81

Готовится испытание системы охлаждения ядерной энергодвигательной установки в открытом космосе

  •  © ria.ru

Российские специалисты готовятся провести в открытом космосе испытание важного элемента ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) — ее системы охлаждения, сообщил научный руководитель Исследовательского центра имени Келдыша Анатолий Коротеев.

В конце октября сообщалось, что систему успешно испытали на земле. Работы ведутся по заказу «Роскосмоса».

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    07.12.1813:17:49

    Отключать охлаждение нельзя, потому что ядерный реактор это вам не двигатель внутреннего сгорания включил-выключил, он постоянно работает. Если под маневром понимается поворот или торможение, то тут просто надо отключить тягу, т. е. подачу электричества от реактора на ионные (или импульсные) двигатели.

    • 0
      Нет аватара vlTepes
      07.12.1813:54:15

      Если под маневром понимается поворот или торможение, то тут просто надо отключить тягу, т. е. подачу электричества от реактора на ионные (или импульсные) двигатели.

      Поясню. При маневрах типа ускорения-торможения при которых вектор скорости совпадает с вектором тяги ничего страшного не произойдет конечно.

      Интересуют маневры типа поворота вот этой вот бандуры.

      Если в результате будет разница между вектором скорости (бандура то летит по инерции и по инерции же летят капли охлаждающей жидкости) и вектором тяги, то капли жидкости начнут промахиваться мимо уловителя.

      И тут либо надо действительно электромагнитом улавливать, либо просто плюнуть и иметь большой запас охлаждающей жидкости.

      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        07.12.1815:03:37

        Я думаю, тут всё просто. Космические объекты не меняют скорость как автомобили на повороте с Садового кольца на Арбат, когда обе компоненты скорости (вперед и вбок) по сути равны. Скорость корабля, как правило, велика, а боковые поправки весьма невелики — какие-то доли процента. Ну сами посудите, если в корабле люди, они смогут выдержать ускорение не больше нескольких g (10 м/с2), а реальная скорость космических атомоходов предполагается десятки километров секунду, т. е. 10000 м/c. Боковой импульс в 1 g будет составлять тогда 1/1000 от линейной маршевой скорости. Ровно на такую же долю будут отклоняться и капельки в душе, что очевидно совершенно не критично для установки.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,