Лого Сделано у нас
134

СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом

  •  © www.ato.ru

4 декабря 2018 г. с новосибирского аэродрома Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40, оснащенный двумя двигателями Honeywell TFE731-5B и абсолютно новым композитным крылом разработки СибНИА.

читать полностью

  • 5
    zolotaya_dolina zolotaya_dolina
    08.12.1823:49:42

    Круто!!! Давно мысль меня гложила, почему не идут по усовершенствованию моделей.

    • 1
      Нет аватара gritsevsky
      09.12.1800:09:36

      Круто!!! Давно мысль меня гложила, почему не идут по усовершенствованию моделей.

      Проблема не в том чтобы усовершенствовать, проблема в том чтобы это усовершенствованное потом продать в количестве обеспечивающем самоокупаемость. А чтобы продать надо самолет сертифицировать. А это большие сроки и большие деньги. И ради пары экземпляров никто этого делать не будет.

      Отредактировано: gritsevsky~00:12 09.12.18
      • 0
        Нет аватара sun_runner
        09.12.1811:13:39

        А чтобы продать надо самолет сертифицировать. А это большие сроки и большие деньги

        Не вижу объективных причин для больших сроков и больших денег. Все эти вопросы решаются элементарно, если руководство страны заинтересовано в реальной модернизации, а не на словах.

        «25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР № 703—404 о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями[4]. Эскизный проект Ил-18 был утверждён С. В. Ильюшиным 26 августа 1956 года, в сентябре этого же года началась постройка первого опытного самолёта […] Первый полёт опытный самолёт совершил 4 июля 1957 года»

        • 1
          Нет аватара Strompok
          09.12.1813:24:13

          В школе ( а мозг детский по размеру едва более, чем у приматов) существуют жесткие регламенты по посещению, набору уроков, униформе и правилам поведения, домашним заданиям и постоянным оцениванием индивидуальной исполнительности. И огромная толпа безмозглых созданий, через продолжительную цепочку последовательных действий, постепенно превращается в людей. Иначе не возможно.

          В СССР была не только широчайшая кооперация, но и жесткий контроль выполнения плановых результатов. И оценка была не денежная (или почти не денежная), а во главе процесса стоял практический результат с заданными параметрами. Повторюсь, основа — всеобщая кооперация предприятий, людей, руководителей, идей и ресурсов, подчиненная результату в нужное время, с нужными параметрами в нужном месте, в нужном количестве.

          В современной России ставка сделана на конкуренцию и денежную оценку результата. Т. е., кто первый вскочил, тот и в тапочках и мой частный интерес важней, чем итог общей работы. В этих условиях исполнение масштабных проектов затягивается по времени из-за бесконечного поиска самоокупаемых вариантов и требует фантастических затрат, т. е. всеобщей окупаемости каждого отдельного, даже самого ничтожного звена в потоке работ.

          И мы видим, чем это заканчивается, какой-то глупый, копеечный датчик или сварочный флюс губит целую ракету и не дай Бог — экипаж.

          Отредактировано: Strompok~14:04 09.12.18
          • 1
            Нет аватара sun_runner
            09.12.1815:25:50

            В современной России ставка сделана на конкуренцию и денежную оценку результата.

            Кем сделана такая ставка? А то как-то абстрактно кем-то сделано и зачем-то, а по вашему выходит, что было лучше, а стало не очень.

            • 2
              Нет аватара Strompok
              09.12.1815:53:35

              Конституцией — частная собственность.

              А значит, частный интерес. Частным интересом, по большей части, движут простенькие врожденные рефлексы из мартышкиной части мозга, передаваемые через геном. А именно:

              -размножение

              -питание

              -доминирование (типа, кто в доме хозяин?)

              За эти ништяки все живое на Земле готово рубиться насмерть. Ну, и предприниматели соответственно, что подтверждено на практике. При СССР директоров не стреляли, не взрывали и не пытали утюгами.

              Отредактировано: Strompok~16:07 09.12.18
              • 1
                Badassgoliath Badassgoliath
                10.12.1809:13:17

                Частным интересом, по большей части, движут простенькие врожденные рефлексы из мартышкиной части мозга, передаваемые через геном

                «Других геномов у нас для вас нет».

                Материальный стимул безотказно работает тысячелетиями, а вот трудовой энтузиазм и прочие элементы проявления сознательности довольно быстро иссякают. Переломить природу не получится всё равно, лучше вместо этого правильно использовать этот самый геном.

                • 0
                  Нет аватара Strompok
                  10.12.1812:08:09

                  Человек — единственное существо на Земле, которое может не только поделиться, но и отдать последний кусок корма неродственной особи (а может и не отдать). Мартыши сбиваются в кучки около 200 особей, а люди в миллиардные стаи. Очевидно, что без человеческого в человеке на основе одной конкуренции это невозможно сделать.

                  На этом форуме люди озабочены фундаментальными вопросами и это гут! Если хотите, могу раскрыть обсуждаемую тему на конкретных публично доступных примерах. Единственное, я лично вижу потоки событий, как случайные и не имеющие причин/следствий, т. е. нет «верняка», а есть только «вероятно». И потому, мои рассуждения имеют смысл «в среднем по больнице» и совершенно бесполезны в каждом отдельном случае.

                  Отредактировано: Strompok~12:27 10.12.18
          • 1
            Badassgoliath Badassgoliath
            10.12.1809:08:03

            В СССР была не только широчайшая кооперация, но и жесткий контроль выполнения плановых результатов. И оценка была не денежная (или почти не денежная), а во главе процесса стоял практический результат с заданными параметрами. Повторюсь, основа — всеобщая кооперация предприятий, людей, руководителей, идей и ресурсов, подчиненная результату в нужное время, с нужными параметрами в нужном месте, в нужном количестве.

            Ну не знаю как, а авиастроении, но вот в сельском хозяйстве, судя по всему, ничего такого вообще не было. Я прекрасно помню заставленное ржавыми тракторами и сеялками поле около нашей деревни. Их никто не ремонтировал и даже в металлолом не сдавал — нафига возиться, когда всё равно выпишут новые? Сломаются новые — выпишут ещё.

            И мы видим, чем это заканчивается, какой-то глупый, копеечный датчик или сварочный флюс губит целую ракету и не дай Бог — экипаж.

            Ну да, в СССР-то поди аварий при пусках не было. Да и вообще аварий не было, нигде. При таком-то «контроле и оценке практических результатов» откуда им взяться, авариям-то?

            Я всё это пишу не затем, чтобы подколоть, а потому что совсем уж идеализировать не надо. А то вот так прочтёт кто-нибудь, во времена СССР не живший на свете, и начнёт недоумевать, как это столь хорошо организованная страна вообще могла исчезнуть.

            • 1
              Нет аватара Strompok
              10.12.1811:21:52

              Совершенно с вами согласен. Около моей дачи (Подмосковье) борона была похоронена на долгие годы, даже кустарником заросла. Я не сторонник коммунизма или социализма. Скажу более, я наблюдатель равнодушный и просто размышляю. Вектор моих смыслов направлен не в сторону выбора типа социальной системы или вероятности отказа технических систем (там я был не точен), а в сторону банальной нейрофизиологии человека. Которая, в свою очередь, будучи закрепленной эволюционно, смещает вероятность поступков людей в ту или иную сторону. И формирует некие социальные тренды.

              Я не зря про утюг написал. При капитализме, при конкуренции работает животная, лимбическая система и она движет людьми, и дохнут они от взрывов и пыток.

              При коммунистической идеологии (в среднем по больнице) удается задействовать кору головного мозга, чисто человеческий раздел с рассудочным, а не интуитивно-гормональным поведением. И дохли люди на партсобраниях от инфарктов, когда их отчитывали за невыполнение государственных планов.

              И то, и то - отбор. Но если в первом случае — это прямой биологический отбор в интересах отдельной особи, то во втором — людей, добивающихся результатов для громадного человеческого сообщества (1,5 млрд. в КНР).

              Готов поразмышлять в примитивных осях нейрофизиологии и биохимии человека и про сельское хозяйство при совке и про крах коммунистической идеологии… короче, про все, даже про «скрепы» и модную тему насилия в семье)))

              Только не уверен, что вам это будет интересно.

              Отредактировано: Strompok~11:23 10.12.18
        • 0
          Нет аватара gritsevsky
          09.12.1814:53:07

          Не вижу объективных причин для больших сроков и больших денег. Все эти вопросы решаются элементарно, если руководство страны заинтересовано в реальной модернизации, а не на словах.

          Сертификация это не решимость руководства подписать бумаги. Это длительный цикл испытаний. Ну например статиспытания где самолет месяцами мучают в статзале. Плюс летные. Плюс документы всякие доказывающие что самолет соответствует, начиная чуть ли не с графика температуря в печи где дюраль калили.

          Если вы посмотрите на космическом снимке территорию Харьковского Авиационного института то увидите там Як-40 на постаменте. А история его такая. Як-40 выпускали в большой серии. И постоянно модернизировали. И в конце восьмидесятых годов министерство гражданской авиации решило что переделок накопилось столько что необходимы повторные статиспытания (испытания на прочность). Без них оно отказывалось принимать Як-40. Самолет привезли в ХАИ и трясли в течение года наверное. А может и больше. Потом то что от него осталось поместили на пьедестал. И это серийный самолет без всяких глобальных переделок. А тут мы имеем фактически новый самолет. Так что без серьезных и длительных испытаний никто его к эксплуатации не допустит. Просто потому что не имеет на это права.

          • 0
            Нет аватара sun_runner
            09.12.1815:14:15

            Ну и пусть тестируют, работа у них такая. Хотя по вашим описаниям трудностей и сложностей напрашивается вывод, что лучше бы самолёты не тестировать, да и не делать вовсе, ибо это же дорого. Целый миллиард! Лучше пусть Рыболовлев картин поддельных в Цюрихе на 80 ярдов накупит, а его в тюрьму посадят там же. Так и живём.

          • 0
            Нет аватара Strompok
            10.12.1812:46:52

            Открою вам тайну. Руководство всегда заинтересовано в хорошем результате. Вы же не ищите специально приключений на свою задницу, сорри) Все ладком, все рядком — это стремление и мечта любого человека.

            Только, современное руководство вынуждено опираться на частные компаниями и частные интересами. И тут-то вся гармония разрушается.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,