стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Репортаж о строительстве угольного перевалочного комплекса «Лавна» в Мурманске

  •  © farm2.staticflickr.com

В последнее время Россия всерьёз задумалась об инфраструктуре. Чуть ли не каждый месяц слышим о новых, причём ярких и амбициозных проектах, при этом это уже не просто разговоры, а мы на практике доказываем всему миру, что можем. Здорово, и то, что мы не только открываем юг для туристов, но и про север не забываем. По мере роста интереса государства к Северному морскому пути, а это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, а также хорошая альтернатива транспортным артериям, проходящим через Суэцкий или Панамский каналы, сейчас активно возрождается портовая инфраструктура по маршруту. На этом фоне не отстаёт и Мурманск, ведь это единственный незамерзающий город-порт в европейской части России. Так вот, как раз там строится один из самых высокотехнологичных морских терминалов в стране — Угольный перевалочный комплекс «Лавна». А где серьёзная стройка — там и взрывы!

Мурманск — это уникальный город. Во-первых, это крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Во-вторых, как я уже сказал выше, здесь расположен один из крупнейших незамерзающих портов в России, а это значит, что грузы здесь ждут круглый год. В-третьих, именно этот город выбрал домом Росатомфлот для своих атомных ледоколов.

2.

  • IMG_7510
  • IMG_7510
  •  © farm2.staticflickr.com
3.
  • IMG_7973
  • IMG_7973
  •  © farm2.staticflickr.com
Комплекс перегрузки угля «Лавна», который станет одним из ключевых объектов реализуемого проекта развития Мурманского транспортного узла, строится на западном берегу южного колена Кольского залива, в устье реки Лавна, в районе пос. Междуречье недалеко от Мурманска. Сам проект, помимо угольного терминала на берегу залива, включает в себя строительство железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. Официальный старт этой стройки был дан 30 марта 2018 года с закладки капсулы в этом месте. Строительство морского порта Лавна будет проходить на основе концессионного соглашения. Напомню, соответствующий документ от 1 октября подписал премьер Дмитрий Медведев. Согласно ему ООО «Морской торговый порт Лавна» (принадлежит Государственной транспортной лизинговой компании, ГТЛК) должно заключить концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск и определить его основные условия.

4.

  • IMG_7807
  • IMG_7807
  •  © farm2.staticflickr.com
Комплекс перегрузки угля «Лавна» строится в два этапа, причём первая очередь мощностью 9 млн тонн угля в год будет запущена уже в 2020 году, а после выхода на полную мощность (в 2021 году), грузооборот терминала возрастёт до 18 млн тонн угля в год.

5.

  • IMG_7829
  • IMG_7829
  •  © farm2.staticflickr.com
6. Пока наша стройка только в начале большого пути (вся активность здесь началась месяца полтора назад), есть уникальная возможность зафиксировать здешние пейзажи в почти в «первоначальном» виде.
  • IMG_7942
  • IMG_7942
  •  © farm2.staticflickr.com
Новый глубоководный причал длиной 660 метров будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Это большое конкурентное преимущество, так как ни один из портов Балтийского моря не способен принимать такие суда.

7.

  • IMG_7762
  • IMG_7762
  •  © farm2.staticflickr.com
8.
  • IMG_7880
  • IMG_7880
  •  © farm2.staticflickr.com
9. Практически напротив располагается база Росатомфлота, именно здесь прописаны все наши атомные ледоколы. Несколько лет назад мне повезло там побывать и даже отобедать на ледоколе «50 лет Победы», вот он как раз справа во всей красе.
  • IMG_7803
  • IMG_7803
  •  © farm2.staticflickr.com
10. На финише Комплекс перегрузки угля «Лавна» будет выглядеть как-то так.
  • Image-1
  • Image-1
  •  © farm2.staticflickr.com
Сразу же хотелось бы отметить, что и с экологической точки зрения наш Комплекс хорош. Ведь перевалка угля здесь будет осуществляться не открытым способом, а будет проходить в специальных технических сооружениях. При этом предусмотрена аспирационная система и система пылеподавления, а также система орошения на складе угля. По проекту уголь будут принимать две линии производительностью по 3 500 тонн угля в час. После выгрузки с судов его до места доставят жд транспортом. Причём в зимнее время будет работать система оттаивания и размораживания проходного типа, рассчитанная на 12 вагонов. Разгружать вагоны с углём будут с помощью вагоноопрокидывателя типа «Тандем», он способен за раз обеспечить выгрузку двух вагонов с максимальным общим весом 95 тонн каждый.

11.

  • 1
  • 1
  •  © farm2.staticflickr.com
12. А тем временем идёт подготовка к взрывным работам, закладывается взрывчатка, отгоняется техника на безопастное расстояние.
  • IMG_7844
  • IMG_7844
  •  © farm2.staticflickr.com
13. За подготовительные работы и вертикальную планировку отвечает компания АО «Ямалтрансстрой».
  • IMG_7849
  • IMG_7849
  •  © farm2.staticflickr.com
14.
  • IMG_7964
  • IMG_7964
  •  © farm2.staticflickr.com
Новый угольный терминал позволит существенно увеличить грузооборот морского порта Мурманск. Со стратегической точки зрения мы однозначно усиливаем наши позиции на Балтийском направлении, ведь Лавна позволит частично перевести экспорт угля из портов Прибалтики. Кроме того ожидается рост транзита угля и из Казахстана, возможности которого ограничены дефицитом специализированных мощностей. Если о земном, то вырастут налоговые поступления, а ещё будут созданы порядка 600 новых рабочих мест. Плюс к этому, не стоит забывать и о сопутствующей инфраструктуре, где, наверняка, тоже появится запрос на новые кадры. Более того проектом предусмотрено, что более 85% рабочих мест закрепляется за местным населением.

15.

  • IMG_7972
  • IMG_7972
  •  © farm2.staticflickr.com
16.
  • IMG_7955
  • IMG_7955
  •  © farm2.staticflickr.com
17.
  • IMG_7968
  • IMG_7968
  •  © farm2.staticflickr.com
18.
  • IMG_7877
  • IMG_7877
  •  © farm2.staticflickr.com
19. В эту историю обещают инвестировать порядка 24 миллиардов рублей, ещё почти миллиард планируется вложить в строительство подъездных железнодорожных путей.
  • IMG_7948
  • IMG_7948
  •  © farm2.staticflickr.com
20.
  • IMG_7886
  • IMG_7886
  •  © farm2.staticflickr.com
21. Третий сигнал сирены и… ба-бах! Вот ради этих нескольких секунд и стоило сюда приехать. Хоть это у меня уже второй подобный взрыв в жизни, а по ощущениям, как в первый раз. Очень здорово!
  • IMG_7887
  • IMG_7887
  •  © farm2.staticflickr.com
С помощью вот таких направленных взрывов и убирается ненужная часть скальной породы, а полученный в результате грунт хорошо подходит для возведения насыпей и выравнивания рельефа.

22.

  • IMG_7900
  • IMG_7900
  •  © farm2.staticflickr.com
23.
  • IMG_7896
  • IMG_7896
  •  © farm2.staticflickr.com
Для закрепления материала предлагаю посмотреть и видеопрезентацию комплекса перегрузки угля «Лавна», которую я нашёл на сайте компании ООО «Морстройтехнология», являющейся разработчиком проекта.24.
  • IMG_7884
  • IMG_7884
  •  © farm2.staticflickr.com
Кстати, для доставки груза в угольный терминал «Лавна» в настоящий момент уже идёт строительство новой железнодорожной линии длиной 46 километров и пропускной способностью 28 млн тонн в год, а также строится железнодорожный мост через реку Тулома длиной 1570 метров, на стройку которого я тоже заехал.

25.

  • IMG_7733
  • IMG_7733
  •  © farm2.staticflickr.com
26. Опять заглянем в будущее
  • Screenshot_44
  • Screenshot_44
  •  © farm2.staticflickr.com
27. Уже сделана технологическая насыпь длиной около 700 метров для строительства опор в русле реки, забиваются сваи на глубину 76 метров, постепенно растут опоры будущего моста.
  • IMG_7740
  • IMG_7740
  •  © farm2.staticflickr.com
В целом же, помимо железнодорожной ветки, также запланировано строительство трех новых станций, семи железнодорожных мостов, автомобильного моста и четырех путепроводов, а также развитие станции Выходной.

28.

  • IMG_7703
  • IMG_7703
  •  © farm2.staticflickr.com
29.
  • IMG_7698
  • IMG_7698
  •  © farm2.staticflickr.com
30.
  • IMG_7713
  • IMG_7713
  •  © farm2.staticflickr.com
31. А места тут и правда красивые, думаю здесь даже сама природа стройке помогает.
  • IMG_7752
  • IMG_7752
  •  © farm2.staticflickr.com
32.
  • IMG_7622
  • IMG_7622
  •  © farm2.staticflickr.com
33.
  • IMG_7631
  • IMG_7631
  •  © farm2.staticflickr.com
34.
  • IMG_7705
  • IMG_7705
  •  © farm2.staticflickr.com
35.
  • IMG_7607
  • IMG_7607
  •  © farm2.staticflickr.com
36.
  • IMG_7640
  • IMG_7640
  •  © farm2.staticflickr.com

Автор репортажа выражает благодарность ООО «Морской торговый порт «Лавна» за организацию визита, а компанию АО «Ямалтрансстрой» за интересную экскурсию по своей стройке и за красивый взрыв :).

  • IMG_7662
  • IMG_7662
  •  © farm2.staticflickr.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Clausson Clausson
    14.10.1801:10:47

    забиваются сваи на глубину 76 метров

    Как на Крымском, однако.

  • 6
    Влади75 Влади75
    14.10.1803:26:15

    Грандиозно.

  • 8
    visitor331111 . visitor331111 .
    14.10.1809:17:40

    «После выгрузки с судов его до места доставят жд транспортом" — терминал строят для экспорта угла,а не для импорта,так что ВЫГРУЖАТЬ суда здесь не будут равно как и доставлять куда то по ж/д,здесь будут только ГРУЗИТЬ суда.

    • 1
      Mark Gaus
      14.10.1816:22:24

      Журналюге главное написать и сдать «продукт» в эфир. А построить более мощный терминал чтоб практически забрать существенную часть угля у болтиков из Прибалтики слабо? Скоко можно кормить геополитического врага.

      • 6
        visitor331111 . visitor331111 .
        14.10.1816:47:29

        Угля уже сравнительно немного идет через прибалтику,а вот удобрений еще очень приличное количество и зерна около 3 млн.тонн.Но есть надежда ,что в Мурманске появятся новые терминалы,благо Кольский залив позволяет тут построить порт гиганских размеров,даже удивительно почему так стремились развивать Усть-Лугу и Тамань при том,что оба порта расположены в замерзающих морях/заливах,и ограничены пропускной способностью Босфора и Бельта.Мурманск же никогда не замерзает,глубины отличные,залив защищен сопками,разве что пропускная способнось ж/д маловата пока.

  • 5
    Андрей Анисимов Андрей Анисимов
    14.10.1813:14:34

    Красота !

  • 4
    Нет аватара 0SD0S
    14.10.1813:20:47

    Здесь информация по проекту терминала morproekt.ru/projects/426-kompleks-peregruzki-uglya-lavna-v-morskom-portu-murmansk

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,