116

Атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь»

  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

Универсальные атомные двухосадочные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» проекта 22220 (ЛК-60Я).

«Арктика» — заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016

«Сибирь» — заложен 26.05.2015, спущен на воду 22.09.2017

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 173.3 м, ширина — 34 м, осадка — 8.55/10.5 м.

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человек

На судне имеется ангар и взлётно-посадочная площадка для вертолёта.

Фото Сергея Лутова с сайта fleetphoto.ru 25 октября 2018 года.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 14
    A_SEVER A_SEVER
    27.10.1812:19:01

    5 мая 2018 года:

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    25 октября 2018 года:

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

  • 12
    Мария Демина
    27.10.1814:06:27

    Вот у меня как у простой блондинки такой вопрос: а зачем на ледоколах такая большая надстройка — аж в 8 этажей? Это же не пассажирский лайнер, неужели там количество членов экипажа доходит до тысяч человек и им всем нужно столько много кают?

    • 25
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      27.10.1814:43:46

      Я вот тоже блондинка    

      Но я то знаю, что 8 этажей там потому что есть лифт    

      • 6
        Мария Демина
        27.10.1814:47:22

        Ну понятное дело, что при 8 этажах пешком не набегаешься, должен быть подъемник или лифт. Но для чего такая большая надстройка? Я понимаю, в корпусе — там механизмы, реактор, запасы топлива, но для чего такая надстройка?

        • 3
          Славонн Постманн
          28.10.1823:35:41

          Запасов топлива там нет, остальное по теме.

          Может действительно каюты улучшенной обитаемости.

      • 4
        Руслан Носов
        27.10.1816:20:16

                    

        • 0
          Нет аватара dronson123
          27.10.1823:58:32

          А ты как думал, это тебе не это…    

      • 2
        Нет аватара Мафусаил
        28.10.1809:30:56

        Natiksoldatik, плачу

    • 10
      seregin-s1 seregin-s1
      27.10.1814:46:41

      Просто никто не хочет жить рядом с атомным реактором. И все хотят иметь окна.

    • 22
      A_SEVER A_SEVER
      27.10.1815:03:06

      неужели там количество членов экипажа доходит до тысяч человек

      Экипаж ледокола 75 человек.

      Ледокол будет работать в суровых условиях Арктики (а рейс длится несколько месяцев), и для экипажа созданы комфортные условия — просторные каюты, кают-компания, спортзал, бассейн, медпункт и т. д. Поскольку корпус судна испытывает нагрузку при работе во льду, а также учитывая наличие ядерных реакторов, все жилые и бытовые помещения размещены в надстройке.

      • 5
        Нет аватара erothm
        28.10.1805:19:18

        Да и вес тоже имеет значение что бы давить лед.

        Отредактировано: erothm~05:26 28.10.18
    • 11
      Нет аватара MM5
      27.10.1818:11:29

      Кое-что об устройстве ледокола и не только.

      … В дальнейшем с появлением дизельных ледоколов и не такой привязанностью к бункеру, стало возможным увеличивать надстройку. Но это объясняется не только возможностью, но и необходимостью. Во-первых: судоводителям дальше видно дорогу во льдах, чем выше они несут вахту; во-вторых: новая техника требовала и новых помещений; в-третьих: с увеличением мощностей ледоколов возрастало и сопротивление льда, увеличивались шум и вибрация в корпусе. И в итоге дошло до того, что на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» в корпусе вообще нет жилых кают. …

       https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/3987.html 

      • 1
        Нет аватара 0SD0S
        28.10.1817:17:02

        Вообще-то перенесли все жилые помещения в надстройку ещё на дизельных «Капитан Сорокин» (1977), «Капитан Николаев» (1978). А «Таймыр» (1989) и «Вайгач» (1990) — существенно позже

        • 0
          Нет аватара MM5
          28.10.1817:55:26

          Ваааааще-то … это ликбез

          • 0
            Нет аватара 0SD0S
            28.10.1818:00:03

            Ну, я просто дополнил Ваш пост. Или чуть подправил — главное, что суть верна. Когда каюты в корпусе и ледокол идёт во льдах, то ощущения малоприятные

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара alvi
      28.10.1822:09:43

      Мария Демина Мария Демина

      27.10.1814:06:27

      Вот у меня как у простой блондинки такой вопрос: а зачем на ледоколах такая большая надстройка — аж в 8 этажей? Это же не пассажирский лайнер, неужели там количество членов экипажа доходит до тысяч человек и им всем нужно столько много кают?

      Помимо кают, и прочих помещений для жизни экипажа (столовая, кладовки, камбуз, конференц-зал, бассейн, сауна, спортзал, амбулатория, буфет, судовая лавка и т. д. и т.п) там масса технологического оборудования. Деаэратор,

      аварийные дизель-генераторы, уравнительные цистерны питательной воды и цистерны системы аварийного расхолаживания, куча вентиляторных, гиропост, и т. д. и т. п.

      • 2
        Мария Демина
        28.10.1822:16:16

        Я полагала, что все техническое оборудование стоит в корпусе: корпус большой, а корабль то ведь не грузовой, там трюмов для перевозки грузов нет ведь, значит там расположено оборудование и сырье для реактора, места там много, корпус большой. Но вот такая большая надстройка меня всегда удивляла, даже на картинке в советском школьном учебнике «атомный ледокол Ленин(Арктика)», почему она такая большая, там этажей 5 было. А теперь она даже еще больше, где-то 8-9.

        • 1
          Нет аватара alvi
          28.10.1822:50:36

          Я полагала, что все техническое оборудование стоит в корпусе: корпус большой, а корабль то ведь не грузовой, там трюмов для перевозки грузов нет ведь, значит там расположено оборудование и сырье для реактора, места там много, корпус большой.

          Забито в корпусе всё тоже. Реакторный отсек, отделение главных турбогенераторов, отделение гребных электродвигателей, отделения вспомогательного оборудования. Ледовые ящики и перетоки. Куча балластных цистерн и цистерн запаса питательной воды, пресной воды, дизельного топлива, турбинного масла. А вот сырьё для реактора он с собой не возит.    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1823:05:38

          сырье для реактора
          Уран?        

          • 1
            Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
            31.10.1820:49:50

            А какже?

            Дровница из урановых поленьев, чтобы в ядерный котел закидывать, и медведь истопник.

          • 0
            Нет аватара krap
            01.11.1812:15:16

            Плутон

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Lyudov
    27.10.1817:56:42

    Красавцы!

    А что это за конструкция за «Арктикой»?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      27.10.1818:33:41

      А что это за конструкция за «Арктикой»?
      Плавучий кран.

      • 10
        Нет аватара mik88
        27.10.1819:26:58

        Плав-кран «Демаг"

        был поставлен в 1940 году в Ленинград
        без стрелы. А
        буксируемая стрела была ими(немцами) затоплена в Финском заливе. Тем не менее, всю войну немецкая дизельная электростанция плавкрана снабжала электричеством блокадный Ленинград.
        "350-тонный гигант в Санкт-Петербурге»

  • 5
    Нет аватара cherev
    28.10.1802:00:30

    Все-таки красивая новая раскраска ледоколов. Особенно вечером. А на белом снегу вообще будет огонь.

    • 0
      Руслан Носов
      28.10.1812:33:46

      Мне старая больше нравилась

    • 0
      Нет аватара 0SD0S
      28.10.1817:19:43

      Главное — чтобы работали красиво. А то в Арктике их заждались

  • 1
    Николай Сеземин
    29.10.1815:36:58

    Красавцы! Уникальные суда, в мире таких нет. Ни у кого. И не будет) Хотя бы потому, что реакторную установку такую никто сделать не сможет. РИТМ-200 — мощь!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,