134

СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом

  •  © www.ato.ru

4 декабря 2018 г. с новосибирского аэродрома Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40, оснащенный двумя двигателями Honeywell TFE731-5B и абсолютно новым композитным крылом разработки СибНИА.

читать полностью

  • 2
    Нет аватара
    08.12.1821:33:00

    C Ан-2 они прошли весь путь от замены крыла до полностью нового самолёта той же аэродинамической схемы, за небольшие деньги получив отличный аппарат.

    С ЯК-40 получится примерно так же — аэродинамика и так отличная, конструкции и нагрузки известны, то же шасси проектировать заново не надо…

    Много лет наблюдаю за новостями из СибНИА. Но вот никак не могу припомнить чтобы вся эта деятельность дала практический результат. Ну не выпускают серийно их разработки. И я почти уверен что и с этим Як-40 будет та же история.

    Может быть я не прав и просто не все знаю? Кто-нибудь может опровергнуть мое заблуждение?

    Для сравнения. Казанский вертолетный завод в с нуля спроектировал и построил вертолет Ансат и запустил в серию. И это в 90-е годы! И это без помощи государства. И это на серийном заводе, а не в КБ или НИИ. А тут то снимут с Ан-2 нижнее крыло, то хитро изогнут его, то фонарь переделают, то углепластик применят, то движок новый прикрутят. И так много лет. А как летали в стране старенькие Ан-2 из дюраля и полотна с стареньким поршневиком так и летают.

    Отредактировано: gritsevsky~22:06 08.12.18
    • 6
      Нет аватара
      09.12.1800:34:42

      А что есть практический результат для СибНИА — они делают разработку и передают на серийные заводы. С Ан 2 разобрались — его запускают в серию. Теперь с як 40 разбираться начинают. Ну и учитываем что эта деятельность вообще не основная для СибНИА.

    • 0
      purgelin
      09.12.1813:54:55

      «Серийное производство машины должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии» "

    • 0
      Нет аватара
      09.12.1817:18:28

      Много лет наблюдаю за новостями из СибНИА. Но вот никак не могу припомнить чтобы вся эта деятельность дала практический результат. Ну не выпускают серийно их разработки. И я почти уверен что и с этим Як-40 будет та же история.

      Может быть я не прав и просто не все знаю? Кто-нибудь может опровергнуть мое заблуждение?

      Всё так.

      При всём уважении к Як-40, проект конечно мёртвый. Новое крыло, двигатели — это новый самолёт, с сертификацией. Сделать конечно можно, но надо ещё найти авиакомпанию, которая это чудо техники купит. В этой нише давно и прочно сидят турбопропы.

      К примеру Ил-114 везёт пассажиров больше, скорость имеет на 100 км/ч. больше, а

      топлива потребляет меньше.

      • 0
        Нет аватара
        10.12.1808:22:02

        Характеристики примерно такие (СТР-40ДТ; Як-40МС; Як-40):

        — Максимальная коммерческая загрузка, кг: 3200; 3200; 2300.

        — Расход топлива, кг/ч: 500-550; 590; 1150.

        — Крейсерская скорость полёта, км/ч: 650-700; 560; 510.

        — Крейсерская высота полёта, м: 9500-10000; 9000; 7000.

        — Максимальная дальность полёта, км: ???; 5500; 2200.

        Отредактировано: qwerty_asd~08:47 10.12.18
    • 0
      Нет аватара
      11.12.1817:31:48

      Ну не выпускают серийно их разработки.

      Во-первых выпускают. За год они сами ремоторизировали два десятка Ан-2, а два десятка — это таки серия. Полноценный серийный выпуск Байкала начнётся в Улан-Удэ в 2019-2020 годах, штук по 50 в год.

      Во-вторых, на Казанском заводе под 10 тысяч человек персонала, а в СибНИИ постройкой самолётов занимаются человек 60 мужиков, когда они свободны от монтажа в статзале.

      И начинали они без поддержки государства — с выпуска реплик И-15, И-16 и Ил-2, до сих пор выпускают. Работу по Ан-2 они тоже начинали не за госденьги, а в инициативном порядке. А дальше, да, без госсредств они бы не потянули, у них Ми-8 для поддержки нет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,