Лого Сделано у нас
30

Ученые ДВФУ подключились к строительству сухого дока на верфи «Звезда»

  •  © ria.ru

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) во Владивостоке приступили к научно-техническому сопровождению строительства сухого дока на судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье, сообщает вуз.

Отмечается, что инженеры ДВФУ начали расчеты и разработку рекомендаций по использованию новых технологий и материалов на судоверфи.

«Предстоит решить много задач: исследовать грунтовое основание, провести испытания стальной арматуры на специальной разрывной машине, подобрать состав бетона для долговечности конструктивных элементов», — отметил директор Инженерной школы ДВФУ, доктор технических наук Александр Беккер.

На строительной площадке на заводе оборудована полевая лаборатория ДВФУ для контроля качества производства бетона и технологии его укладки. В университете уже разработали рекомендации по обеспечению надежности защитного сооружения дока и выполнили сложные расчеты создания днища.

Инженеры вуза будут сопровождать строительство до сдачи дока в эксплуатацию, которая запланирована на 2020 год.


  • 0
    Нет аватара Leopold
    25.10.1802:52:35

    По моему мнению, ученые должны сначала дать своё мнение, а затем начинается строительство. Популизм и патриотизм — разные вещи

    • 0
      Иван Кротов Иван Кротов
      25.10.1810:26:23

      Да это же типа практика для студентов на реальном предприятии. На стройки такой контроль и так делаться должен.

    • 0
      Нет аватара alex_uns
      25.10.1815:38:10

      По моему мнению, ученые должны сначала дать своё мнение, а затем начинается строительство.

      это может говорить о другом…

      о смене подрядчика на геотехническое обоснование строительства и геотехническое сопровождение соответственно.

      Ранее проскакивали сообщения, что строительством дока должны были заниматься китайцы. Судя по всему никаких китацев там нет.

      В строительстве бывает так, что геотехнику, сделанную одним подрядчиком затем полностью переделывает другой. Это по примеру Питера.

      Кроме того док — это как ни странно, но сложное сооружение. и есть там сложная часть — это система наполнения дока. Чем док больше, тем она сложнее. Потому что работают большие гидравлические силы огромных масс воды, которые нужно перемещать в небольшие сроки. И это не работа студентов.

      Вообще геотехнические обоснования сложных строительных объектов — это высший пилотаж в механике грунтов. А строительство дока и откопка котлована и устройство защитной перемычки со стороны моря — это разные вещи.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,