134

СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом

  •  © www.ato.ru

4 декабря 2018 г. с новосибирского аэродрома Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40, оснащенный двумя двигателями Honeywell TFE731-5B и абсолютно новым композитным крылом разработки СибНИА.

читать полностью

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 15
      Е.Юрий
      08.12.1816:39:44

      Для кого все это?

      Для бизнеса. Он и старый то был довольно хорош для своих параметров, а хорошо облегченный и с обновленной авионикой будет (и есть, кстати) востребован.

    • 25
      Clausson
      08.12.1816:41:25

      Чего это вдруг и куда опоздал?

      Какие самолеты в этой размерности пришли на рынок за эти 20 лет? Иначе говоря с кем конкурировать? По каким параметрам новый Як-40 будет уступать конкурентам?

      Як-40 был отличный региональный и бизнес самолет. С новыми двигателями и с новым крылом (это будет новый т. е. другой самолет) у него есть все шансы продолжать свою успешную эксплуатацию.

      Отредактировано: Clausson~16:43 08.12.18
    • 5
      Нет аватара
      08.12.1817:39:00

      исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета

      Сам Як 40 не будут возрождать.

      Отредактировано: Dedal10~17:39 08.12.18
      • 6
        Нет аватара
        08.12.1821:19:58

        Эти разработки не только для получения экспериментальных данных. Кстати — крыло меньше по площади процентов на 20. Расход топлива — чуть не в полтора раза ниже. У них есть желание привлечь авиационные фирмы для модернизации имеющегося в СНГ парка (что-то более 400 самолетов) В частности, были переговоры о модернизации на авиаремонтном заводе в Белоруссии (том самом, что прикупил, а потом потерял Богуслаев). Но надо понимать, что если новосибирцы нацелились на Беларусь, то маловероятно что РФ им даст денег на сертификацию и подготовку производства. И так же маловероятно, что они найдутся у РБ или у частника. Вероятно, что все-таки есть договоренности с какой-то российской фирмой (не из грандов), для которой это делается и на которую впоследствии будут заводиться большие федеральные деньги. Движок, понятно, амеровский, но очень и очень маловероятно, что они будут по нему чинить препятствия

        Отредактировано: dimKC~21:27 08.12.18
    • 0
      Павел П
      08.12.1818:56:12

      Модернизировать старый самолёт гораздо дешевле и быстрее чем построить новый, особенно если отладить процесс. В эту нишу ничего отечественного пока вроде нет, а старых Як-40 ещё много хоть они и не летают. Вопрос только в эксплуатационных расходах (сможет ли он конкурировать с современными аналогами) и сохранности планера.

      Отредактировано: Павел П~18:59 08.12.18
    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com
      10.12.1816:16:43

      Тут не требуется старый завод-производитель (тем более, что он давно уже покойник).

      Если этот проект представляет собой поэтапное создание нового самолёта (по аналогии с ТВС-2ДТС), то на выходе будет полностью новый двухдвигательный регионал/бизнесджет, у которого не будет ничего общего с Як-40. Соответственно, производство этого нового типа будут разворачивать там, где посчитают нужным.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,