стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Московский метрополитен получил 100-й состав «Москва»

  •   © Фото с сайта transphoto.ru

  •  © Фото с сайта transphoto.ru

ОАО «Метровагонмаш» (входит в АО «Трансмашхолдинг») поставило Московскому метрополитену 100-й состав модели 81-765/766/767 «Москва». В настоящее время составы нового поколения эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Филёвской линиях, причём последняя укомплектована ими на 100%, а в ближайшее время начнётся эксплуатация «Москвы» на Солнцевской и Большой кольцевой линиях, а также на новой Некрасовской линии.

Таких темпов обновления составов метро в Москве не было даже во времена СССР!

Фото с сайта transphoto.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 16
    Seriomilander Seriomilander
    13.12.1811:03:08

    Скорость обновления поражает, поезда «Русич», в своё время, появлялись на Филёвской намного медленней!

    «Москва» выглядит современно, едет плавно, внутри тише, просторней и светлее (высоких людей даже слепит=)). Поезда на Филях воспринимаются совсем по-другому, из-за меньшего количества пассажиров на станциях и в вагонах, ну и из-за иного расположения кресел… Ощущаешь себя туристом что ли =).

    P.S. Получается, что поставлено 746 вагонов «Москва", что уже больше чем всех вагонов «Русич". Всего в метро не более 7000 вагонов, а значит вагонов «Москва» уже более 10% в Московском метро. Ну, и достаточно современных вагонов моделей "Русич», «Ока» и «Москва» почти половина от эксплуатируемых в метрополитене. Отлично!

    Отредактировано: Seriomilander~11:03 13.12.18
    • 16
      A_SEVER A_SEVER
      13.12.1811:44:21

      Получается, что поставлено 746 вагонов «Москва"
      Уже чуть больше — в минувшие выходные ещё пара новых составов пришла.    

      Сейчас Московский метрополитен получает 8 составов «Москва» в месяц, или почти 2 новых вагона метро каждый день!    

      • 12
        Seriomilander Seriomilander
        13.12.1811:54:58

        в минувшие выходные ещё пара новых составов пришла.

        Обещали 102 состава до конца года. Все идет по плану!

        Тот случай, когда мне, как москвичу, даже не нужны цифры… обновления составов видны не вооруженным взглядом.

        P.S. Значительным достижением Московского метрополитена станет сокращение доли номерных вагонов до менее 25% от общего числа, ну и историческим событием станет их полная замена!

        Отредактировано: Seriomilander~11:55 13.12.18
        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          13.12.1812:18:10

          Все идет по плану!
          Конечно — у заказчика нет проблем с финансированием, а у исполнителя с производством.
          историческим событием станет их полная замена!

          Думаю, первыми исчезнут более новые, но малосерийные «Яузы». А после «номерных» придёт очередь замены «Русичей» — обновление парка процесс бесконечный.

  • 5
    Нет аватара Захарка
    13.12.1812:48:26

    Порадовала фраза «Таких темпов обновления составов метро в Москве не было даже во времена СССР!"

    Как по мне, из-за того, что модельный ряд поездов в те годы не обновлялся десятилетиями, создавалось впечатление, что новые поезда вообще не строились.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      13.12.1812:56:18

      модельный ряд поездов в те годы не обновлялся десятилетиями

      Это не так.    

      Новые модификации вагонов появлялись довольно часто, но это в основном касалось оборудования вагона, а не пассажирского салона, что вместе с неизменной типовой окраской «сгущёнка» действительно создавало впечатление, что ничего не меняется.

      • 2
        Нет аватара Захарка
        13.12.1813:59:13

        Ну вот в этом то и проблема была — ведь пассажиру пофиг, какое там оборудование тягловое стоит, для него важен комфорт, ну, и визуальная часть. Ведь были же интересные вагоны типа «И», но их завернули. Разве что Яуза потом в мелкую серию пошла, но это уже был 1991 год.

      • 0
        Нет аватара A_32
        13.12.1818:29:55

        Это был единый стиль составов в метро при СССР, сейчас новые вагоны странно смотрятся на старых станциях

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          13.12.1819:09:58

          Это был единый стиль составов в метро при СССР
          Да, во времена СССР все метрополитены относились к МПС.

          А сейчас это городские организации, и каждый город сам выбирает окраску.

          • -2
            Нет аватара Дед Мазай
            13.12.1820:23:40

            во времена СССР все метрополитены относились к МПС.

            А сейчас это городские организации, и каждый город сам выбирает окраску.

            Год открытия метро:

            Волгоград(метротрам) — 1984

            Горький (Нижний Новгород) — 1985

            Новосибирск - 1986

            Куйбышев (Самара) — 1987

            Свердловск (Екатеринбург) — 1991

            Казань — 2005

            Вот вам и ответ, есть ли жизнь за МКАДом.    

            Отредактировано: Дед Мазай~20:45 13.12.18
            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              13.12.1820:53:49

              Год открытия метро
              Да, из 7 метрополитенов страны 6 были построены во времена СССР.

              Это общеизвестный факт.

              Раньше была государственная программа строительства метро, теперь её нет.

              И что?

              • -8
                Нет аватара Дед Мазай
                13.12.1821:03:27

                Раньше была государственная программа строительства метро, теперь её нет.

                И что?

                Вы сами ответили на свой вопрос.    

                Отредактировано: Дед Мазай~22:02 13.12.18
                • 6
                  A_SEVER A_SEVER
                  13.12.1821:11:24

                  за МКАДом жизни нет
                  Метро не является единственным условием для жизни.

                  • -4
                    Нет аватара Дед Мазай
                    13.12.1821:30:03

                    Но данная статья-то про метро.

                    Иран после 1999 года построил 5 метро, Турция — 5, Китай — почти 30. Зато у нас — Москва.    

                    Отредактировано: Дед Мазай~21:32 13.12.18
                    • 2
                      A_SEVER A_SEVER
                      13.12.1822:01:43

                      Но данная статья-то про метро.
                      Про Московское метро.

                      Зато у нас — Москва
                      Москва крупнейший город Европы, и её метрополитен тоже должен быть самым большим в Европе.

                      • 4
                        Нет аватара Дед Мазай
                        13.12.1822:42:20

                        А Петербург — третий по населению город Европы, но его метрополитен по протяжённости линий является лишь восьмым в Европе. Нижний Новгород по числу жителей является 21-м городом в Европе, а по протяжённости метро — 37-м.

                        Надо ли говорить, что в Европе не только города-миллионники имеют метро, но и такие, например, как Тулуза, Лион, Лилль, Нюрнберг, Глазго и т. д.

                        • 1
                          Alex63 Alex63
                          14.12.1801:55:26

                          Петербург пятый по населению город Европы после: Стамбула, Москвы, Лондона, Парижа( на оф. цифры не смотрите, реально Париж миллионов 10 где-то).

                          НН на 22-м месте по населению.

                          • 0
                            Нет аватара Дед Мазай
                            14.12.1815:14:44

                            Тогда и Москва вторая после Стамбула.

                            • 0
                              Alex63 Alex63
                              14.12.1815:40:30

                              А это как посчитать. У Стамбула есть европейская и азиатская часть.

                              Если обе считать, то Стамбул больше Москвы. Если только европейскую часть, то меньше, но даже она будет больше чем Петербург.

                        • 0
                          Артём Логинов Артём Логинов
                          14.12.1819:29:43

                          Да еще и вагоны метро по красной ветке ходят начиная с 1970го года выпуска, ну и новые рестайлинговые яузы под маркой «юбилейный» в количестве 10 штук, за 3 года поставили))

  • 5
    Барс Барс
    13.12.1819:03:03

    Таких темпов обновления составов метро в Москве не было даже во времена СССР!

    Так в СССР не было и 15 летнего простоя в замене составов.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      13.12.1819:15:45

      Так в СССР не было и 15 летнего простоя в замене составов
      Так и после распада СССР Москва постепенно меняла составы метро.

      Просто сейчас обновление парка вагонов метро совпало с резким увеличением их количества — строительство новых станций метро тоже идёт рекордными темпами!    

      • -2
        Барс Барс
        13.12.1819:27:42

        В этом и проблема составов катастрофически не хватает.

        20% поездов изношены часто ломаются их списать уже положено, а заменить нечем.

        Все которые не раскрашены по новой схеме уже должны быть списаны, но они до сих пор работают.

        Да еще ввод новых станций это плюс еще поезда.

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          13.12.1819:37:14

          Все которые не раскрашены по новой схеме уже должны быть списаны
          Срок службы вагонов 30 лет, зачем их списывать раньше времени?

          • 0
            Барс Барс
            13.12.1819:50:28

            Потому что им уже больше 30 лет.

            У меня знакомы работает в метро депо, я у него спросил почему на Таганско-Краснопресненской интервалы в час пик 2-3 минуты, а раньше были минутные, поездов не хватает, все вагоны без боковых сидений, это переделки из вагонов управление.

            Да и нагрузка возросла на них в разы.

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              13.12.1820:37:07

              Потому что им уже больше 30 лет
              Это касается только составов типа Еж/Ем, которых осталось около 40 штук.

              При этом на ТКЛ уже 49 составов «Москва», т. е. большую часть уже поменяли.

            • 0
              Нет аватара ymarkovitch
              16.12.1803:35:01

              Простите, но я каждый день езжу по ТКЛ, и даже днём не в час пик, и после 10 вечера интервалы меньше 3 минут, а уж в час пик — чуть больше минуты. Так что вы, гм…, ну, скажем, ошибаетесь.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          13.12.1820:42:30

          А за МКАДом жизни нет?

          Московский метрополитен давно вышел за пределы МКАД — из 222 станций 21 станция находится за чертой МКАД.

          • -5
            Нет аватара Дед Мазай
            13.12.1821:10:29

            из 222 станций 21 станция находится за чертой МКАД.

            Тем не менее все эти станции находятся в Москве.

            В то время как половина городов миллионников России не имеет метро (а именно такие города имели приоритет во времена СССР) и вряд ли будут иметь.

            Для сравнения — в Турции уже 5 метрополитенов, 4 из которых открыты после 1990 года; в Иране начиная с 1999 года действует 5 метрополитенов; в Китае 33 метрополитена, большинство из которых построены после 2000 года.

            Отредактировано: Дед Мазай~21:42 13.12.18
            • Комментарий удален
              • 1
                Нет аватара Дед Мазай
                13.12.1822:16:03

                А зачем вам в каждом городе чудовищно дорой в строительстве метрополитен?
                         

                Спросите это у китайцев, турок и персов. И потом, никто не говорит про каждый город, а лишь про города миллионники.

                достаточно лишь убрать маршрутки, заменив их на низкопольные автобусы/электробусы, понастроить трамвайных линий (ну это для городов побогаче) и организовать нормальное движение и работу этого транспорта

                Ну так и уберите, и организуйте, и понастройте. Пока электробусы опять таки только в Москве.

                Ситуация, когда городской электрический транспорт сначала обходят вниманием, а потом, доведя до убыточного состояния, ликвидируют, сейчас повторяется во многих регионах России. За последнее десятилетие ликвидированы больше десятка систем — в Астрахани, Владикавказе, Воронеже, Иванове, Рязани, Тюмени, Владивостоке, Кургане. Архангельск успел избавиться сразу и от троллейбуса, и от трамвая.

                Кстати, в отличии от нас, турки построили линии скоростного трамвая в Анталии, Кайсери, Конии и Эскишехире. Получается, турки побогаче нас?    

                Отредактировано: Дед Мазай~23:28 13.12.18
            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Дед Мазай
                14.12.1815:21:13

                Вы всё про Турцию и про Иран. Э-э-э, там у них социализм? В чем смысл вашего спича?

                         

                В том, что мы даже от них уже отстаём.

                PS.Эх, OptimoPrincipi, OptimoPrincipi, а ведь когда-то я тебя уважал за СССР.

            • 0
              Alex63 Alex63
              14.12.1801:56:50

              Не все.

              Мякинино только в Красногорск, например.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • 1
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        13.12.1822:06:32

        А он уже вымер. Зачем ему понимать.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          13.12.1822:51:59

          кто переживает за судьбу России
          Хорошо, допустим в Омске и Челябинске достроили их метро из 4 или 5 станций.

          Да, количество метрополитенов в стране возрастёт ещё на 2 системы.

          Да, можно будет сказать, что метро у нас строят не только в Москве.

          Но для Омска и Челябинска мало что изменится — метрополитен из 5 станций не решит транспортную проблему города, большинство жителей продолжат пользоваться наземным транспортом, пробки на дорогах сохраняться.

          Т.е. нужно не просто построить в городе метро, нужно построить систему из 2-х или 3-х линий и нескольких десятков станций, а также закупить соответствующее количество составов. Эту проблему не смог решить СССР, так почему Вы ждёте этого от нынешней России, чьи возможности несколько скромнее?

          • -2
            Нет аватара Дед Мазай
            13.12.1823:41:30

            Эту проблему не смог решить СССР

            СССР проблему с метро решить просто НЕ УСПЕЛ. А вообще общественный транспорт, в т. ч. электрический, в СССР развивался гораздо успешно и активно, не в пример нынешней РФ.

            Отредактировано: Дед Мазай~23:44 13.12.18
            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              14.12.1800:04:23

              СССР проблему с метро решить просто НЕ УСПЕЛ
              Вы не понимаете — построить по 30-40 станций метро в каждом своём миллионнике СССР не мог (не было у него на это денег), а 5-10 станций проблему не решают.
              общественный транспорт, в т. ч. электрический, в СССР развивался гораздо успешно

              Согласен. Но это был единственный вариант решения транспортных проблем в городах, т.к. далеко не каждый советский человек мог купить машину.

              Личный автотранспорт стал доступным уже после распада СССР.

            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара Sniper66
                      15.12.1823:29:23

                      Юрген, а что, советская Алма-Ата это был не русский город?) казахский может?)))

                  • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара робин гуд
                    13.01.1923:54:35

                    Не любили коммунисты наш город

                             

                    По итогам переписи населения, проведённой в 1926 году, население Перми составило 84 804 человека (39 968 мужчин и 44 836 женщин). К переписи 1939 года, в связи с индустриализацией, население города выросло более чем в три раза и составило 306 тысяч человек.

                    Уже к 20 мая 1979 года население Перми насчитывало миллион человек, то есть за 50 лет увеличилось более чем в 10 раз (прирост населения в отдельные годы составлял 15% и был самым большим среди всех городов Урала).

                    В 1930 году началось строительство моторостроительного завода № 19 (позднее — завод имени Сталина, завод имени Свердлова, ныне — Пермский моторостроительный комплекс).

                    Во время Великой Отечественной войны промышленность города была переориентирована на военные нужды. Машиностроительный завод имени Дзержинского был переведён на производство боеприпасов и других средств обороны, химический завод имени Орджоникидзе — на производство химических средств борьбы с вражеской техникой и сырья для боеприпасов.

                    Молотовская (Пермская) область стала одним из основных регионов, принимавших эвакуированное население и предприятия. В область было переведено 124 промышленных предприятия, из них в областном центре было размещено 64. На территории моторостроительного завода № 19 было размещено оборудование нескольких предприятий аналогичного направления.

                    В послевоенные годы Молотов как крупный промышленный центр был включён в число 20 городов СССР, подлежащих атомной бомбардировке согласно плану войны против СССР (план «Totality»), разработанному в США в 1945 году, а также включался и в последующие подобные планы.

                    В 1955 году закончилось сооружение Камской гидроэлектростанции.

                    В 1958 году введена в эксплуатацию первая очередь Пермского нефтеперерабатывающего завода (ныне — ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез»). В 1967 году было завершено строительство Коммунального моста — автомобильно-пешеходного моста через Каму, связавшего центр города с правобережной частью.

                    22 января 1971 года город Пермь награждён орденом Ленина за успешное выполнение пятилетнего плана по развитию промышленного производства.

                    За годы советской власти в Перми возникли большие жилые районы, например, Городские горки и Балатово, реконструирован Комсомольский проспект, создана набережная Камы, осуществлена коренная перестройка улицы Ленина (в сторону железнодорожного вокзала Пермь Вторая). Возведены такие крупные объекты, как комплекс зданий политехнического института (на правом берегу Камы), несколько кинотеатров, цирк, планетарий, здание областной библиотеки имени А. М. Горького, универмаг ЦУМ, много детских садов и яслей, школ, больниц, подготовлен проект строительства Пермского метрополитена.

                    Общественный транспорт появился в Перми в 1926 году, когда было открыто автобусное сообщение между Мотовилихой и центром города.

                    7 ноября 1929 года было открыто движение трамваев.

                    В 1960 году было открыто движение троллейбусов.

                    Первые подразделения Академии наук СССР в Пермской области появились в 1971 году (Отдел физики полимеров, Отдел экологии и селекции микроорганизмов и Лаборатория экономики). В 1980 году Отдел физики полимеров был преобразован в Институт механики сплошных сред.

                    Следующий этап в развитии академической науки в Перми относится к 1 января 1985 года, когда на базе Отдела химии ИМСС был образован Институт органической химии АН СССР, переименованный в 1990 году в Институт технической химии.

                    Пермский научный центр Уральского отделения Академии наук был организован 22 января 1988 года постановлением Президиума АН СССР № 12. Его первым председателем стал материаловед член-корр. РАН Ю. С. Клячкин. В том же 1988 году были созданы Институт экологии и генетики микроорганизмов и Горный институт.

            • 1
              Гвардеец Гвардеец
              14.12.1817:20:30

              СССР проблему с метро решить просто НЕ УСПЕЛ

              А вот это откровенная ложь, как человек работавший при СССР в метрополитене скажу подвижного состава катастрофически не хватало, не от хорошей жизни по сокольнической линии бегали ещё первые составы, а в союзных республиках бегали латанные перелетанные составы

            • 0
              Алексей Павин
              18.12.1822:44:19

              Он не смог решить.

              Уже по многим показателем новость опровергла ваши слова

          • 3
            Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
            14.12.1813:01:35

            Потому что нужно строить не из 5 станций, а как минимум сразу систему из двух пересекающихся линий в направлении самых крупных потоков, с мостами (туннелями) через крупные водные преграды, чтоб метро сразу становилось альтернативой личному авто. Метро можно строить в виде ЛРТ, с условно трамвайным подвижным составом. И открывать не по одной-две станции в -дцать лет, а сразу всю систему целиком.

            • 0
              Нет аватара Sniper66
              15.12.1823:40:41

              Владимир Китайгородцев, только нужно сначала достроить то, что уже начали ( а это даже если очень плотно взяться — как минимум лет 20), А потом уже начинать думать о новых системах. Только сдаётся мне, что те, кто тут кричит про то как нужно метро во всех миллионниках где его ещё нет, либо не имеют к таким городам никакого отношения, либо (если оно там появится) скажут что оно им не нравится ( в Москве кстати есть миллионы человек которые его практически ненавидят), либо они и сейчас ездят на машинах и даже если метро появится ни разу в жизни туда не спустятся

        • 6
          Нет аватара Dance
          13.12.1823:08:24

          Вообще, для правильного понимания, метро — очень дорогое удовольствие и окупается только в плотно заселенных мегаполисах. В Москве окупается, так как Москва это 13 миллионов человек и стоимость проезда там 45-55р. Так что этот бизнес в Москве успешен, а вот в других городах глубоко убыточен. Вы сравнили с Китаем. Там 33 города с населением от 3х миллионов человек!

          • -2
            Нет аватара Дед Мазай
            13.12.1823:46:42

            Вы сравнили с Китаем

            Для правильного понимания: я сравнил не только с Китаем, но и с Турцией, Ираном и той же Европой.       

            Да и в Китае метро строится не только в городах от 3х млн человек, но и в остальных миллионниках.

            Отредактировано: Дед Мазай~23:48 13.12.18
            • 0
              Алексей Павин
              18.12.1822:48:28

              В Турции какой трафик? Страна узловая на континенте, мы же этот титул тоже аккуратно и шаг за шагом берём

          • 0
            Нет аватара Sniper66
            15.12.1823:47:30

            Dance, мне кажется тут термин «бизнес» все же не совсем уместен, у нас под этим словом как-то больше принято понимать частные дерюги. А здесь ГУП.

            И про окупаемость вы загнули, доходы от эксплуатации максимум могут покрыть расходы на содержание. Стоимость строительства заоблачная и сам метрополитен себя не окупит никогда. Здесь только косвенное влияние на экономику (правда очень серьезное), начиная от собственно транспортной функции, заканчивая банальным ростом стоимости недвижимости в районах, охваченных метро.

        • 6
          shigorin shigorin
          13.12.1823:18:55

          Эх, глупый. Держи приз.

          ©Видео с youtube.com

          Отредактировано: shigorin~23:19 13.12.18
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 8
              shigorin shigorin
              13.12.1823:35:40

              Во-первых, оскорбили. А я даже ответить не могу обращением на это внимания модераторов, поскольку сам с такими правами хожу.

              А я Вас охарактеризовал с приложением наглядного пособия.

              Поправляйтесь!

              • -3
                Нет аватара Дед Мазай
                14.12.1815:26:34

                Во-первых, оскорбили.

                Где и в чём именно я Вас оскорбил?    

                Или как в том анекдоте:

                В исполком пришла жалоба: «Напротив моего окна женская баня. Мне все видно и это отвлекает меня и вообще действует на мой моральный облик. Прошу предоставить мне новую квартиру». Приехала комиссия, смотрят в окно. — Ну и что? Ничего не видно! — А вы на шкаф залезьте! — Ну, залез, — говорит представитель, — все равно не видно! — Двигайтесь левее… — Все равно не видно! — Еще левее! Тут представитель двигается и падает с края шкафа. — Вот видите! А я так целый день!

                Отредактировано: Дед Мазай~16:17 14.12.18
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • -2
              Нет аватара Дед Мазай
              14.12.1815:43:40

              И еще заметьте — начал с рекламы СССР.

              Ты когда-то тоже защищал СССР, за что я тебя и уважал.

              Нам что теперь шариат строить

              Какой шариат в Турции?       

              В каком месте Иран и Турция — коммунистические?

              Да причём тут вообще коммунизм? Я лишь привёл примеры этих стран, чтобы показать, что мы даже от них уже отстаём.

              Отредактировано: Дед Мазай~16:02 14.12.18
              • Комментарий удален
        • Комментарий удален
      • -5
        Нет аватара MegaVaD
        13.12.1823:07:49

        Ещё как понял, русофобчик спросил — понял ли я, что он спросил) Но не понял, русофобчик, зачем.

    • 1
      Гвардеец Гвардеец
      14.12.1817:00:17

      Успокойся   , вам же навальнятам хорошо, будет что «когда к власти придёт   » распродавать, и на иголки пускать   

      • -2
        Нет аватара MegaVaD
        14.12.1817:08:01

        Не тому ответили, похоже. Будьте повнимательней.

        Отредактировано: MegaVaD~17:08 14.12.18
  • 8
    Нет аватара Sniper66
    13.12.1822:49:00

    В очередной раз приходится читать тут бред про метро в каждом миллионнике. Это красивое число взято было абсолютно условно, просто потому что в СССР городов с населением хотя бы 2 млн было всего 4 штуки.

    И хотя в городах с населением 1 -2 млн человек метро строилось (и строится) в урезанном виде — станции рассчитаны на приём составов из 5 вагонов вместо 8- все равно обеспечить ему должную нагрузку не удавалось. В СССР не удавалось. Потому что один миллион человек — это просто слишком мало для такой системы транспорта.

    Но то были СОВЕТСКИЕ города-миллионеры. Догадаетесь чем нынешние отличаются от советских? Правильно, там у людей почти не было личного транспорта. А значит с точки зрения пассажиропотока — нынешний миллионник это уже как советский 500-тысячник. И как следствие — сейчас метрополитены в городах типа Самары или Нижнего это вещь весьма спорная Да, они быстро и с удобством перевозят людей, но по статистике в РФ только Московский метрополитен не приносит убытков (прибыли тоже почти не приносит), Петербургский убыточен, а вот все остальные — просто чёрные дыры. И понять это не сложно — в Москве билет стоит 30-50₽ и поезда набиты битком. В Самаре 13-25 ₽ и в вагоне пусто. А эксплуатация такого хозяйства стоит не мало. Поэтому там не то что составы поменять вовремя не могут, там на освещении станций экономят.

    Так точно ли все остальные миллионники в России готовы к этой дорогой игрушке?

    • -3
      Нет аватара Дед Мазай
      13.12.1823:06:09

      Но то были СОВЕТСКИЕ города-миллионеры. Догадаетесь чем нынешние отличаются от советских? Правильно, там у людей почти не было личного транспорта.

      А вот в Европе автомобилизация выше, чем в РФ, но метрополитенов тоже больше, причём не только в городах-миллионниках,но и в таких, например, как Тулуза, Лион, Лилль, Нюрнберг, Глазго и т. д. Примеры Турции, Ирана и Китая я уже приводил выше.

      по статистике в РФ только Московский метрополитен не приносит убытков (прибыли тоже почти не приносит), Петербургский убыточен, а вот все остальные — просто чёрные дыры.

      С точки зрения экономической политики нынешнего правительства, население России вообще является нерентабельным = убыточным.

      • 3
        Нет аватара Sniper66
        13.12.1823:21:38

        Дед Мазай, и в каком из европейских метрополитенов цена соответствует 13₽? Просто если в Самаре брать за поездку как в Тулузе то число пассажиров метро станет равным нулю. Или может Воронеж, Ростов и Челябинск готовы стать Тулузами?

        • 0
          Нет аватара MegaVaD
          14.12.1810:26:05

          Расскажите для начала, что есть соответствие 13 рублям? (что чему должно соответствовать) Для кратности возьмём стоимость поездки на метро в Самаре — 25 рублей. А вы неготовность стать Тулузами оцениваете по каким признакам?

          • -1
            Нет аватара Sniper66
            15.12.1821:34:50

            MegaVaD, 13 рублям соответствует 72 евроцента. Чему соответствуют 25 рублей сами посчитать сможете? Неготовность стать Тулузами я оцениваю по размеру местного бюджета российских городов-миллионников в которых метро ещё нет. Ещё вопросы?

            • 0
              Нет аватара Sniper66
              16.12.1808:19:08

              Что-то я вчера перемудрил, 13 рублям соответствуют 17 евроцентов.

              • 0
                Нет аватара MegaVaD
                16.12.1813:48:25

                А вот и не перемудрили, по паритету покупательной способности так оно и есть (особенно надо рассмотреть итоги 2018 года), если не меньше. Не все блага, которые мы приобретаем, сделаны в еврозоне или долларзоне     Энергия (основная часть затрат в метро) точно производится в бОльшей степени за рубли с помощью местных инструментов (оборудование ГЭС и АЭС), даже системы энергоконтроля и мониторинга у нас есть местные (какие применяются на Г и АЭС мне не известно.)

                Так что по стоимости метро вполне соответствует, за исключением того, что все наши станции являются бомбоубежищами, и под это, возможно, строится отдельная инфраструктура, которую тоже надо обслуживать. В общем — продолжать вычислять можно долго

                Добавлю лишь, чтоб не плодить посты, что у каждой проходной стратегического завода в НН метро тоже не просто так.

                Отредактировано: MegaVaD~13:52 16.12.18
                • 0
                  Алексей Павин
                  18.12.1823:01:46

                  Основная часть затрат метро на первом этапе — это строительство. Для их окупаемости нужны районы муравейники на окраинах и узкие улицы ближе к центру в купе, как бы это печально не звучало, что обычно и бывает в старых западно европейских городах. В западное европейских городах также помимо самого населения надо брать маятниковую миграцию, что в купе с общим населением в 500 млн человек со свободными границами и огромные узловые хабы для пересадок с разных концов континента дают свой эффект на посещаемость. У нас такое частично возможно только при массовой трудовой миграции с азии, а оно нам надо? Сам щит приволочь ради пары станций сколько стоит?

        • -1
          Нет аватара Дед Мазай
          14.12.1816:06:48

          Или может Воронеж, Ростов и Челябинск готовы стать Тулузами?

          Sniper66, и в каком из российских городов зарплаты соответствуют европейским? А ведь только при соблюдении этого условия можно говорить и о соответственной стоимости проезда.

          Отредактировано: Дед Мазай~16:15 14.12.18
          • 0
            Нет аватара ymarkovitch
            16.12.1803:39:31

            Простите, а эксплуатационной стоимости и стоимости строительства вы тоже про зарплаты будете рассказывать? И они, типа, сжалятся?

          • 0
            Алексей Павин
            18.12.1823:02:49

            А какие цены на услуги соответствуют? Сколько у нас юристы берут и сколько в западной европе? Вот там зарплаты такие и получаются

            • Комментарий удален
              • 0
                Natiksoldatik Natiksoldatik
                05.01.1919:23:12

                Где 1500? В Болгарии?

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Natiksoldatik Natiksoldatik
                    06.01.1901:21:48

                    Стартовые позиции с лучшими у нас разные.

                    Равняется надо несомненно на лучших, но сравнивать лучше с теми у кого стартовые позиции схожие с нами.

                    И врать не надо, что:

                    МИНИМАЛЬНАЯ зарплата в ЕС — 1500 евро,

                    ЕС, он разный и зарплата там разная. И цены.

                    Отредактировано: Natiksoldatik~13:26 06.01.19
    • -2
      Нет аватара MegaVaD
      13.12.1823:21:24

      Убрал вам минус (кто-то поставил, не понимаю — зачем). Я не нуждаюсь в объяснениях. Да, общественный транспорт убыточен везде, кроме Москвы; и, как уже сегодня промелькнул тезис - крайний север производит 10%ВВП при населении 1.6%. Какие сходства вы находите в этих тезисах?

      • 1
        Нет аватара Sniper66
        13.12.1823:52:59

        MegaVaD, ни единого сходства не нахожу, может я тупой, но лучше поясните свою мысль. А вот убыточность общественного транспорта вопрос весьма условный. Те же маршрутки везде прибыльны, иначе из бы просто не было. Городской автобус не сильно-то и дороже. А метрополитен — это уже совсем другой вопрос.

        Вот представим — у меня зарплата 30 тысяч и я езжу на работу на машине один. А у соседа, его жены и двоих детей зарплаты по 100 тысяч, они работают в одном месте и ездят на одной машине все вместе. Соответственно я езжу на старых жигулях, а они на новом мерседесе. Да, я им пожалуй завидую, но я буду полным идиотом если со своей тридцаткой возьму кредит на мерседес и потом буду как тот дед доедать последний без соли. А именно такими идиотами хотят сделать жителей Челябинска и Омска те, кто кричат что им нужен метрополитен (читай мерседес).

        • 0
          Нет аватара MegaVaD
          14.12.1810:19:20

          Всё сложнее, чем кажется (чем вы хотите представить), такая аналогия не имеет места быть.

          • 0
            Нет аватара Sniper66
            14.12.1819:58:33

            MegaVaD, потрясающе аргументированный ответ, сказал как отрезал называется.

        • 1
          Нет аватара Vorg1975
          14.12.1811:03:25

          Как раз-таки идиотами жителей Челябинска и Омска делают потому, что не строят метро, не развивают инфраструктуру. И когда они приезжают в Москву и видят все эти развязки, гигантские инфраструктурные стройки и метро в т. числе, то мысль «А чем мы хуже москвичей» возникает как-то сама -собой. И обратно возвращаться в свои города как-то не хочется. А потом мы говорим, что Москва перенаселена, что надо что-то делать с этой проблемой. Поэтому, если не вкладывать в инфраструктуру и развитие этих городов средства- отток населения из них будет продолжаться. Поэтому говорить о дороговизне вложения средств в инфраструктурные проекты в т. числе в метро полная нелепость. Это стратегические вложения в развитие регионов, в всё, что касается стратегии оценивается по другим меркам и критериями.

          • 0
            Нет аватара Sniper66
            14.12.1820:00:53

            Vorg1975, а я как раз ни слова не сказал что инрастоуктуру не надо развивать, я сказал что городам-миллионникам типа Челябинска не нужно именно метро, и именно потому что оно на десятилетия вперёд сожрет те деньги, которые можно направить на ГРАМОТНОЕ решение инфраструктурных проблем.

      • 0
        Алексей Павин
        18.12.1823:03:15

        Не весь крайний север, а лишь часть

    • Комментарий удален
      • 4
        Нет аватара Sniper66
        14.12.1801:10:20

        OptimoPrincipi, в Москве есть участки с выделенными полосами на магистральных улицах, которые полностью дублируют линии метро. Так вот, поездка на автобусе по ним получается даже быстрее чем на метро (например, от Проспекта Мира до ВДНХ) А стоят эти полосы и автобусы просто копейки по сравнению с метрополитеном. Другое дело, что всю Москву автобусами все равно не переведёшь, а вот города которые меньше в 10 раз — без проблем.

    • 0
      Alex63 Alex63
      14.12.1802:01:12

      В Самаре скорее злую шутку с метро сыграло то что даже по советским реалиям метро проложено, очень плохо, чуть ли не самая неудачная трассировка.( а там где более менее нормальный участок, не повезло воткнуть правильно станцию).

      • 0
        Нет аватара Sniper66
        14.12.1820:08:09

        Alex63, проблема систем в Самаре, Ниднем, Новосибе и т. д. ещё и в том что эти системы построены не более чем на 30-50%. Уж раз начали строить, надо заканчивать. Прибыльными их это не сделает, но издержки все же снизит, а главное они хотя бы начнут полноценно выполнять транспортную функцию. Сейчас же как вы и сказали — это метро зачастую везёт из ниоткуда в никуда.

        Но затевать новые стройки, как, например, это было в Омске, где вбухали миллиарды в строительство трёх станций в центре которыми все равно никто бы не пользовался — вот это уже прямое вредительство и растраты.

        • 0
          Alex63 Alex63
          14.12.1820:24:23

          В Новосибириске метро в целом нормально загружено.

          В НН, проблема скорее не в числе станции, а в их расположении.

          Если бы станции можно было бы убрать от проходных ГАЗ( они там реально возле каждой проходной), и переложить их от Горьковской и далее в центр, то поток бы резко вырос.

          В Самаре и станций не хватает, и расположены неудачно.

          Да даже если бы расположили от вокзала и по МШ, то поток бы вырос в разы.

    • 3
      Нет аватара Vorg1975
      14.12.1811:30:29

      Я бы согласился с вами, что наличие личного транспорта упрощает передвижение по городу, если бы одновременно в таком же темпе строились дороги и развязки. А то получается, что к примеру в Ленинграде времён СССР можно было на автобусе или трамвае спокойно днём проехать по центру города, теперь это роскошь, у всех имеются автомобили, дорог в центре города больше не стало (их там просто не построить). Многие трамвайные маршруты (гордость Ленинграда) закрыли в угоду частным автовладельцам, чтобы избежать пробок. Однако это тоже не спасло ситуацию. Остаётся только один способ передвижение по центру города или через центр — метро. Вот вы говорите об убыточности, а вы считали какие убытки приносят многочисленные пробки и заторы в городе, когда не проехать, когда скорая помощь протиснуться не может.

      А знаменитые автобусные экскурсии по городу Санкт-Петербургу? Теперь это просто роскошь. Просто не проехать. Проблем и косвенных убытков от тотальной автомобилизации возникло очень много. И один из способов их решения- развитие инфраструктуры, в т. числе метро. Про кольцевые дороги, развязки, мосты тоже нельзя забывать, всё должно развиваться параллельно. А что мы видим? Развитие идёт в двух- трёх городах, все остальные только наблюдатели. И далеко впереди всех Москва. Москву надо развивать, но если уже говорить об убытках- посмотрите сколько ежегодно тратится на развитие инфраструктуры Москвы, и какова от этого отдача. Пробки всё-равно остались. Только были они гигантскими, стали большими (уже хорошо. А вот в том-же Челябинске пробки были средними, теперь стали большими. Но мало, что делается, попросту потому, что в региональных бюджетах нет средств даже у таких крупных городов. Всё-таки 1 млн чел это крупный город.

      • 1
        Нет аватара Dance
        14.12.1814:20:21

        Какое, к черту, метро! Нужно вводить выделенные полосы для общественного транспорта, и пускать больше автобусов. А остальные «с коронами на головах» пускай стоят в пробках на своих майбахах и мерседесах. Вот и всё решение вопроса. А не метро!

      • 0
        Нет аватара Sniper66
        14.12.1820:46:19

        Vorg1975, да я и не говорил что личный транспорт упрощает передвижение по городу, я лишь сказал что с его массовым появлением объективно снизился пассажиропоток в метро. Это не хорошо или плохо, это просто факт.

        Петербург разумеется нуждается в масштабной программе метростроения, аналогичной московской, тут и обсуждать нечего.

        А вот с чем я бы не согласился, так это в том что решение проблемы пробок у вас — это фантастика. У вас просто вообще не ведётся работа по организации дорожного движения в городе, вы в этом вопросе от Москвы отстали лет на 20 как минимум. И я говорю не о дорогих новых магистралях и развязках, этого у вас как раз хватает и уровень такой же в Москве, а то может и выше. Но обычные городские улицы в плане ОДД находятся на том же уровне развития что и обычные провинциальные города. Разметка есть дай Бог на половине улиц; светофоры не то что не настроены — на них банальных стрелок нет, чтобы повернуть налево надо пропустить три ряда встречки и пешеходов. Про всякие там карманы для автобусов, локальные расширения у перекрёстков, опять же грамотную разметку ваши власти похоже даже не слышали. Тот же трамвай отлично в вас поедет если максимально обособить его пути, пусть это и ухудшит условия для личных машин. Именно эти вещи, если посмотреть на Москву, дают очень очень большой эффект, бОльший чем всякие там развозки. А стоят они при этом на порядок меньше, просто требуют много отдельного внимания и усилий.

        А по поводу Челябинска — именно потому что там достаточно скудный бюджет его и надо тратить максимально эффективно. На те средства, которые нужны чтобы построить там метро можно все его транспортные проблемы 4 раза решить решить другими способами.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,