134

СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом

  •  © www.ato.ru

4 декабря 2018 г. с новосибирского аэродрома Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40, оснащенный двумя двигателями Honeywell TFE731-5B и абсолютно новым композитным крылом разработки СибНИА.

читать полностью


  • 0
    Нет аватара
    09.12.1811:13:39

    А чтобы продать надо самолет сертифицировать. А это большие сроки и большие деньги

    Не вижу объективных причин для больших сроков и больших денег. Все эти вопросы решаются элементарно, если руководство страны заинтересовано в реальной модернизации, а не на словах.

    «25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР № 703—404 о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями[4]. Эскизный проект Ил-18 был утверждён С. В. Ильюшиным 26 августа 1956 года, в сентябре этого же года началась постройка первого опытного самолёта […] Первый полёт опытный самолёт совершил 4 июля 1957 года»

    • 1
      Нет аватара
      09.12.1813:24:13

      В школе ( а мозг детский по размеру едва более, чем у приматов) существуют жесткие регламенты по посещению, набору уроков, униформе и правилам поведения, домашним заданиям и постоянным оцениванием индивидуальной исполнительности. И огромная толпа безмозглых созданий, через продолжительную цепочку последовательных действий, постепенно превращается в людей. Иначе не возможно.

      В СССР была не только широчайшая кооперация, но и жесткий контроль выполнения плановых результатов. И оценка была не денежная (или почти не денежная), а во главе процесса стоял практический результат с заданными параметрами. Повторюсь, основа — всеобщая кооперация предприятий, людей, руководителей, идей и ресурсов, подчиненная результату в нужное время, с нужными параметрами в нужном месте, в нужном количестве.

      В современной России ставка сделана на конкуренцию и денежную оценку результата. Т. е., кто первый вскочил, тот и в тапочках и мой частный интерес важней, чем итог общей работы. В этих условиях исполнение масштабных проектов затягивается по времени из-за бесконечного поиска самоокупаемых вариантов и требует фантастических затрат, т. е. всеобщей окупаемости каждого отдельного, даже самого ничтожного звена в потоке работ.

      И мы видим, чем это заканчивается, какой-то глупый, копеечный датчик или сварочный флюс губит целую ракету и не дай Бог — экипаж.

      Отредактировано: Strompok~14:04 09.12.18
      • 1
        Нет аватара
        09.12.1815:25:50

        В современной России ставка сделана на конкуренцию и денежную оценку результата.

        Кем сделана такая ставка? А то как-то абстрактно кем-то сделано и зачем-то, а по вашему выходит, что было лучше, а стало не очень.

        • 2
          Нет аватара
          09.12.1815:53:35

          Конституцией — частная собственность.

          А значит, частный интерес. Частным интересом, по большей части, движут простенькие врожденные рефлексы из мартышкиной части мозга, передаваемые через геном. А именно:

          -размножение

          -питание

          -доминирование (типа, кто в доме хозяин?)

          За эти ништяки все живое на Земле готово рубиться насмерть. Ну, и предприниматели соответственно, что подтверждено на практике. При СССР директоров не стреляли, не взрывали и не пытали утюгами.

          Отредактировано: Strompok~16:07 09.12.18
          • 1
            Badassgoliath
            10.12.1809:13:17

            Частным интересом, по большей части, движут простенькие врожденные рефлексы из мартышкиной части мозга, передаваемые через геном

            «Других геномов у нас для вас нет».

            Материальный стимул безотказно работает тысячелетиями, а вот трудовой энтузиазм и прочие элементы проявления сознательности довольно быстро иссякают. Переломить природу не получится всё равно, лучше вместо этого правильно использовать этот самый геном.

            • 0
              Нет аватара
              10.12.1812:08:09

              Человек — единственное существо на Земле, которое может не только поделиться, но и отдать последний кусок корма неродственной особи (а может и не отдать). Мартыши сбиваются в кучки около 200 особей, а люди в миллиардные стаи. Очевидно, что без человеческого в человеке на основе одной конкуренции это невозможно сделать.

              На этом форуме люди озабочены фундаментальными вопросами и это гут! Если хотите, могу раскрыть обсуждаемую тему на конкретных публично доступных примерах. Единственное, я лично вижу потоки событий, как случайные и не имеющие причин/следствий, т. е. нет «верняка», а есть только «вероятно». И потому, мои рассуждения имеют смысл «в среднем по больнице» и совершенно бесполезны в каждом отдельном случае.

              Отредактировано: Strompok~12:27 10.12.18
      • 1
        Badassgoliath
        10.12.1809:08:03

        В СССР была не только широчайшая кооперация, но и жесткий контроль выполнения плановых результатов. И оценка была не денежная (или почти не денежная), а во главе процесса стоял практический результат с заданными параметрами. Повторюсь, основа — всеобщая кооперация предприятий, людей, руководителей, идей и ресурсов, подчиненная результату в нужное время, с нужными параметрами в нужном месте, в нужном количестве.

        Ну не знаю как, а авиастроении, но вот в сельском хозяйстве, судя по всему, ничего такого вообще не было. Я прекрасно помню заставленное ржавыми тракторами и сеялками поле около нашей деревни. Их никто не ремонтировал и даже в металлолом не сдавал — нафига возиться, когда всё равно выпишут новые? Сломаются новые — выпишут ещё.

        И мы видим, чем это заканчивается, какой-то глупый, копеечный датчик или сварочный флюс губит целую ракету и не дай Бог — экипаж.

        Ну да, в СССР-то поди аварий при пусках не было. Да и вообще аварий не было, нигде. При таком-то «контроле и оценке практических результатов» откуда им взяться, авариям-то?

        Я всё это пишу не затем, чтобы подколоть, а потому что совсем уж идеализировать не надо. А то вот так прочтёт кто-нибудь, во времена СССР не живший на свете, и начнёт недоумевать, как это столь хорошо организованная страна вообще могла исчезнуть.

        • 1
          Нет аватара
          10.12.1811:21:52

          Совершенно с вами согласен. Около моей дачи (Подмосковье) борона была похоронена на долгие годы, даже кустарником заросла. Я не сторонник коммунизма или социализма. Скажу более, я наблюдатель равнодушный и просто размышляю. Вектор моих смыслов направлен не в сторону выбора типа социальной системы или вероятности отказа технических систем (там я был не точен), а в сторону банальной нейрофизиологии человека. Которая, в свою очередь, будучи закрепленной эволюционно, смещает вероятность поступков людей в ту или иную сторону. И формирует некие социальные тренды.

          Я не зря про утюг написал. При капитализме, при конкуренции работает животная, лимбическая система и она движет людьми, и дохнут они от взрывов и пыток.

          При коммунистической идеологии (в среднем по больнице) удается задействовать кору головного мозга, чисто человеческий раздел с рассудочным, а не интуитивно-гормональным поведением. И дохли люди на партсобраниях от инфарктов, когда их отчитывали за невыполнение государственных планов.

          И то, и то - отбор. Но если в первом случае — это прямой биологический отбор в интересах отдельной особи, то во втором — людей, добивающихся результатов для громадного человеческого сообщества (1,5 млрд. в КНР).

          Готов поразмышлять в примитивных осях нейрофизиологии и биохимии человека и про сельское хозяйство при совке и про крах коммунистической идеологии… короче, про все, даже про «скрепы» и модную тему насилия в семье)))

          Только не уверен, что вам это будет интересно.

          Отредактировано: Strompok~11:23 10.12.18
    • 0
      Нет аватара
      09.12.1814:53:07

      Не вижу объективных причин для больших сроков и больших денег. Все эти вопросы решаются элементарно, если руководство страны заинтересовано в реальной модернизации, а не на словах.

      Сертификация это не решимость руководства подписать бумаги. Это длительный цикл испытаний. Ну например статиспытания где самолет месяцами мучают в статзале. Плюс летные. Плюс документы всякие доказывающие что самолет соответствует, начиная чуть ли не с графика температуря в печи где дюраль калили.

      Если вы посмотрите на космическом снимке территорию Харьковского Авиационного института то увидите там Як-40 на постаменте. А история его такая. Як-40 выпускали в большой серии. И постоянно модернизировали. И в конце восьмидесятых годов министерство гражданской авиации решило что переделок накопилось столько что необходимы повторные статиспытания (испытания на прочность). Без них оно отказывалось принимать Як-40. Самолет привезли в ХАИ и трясли в течение года наверное. А может и больше. Потом то что от него осталось поместили на пьедестал. И это серийный самолет без всяких глобальных переделок. А тут мы имеем фактически новый самолет. Так что без серьезных и длительных испытаний никто его к эксплуатации не допустит. Просто потому что не имеет на это права.

      • 0
        Нет аватара
        09.12.1815:14:15

        Ну и пусть тестируют, работа у них такая. Хотя по вашим описаниям трудностей и сложностей напрашивается вывод, что лучше бы самолёты не тестировать, да и не делать вовсе, ибо это же дорого. Целый миллиард! Лучше пусть Рыболовлев картин поддельных в Цюрихе на 80 ярдов накупит, а его в тюрьму посадят там же. Так и живём.

      • 0
        Нет аватара
        10.12.1812:46:52

        Открою вам тайну. Руководство всегда заинтересовано в хорошем результате. Вы же не ищите специально приключений на свою задницу, сорри) Все ладком, все рядком — это стремление и мечта любого человека.

        Только, современное руководство вынуждено опираться на частные компаниями и частные интересами. И тут-то вся гармония разрушается.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,