Лого Сделано у нас
169

На новом стенде начаты испытания первого серийного авиационного двигателя ПД-14

  •   © Фото пресс-службы ОДК-Пермские моторы

  •  © Фото пресс-службы ОДК-Пермские моторы

Совсем недавно наш портал рассказывал о Загородной испытательной станции (ЗИС) «ОДК-Пермских моторов», на которой нам посчастливилось побывать. Тогда мы рассказали о новом современном испытательном стенде, сертификация которого как раз завершалась. Этот стенд был построен для испытания различных двигателей, включая новейший двигатель ПД-14.

И наконец, как нам сообщили в пресс-службе ОДК, сертификация нового стенда завершена, все необходимые документы получены.

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 20
    rvk rvk
    04.12.1818:31:07

    Можно узнать по поводу подводных камней поподробнее? Двигатель уже сертифицирован, испытан, получены все документы, первый серийный двигатель уже проходит испытания, два других уже, думаю, построены и ждут своей очереди на испытания. Уже в декабре все три двигателя будут отправлены в Иркутск. Какие там еще подводные камни?

    • -3
      Нет аватара aakolov
      04.12.1819:12:30

      Как минимум предстоит еще сертификация самолета с этими двигателями, как в России, так и за рубежом. Но самое главное, полагаю, это организация серийного производства и (особенно!) качественного обслуживания, которое так требуется, чтобы не уступать конкурентам. Хотелось бы, чтобы не было таких жалоб, как с Sam146.

      • 17
        rvk rvk
        04.12.1819:36:55

        Как минимум предстоит еще сертификация самолета с этими двигателями

        А разве отсутствие сертификации самолета мешает ему взлететь с этими двигателями?

        Но самое главное, полагаю, это организация серийного производства

        Серийное производство двигателя уже организовано, причем я даже был на этом производстве. Оно мало отличается от соседнего серийного производства двигателей ПС-90А.

        и (особенно!) качественного обслуживания,
        Это не помешает самолету МС-21 взлететь с этими двигателями.

        Напомню твой комментарий

        Ещё долго придётся ждать пока первый самолёт взлетит с этими двигателями.

        • 0
          Нет аватара aakolov
          08.12.1801:22:26

          А разве отсутствие сертификации самолета мешает ему взлететь с этими двигателями?

          Взлететь не помешает (опытные экземпляры уже летают), а вот продавать этот самолёт не получится, ведь коммерческая эксплуатация его будет невозможна.

          Серийное производство двигателя уже организовано, причем я даже был на этом производстве. Оно мало отличается от соседнего серийного производства двигателей ПС-90А

          Исправлю формулировку: приступить к серийному производству. Понятно, что оборудование есть и оснастка налажена, и испытательный стенд уже установлен и готов к работе. Обращу внимание повторно — я лично больше опасаюсь проблем с сервисом, чем с производством.

          Напомню твой комментарий

          Это был не мой комментарий, а oleg repin. И, полагаю, он писал именно о коммерческой эксплуатации. Насколько я помню, ОАК говорили о сертификации в Европе в 2019-2020, но они не уточняли, с какими двигателями — ПД или PW.

          Отредактировано: aakolov~01:25 08.12.18
          • 0
            rvk rvk
            08.12.1812:49:39

            а вот продавать этот самолёт не получится

            Про продать речи не было.

            • 0
              Нет аватара aakolov
              08.12.1819:51:02

              Самолёты летают для того, чтобы перевозить людей и грузы, а без продажи этого не добиться. Главной целью проекта МС-21 является не производство ради производства красивого самолёта, который может взлетать и садиться, а продажа и последующий сервис, позволяющие получать прибыль и вкладывать её в дальнейшее развитие отрасли.

              • 0
                rvk rvk
                09.12.1810:37:35

                Самолёты летают для того, чтобы перевозить людей и грузы, а без продажи этого не добиться.

                Спасибо, КЭП!

                Но речь шла о «взлетит». Точка.

                • 0
                  Нет аватара aakolov
                  10.12.1820:27:13

                  Слово «взлетит» в русском означает не только отрыв от взлётной полосы. Мы же с Вами не дети, в определённом возрасте понимающие всё абсолютно дословно и буквально.

              • 0
                OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                09.12.1810:40:52

                Зачем глубокомысленно писать банальности — всем это понятно и все с этим согласны.

                • 0
                  Нет аватара aakolov
                  10.12.1820:28:38

                  Я пытаюсь объяснить свою позицию, а то тут присутствуют резкие люди, которые нажимают минус, не задумываясь над прочитанным.

      • 9
        s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
        04.12.1822:05:03

        Хотелось бы, чтобы не было таких жалоб, как с Sam146.

        Проблемы Sam146 главным образом связаны с французской частью этих двигателей. Прочитайте материал, адресок ниже.

         https://yandex.ru/turbo?t...ournal.com%2F3424107.html 

        Что касается ПД-14 у него, ни французской, ни американской, ни английской части нет априори. Это полноценный отечественный продукт, который кстати и самолету возвращает его исконную идентичность. Как следствие «таких» жалоб не будет. Будут ли другие, покажет время. Однако ясно одно, — лучше жить со своим сердцем, нежели с донорским.

        • 0
          Нет аватара aakolov
          08.12.1801:13:20

          Я читал эту и другие статьи. Много жалоб было даже не на качество, а на сроки ремонта и доставки необходимых для этого частей. Не так важно, где именно сделана деталь и как часто она ломается, важно, чтобы она была в наличии на складе. Понятно, что для импорта есть свои нюансы, но в воздухе уже больше полутора сотен самолётов с этими двигателями (Sam), статистика собрана, поэтому повторю — очень хочется верить, что этот урок выучен и с ПД на эти грабли уже не наступят.

          Отредактировано: aakolov~01:24 08.12.18
          • 0
            OptimoPrincipi OptimoPrincipi
            09.12.1810:46:17

            Пермь не выходит на неизвестный для себя рынок с продуктом, который ранее никогда не выпускался (как, кстати, это сделал сугубо военный «Сухой» со своим Суперджетом). Здесь у пермяков сложившаяся десятилетиями репутация и сопровождение своей продукции по полному жизненному циклу. Например, одних только ПС-90А выпущено более 300 штук для совершенно разных самолетов, многие из них летают до сих пор. Все эти двигатели сопровождаются и поддерживаются предприятием.

            • 0
              Нет аватара aakolov
              10.12.1820:23:18

              Правильнее, наверное, сравнивать Пермь не с Сухим, а с Рыбинском (который до SaM двигатели строил тоже не один год), и здесь я вижу гораздо больше общих черт. И SaM, и ПД-14 — это новые двигатели, которых до этого не было, история эксплуатации на момент запуска серийного производства представляла (для Перми пока ещё представляет) собой чистый лист. Оба завода раньше производили двигатели, для них эти продукты не являлись и не являются первыми в истории. Ну и МС-21, как и Суперджет несколько лет назад, это совершенно новый самолёт, у которого пока тоже нет истории. В целом получается, что общего гораздо больше, чем отличий.

              @rvk, насколько я понимаю, у Вас есть контакт с Пермью. Есть ли возможность у них узнать о планах по развитию сервисной сети, складов запчастей и т. д.

              Отредактировано: aakolov~12:52 11.12.18
    • -2
      oleg repin oleg repin
      05.12.1809:15:19

      Смысл выражения «подводные камни» — значит в деле будут какие то проблемы, которых сейчас пока что не видно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,