68

Ахтубинский ССРЗ построил батопорт для модернизации крымского Севморзавода

31 октября 2018 года на Севморзавод (г. Севастополь, Крым) был доставлен новый батопорт, построенный на стапелях «Ахтубинского судоремонтно-судостроительного завода» (Астраханская область).

  •  © starsmz.ru

Работа была выполнена в рамках модернизации производственных мощностей Филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» по Федеральной целевой программе.

  •  © starsmz.ru

Доставку ремонтного плавучего откатного затвора в комплексе с рыбозащитным устройством с Волги осуществляли два буксира.

Ввод батопорта в эксплуатацию запланирован до конца 2018 года.

  •  © starsmz.ru

Новый батопорт предназначен для перекрытия входа в сухой док на время ремонта судов и кораблей.

Вес гидротехнического сооружения без балласта составляет примерно 170 тонн, длина — 27,5 метров, высота — 10,5 метров.

Работы по изготовлению батопорта продолжались 7 месяцев.

  •  © starsmz.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    A_SEVER
    04.11.1812:31:45

    Любопытно — один ССРЗ построил для для другого ССРЗ!    

    • 0
      Katamaran
      04.11.1812:34:19

      Ничего удивительного. Сейчас такая же ситуация будет с новым плавдоком для Кузнецова

      • 1
        A_SEVER
        04.11.1812:46:55

        Сейчас такая же ситуация будет с новым плавдоком для Кузнецова

        Только 82-й СРЗ не может сам построить плавучий док (он вообще не занимается судостроением), а «Севморзавод» мог бы построить батопорт для себя сам.

        Причём строительство батопорта для государственного завода заказали частному заводу.

        • 0
          Katamaran
          04.11.1812:52:09

          нам эту логику не понять. Допустим, что все усилия направлены на краны, а до того на мост.

          • 3
            Нет аватара
            04.11.1815:45:31

            А может там идут подготовительные работы для реконструкции основных цехов и производство уже не работает?

            ///

            По техническому заданию на разработку проектной документации по реконструкции СМЗ от 2016 г. предусматриваются работы по объектам на основной площадке:

            — сухие доки

            — набережные № 2, 3, 4

            — трубомедницкий цех

            — дизельремонтный цех

            — центральная заводская лаборатория

            — механический цех

            — инженерно-лабораторный корпус

            — ремонтно-механический цех

            — корпусной цех

            — инженерные сети

            — объекты стапельного производства

            — строительство газопроводов, котельной и т. д.

          • 0
            Андрей Селедкин
            04.11.1822:55:08

            Всё очень просто, стапеля заняты на них собираю части будущего плав крана, да и мощностей пока не хватает на постройку, цеха только восстанавливают.

            • 0
              Katamaran
              04.11.1823:14:58

              А новый док там заказать нельзя?

              • 0
                A_SEVER
                04.11.1823:26:30

                А новый док там заказать нельзя?

                Длина стапеля «Севморзавода» 100 метров, ширина 27 метров.

                Плавдок ПД-50 — длина 330 метров, ширина 88 метров.

                • 0
                  Katamaran
                  04.11.1823:35:32

                  Блоками по частям?

                  • 0
                    A_SEVER
                    04.11.1823:39:14

                    по частям?
                    Стыковать где и как будешь?

                    • 0
                      Katamaran
                      04.11.1823:49:48

                      На Заливе же, как раз подходит по длине

                      • 0
                        A_SEVER
                        05.11.1800:01:44

                        На Заливе же
                        А сразу на «Заливе» строить не проще?

                        • 0
                          Katamaran
                          05.11.1800:03:35

                          Ну, не до того Заливу. Там танкеры. Без шуток, остаётся только БЗ, как вариант

                          • 0
                            A_SEVER
                            05.11.1800:16:12

                            Ну, не до того Заливу.
                            Залив в любом случае отпадает, у него ширина сухого дока 60 метров.
                            остаётся только БЗ
                            Балтийский завод может построить только понтоны для дока, стыковать ему их негде.

                            Построить плавучий док аналогичный ПД-50 можно будет только в сухом доке «Звезды».

                    • 1
                      Нет аватара
                      05.11.1805:55:26

                      Имхо, док такого размера, и в нашей ситуации особенно, надо делать самоподъемным. Конструкция посложнее должна быть, но в эксплуатации практичнее. Тогда его можно делать даже на разных заводах, одновременно. Например обе башни построить на Балтийском заводе (стапель «А» 350 метров). Спустить сплоченными, собрать с понтонами в акватории. Или отбуксировать на север, и там уже собрать   

                      Или в наливном бассейне Севмаша. Там правда по плите 320 метров, но поди можно как собрать над склоном, или хоть наискосок.

                      П.С. По не официальной версии, док затонул не в момент докования (я не думаю, что по ночам такие операции проводят), а самопроизвольно. Тем более как в воде оказались люди? При операциях обязательно присутствуют плавсредства, там переохлаждения бы не допустили. И отключение электричества произошло не в момент аварии. Предполагаю. док элементарно давал теч (похоже с обслуживанием, была задница), водоотливные электронасосы остановились, набрал балласт неравномерно, потерял остойчивость и затонул с креном. Слава Богу, не опрокинулся с Кузнецовым   , А если, как говорят, авианосец набрал несколько тысяч тонн воды, и экипаж боролся за живучесть, то тогда моряки вообще герои!

                      П.П.С. Я сразу задавал себе вопрос, где у него яма в акватории. Уже сказали, 100 метров прямо в бухте, куда он может и сползти. Похоже доковался не отходя от причала. Вроде удобно, особенно для офшорных проектов, но рельеф дна неровный, с крутым наклоном, опасный.

                      П.П.П.С. Говорят, Кузнецов ниже ватерлинии не пострадал, а я вот не уверен, как он там с креном с опор спрыгивал, надо бы доковать по новой.

                      Отредактировано: alex1664~06:17 05.11.18
                      • 0
                        Katamaran
                        05.11.1810:10:08

                        В одном Север прав. Такую махину сейчас может родить только Звезда

    • 0
      Belomor 29
      13.02.1909:20:26

      Ну, а как еще с федеральными деньгами? «Звездочка» объявляет конкурентную процедуру, сама в ней побеждает, сама с собой контракт заключает?    

  • 3
    Андрей Селедкин
    04.11.1822:55:50

    Кстати батопорт уже стоит на своём месте.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,