чём данная статья красноречиво говорит. Касаемо вопроса почему же сразу этого не сделали, самолёт(SSJ) нужен был как можно быстрее, поэтому и ставили готовые сертифицированные решения, от иностранного производителя. Иначе самолёта мы могли вообще не дождаться, или выйти на серею примерно вот сейчас. Тем более на то время, таких тёрок с гавнюками из-за большой лужи у нас не было(про дальновидность верхушки отдельный разговор, но в любом случае мы всего не знаем, может они так и хотели   ). Про копернуть как раз и в тему, так как с поставляемым оборудованием передаётся и тех документация, с которой и можно подсмотреть что да как. Дабы при разработке не топтаться по граблям на которые уже кто-то наступил. Как с теме же злополучными мистралями, которые на фиг нам были не нужны, но и строить по модульной технологии наши корабелы не умели. А теперь умеют. Всех благ.

      • 2
        Валерий Кузнецов
        14.12.1820:20:28

        Взаимно, с небольшим уточнением к фразе: «Ну так на данный момент этим всем и занимаются» Если бы начали этот процесс, не тогда когда наехали, а изначально ( с 90-х) многих проблем бы сейчас уже не было. С уважением.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,