45

В Алтайском крае обновили Чуйский тракт

  •  © Фото из открытых источников

В Алтайском крае завершили дорожный ремонт четырехполосного участка Чуйского тракта, который длился три года. В общей сложности был отремонтирован 21 километр дорожного полотна. В пятницу, 12 октября, подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай» ввело в эксплуатацию 6-километровый участок федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт» в Бийском районе Алтайского края.

Торжественное событие также приурочили к дню работников дорожного хозяйства, который будет отмечаться 21 октября. Работы на четырехполосном участке с 353 по 374 километры были разбиты на очереди и шли три года. В общей сложности на реконструкцию данного отрезка было потрачено около 1,3 миллиарда рублей. На эти средства вдоль населенных пунктов смонтировали шумозащитные экраны площадью почти 5 тысяч квадратных метров, автобусные остановки оборудовали заездными карманами, установили 12 новых автопавильонов, 22 комплекса автономного электроосвещения, для пешеходов построили тротуары.

Для того, чтобы сделать участок безопаснее, проезжую часть расширили, выполнили устройство разделительной полосы с двусторонним металлическим барьерным ограждением. Для сравнения, с 2016 года, когда ввели в эксплуатацию первые 5 километра, ни одного ДТП с серьезными последствиями на этом участке зафиксировано не было. Кроме того, дорожники отремонтировали 2,5 тысяч метров водоотводных сооружений, заменили более 500 дорожных знаков. В качестве верхнего слоя дорожной одежды использовали современный и долговечный щебеночно-мастичный асфальтобетон, площадь покрытия составила 415 тысяч квадратных метров. Этот материал обеспечит повышенную устойчивость к износу, а также оптимальный коэффициент сцепления с колесами автотранспорта.

Создавать такое дорожное чудо помогали в общей сложности 257 специалистов трех подрядных организаций и 133 единицы дорожной техники. Как пояснил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский, все это делается для того, чтобы сделать проезд на данном участке транспортной артерии, соединяющей два Алтая, более комфортным и безопасным. Рост интенсивности на участке фиксировался с каждым годом. По итогам 2017 года, при среднем показателе от 7 тысяч до 10 тысяч, в пиковые отрезки нагрузка превышала 15 автомобилей в сутки на данному участке тракта. «Мы проделали серьезную работу по приведению в порядок Чуйского тракта, и по большому счету ремонтировать уже практически нечего. Но по развитию дороги, по ее реконструкции все еще впереди.

Участок был построен еще в 80-ые годы прошлого века, поэтому участок требовал ремонта из-за состояния покрытия. Первые пять километров были введены в эксплуатацию в 2016 году, следующие 10 километров —в 2017 году, в 2018 году был отремонтирован последний шестикилометровый участок. В 2019 году ремонт будет продолжен на участках, где уже возникла необходимость», — сообщил Ярослав Долинский. При этом в ближайшие годы капитальных работ на Чуйском тракте проходить не будет. Пока в Росавтодоре не приняли решение о расширение дороги до четырех полос. Об этой идее, к слову, неоднократно высказывался помощник президента страны Игорь Левитин во время своих визитов на Алтай. Однако для реализации проекта нужна помощь федеральных властей и Росавтодора.

Всего же по итогам 2018 года федеральные дорожники приведут в нормативное состояние 113 км федеральных автодорог Алтайского края. Это участки трасс Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан. Чуйский тракт — автомобильная дорога, которая проходит по маршруту Новосибирск-Барнаул-Бийск-Ташанта, является главной транспортной артерией Алтая. Официально Чуйский тракт начинается у моста через реку Бию, проходит через Алтайский край и большей частью находится в Республике Алтай, а заканчивается у границы с Монголией. Протяженность автомагистрали — 953 км.

  •  © Фото из открытых источников

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,