стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

Российские инженеры представили мобильную солнечную энергосистему

  •  © misis.ru

Группа компаний «Хевел» в партнерстве с Центром прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» и НПО «Победа» представила автономную мобильную энергетическую установку, работающую на солнечной энергии. Энергоустановка позволяет обеспечить 50 часов непрерывного автономного пользования электроэнергией в труднодоступных географических точках, горных районах, местах аварий.

13% населения Земли — это порядка одного миллиарда человек — не имеют доступа к электричеству или испытывают трудности с доставкой топлива, в то время как солнечная энергия присутствует везде. Идея создания установки для оперативного электроснабжения в местах с ограниченным доступом к электроэнергии принадлежит российскому производителю солнечных модулей — компании «Хевел», именно в её научно-техническом центре в Санкт-Петербурге началось проектирование электротехнической части установки.

«Уникальность решения заключается в использовании высокоэффективных солнечных модулей российского производства — КПД наших фотоэлектрических элементов достигает 23% — что позволяет максимально быстро зарядить аккумуляторы и обеспечить электроснабжение без сжигания топлива», — заявил директор Научно-технического центра «Хевел» Дмитрий Орехов.

Установка представляет собой передвижной комплекс, оснащенный солнечными модулями мощностью 1,8 кВт, которые менее чем за 10 часов заряжают аккумуляторы ёмкостью 19,2 кВт*ч, обеспечивая круглосуточное и бесперебойное электроснабжение там, где это необходимо. На корпусе прицепа установлена световая мачта, 6 светодиодных модулей и 3 прожектора которой освещают пространство вокруг установки на 360°.

  •  © misis.ru

Благодаря высокому качеству материалов она подходит для эксплуатации во всех макроклиматических зонах.

«Не менее важным отличием является высокая проходимость прицепа(OFF ROAD). Его инженерная конфигурация, включающая шасси и пневмоподвеску, качество деталей и использование при производстве высокоточных технологий позволяют безболезненно пройти маршрут уровня международного спортивного ралли, а значит, попасть в самые труднодоступные места. — рассказывает главный конструктор НПО „Победа“ Нестор Парастаев, — Уникальные производственные мощности Центра прототипирования высокой сложности НИТУ „МИСиС“ позволили спроектировать и собрать установку в рекордно короткие сроки. Беспрецедентный опыт производства работающего прототипа, за три недели!,стал возможен во многом благодаря использованию этой площадки. В одном месте удалось собрать все звенья технологического процесса, включая заказчика, подрядчиков, конструкторское бюро и производство. Можно говорить о новой системе синтеза научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ».

  •  © misis.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 2
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    12.10.1808:04:44

    Мощность 1,8 кВт. Заряжает акки емкостью 19,2 кВт*ч менее чем за 10 часов.

    У меня у одного с арифметикой проблемы?

    Про физику вообще молчу.

    Где они 10 (хотя бы) часов подряд найдут Солнце, да так, что б эти 1,8 кВт были бы полностью задействованы? Летом в середине июня?

    А если тучки? А если зима?

    И что такое 19,2 кВт*ч? Что серьезного ими можно запитать?

    А всю эту массу кто потащит? Энергия из чего будет вырабатываться у транспорта? Таки дизельное топливо? А не проще ли банальный дизель-генератор в таком случае притащить? Дешевле полагаю в разы. Эффективней и надежней — на порядки.

    К сожалению, похоже, что это банальный распил бюджета. Чем собственно Чубайсовскаое роснано всегда и занимается    

    • 0
      Нет аватара hvt
      12.10.1808:23:34

      Добавлю, а почему 50 часов непрерывной работы))). Через 50 часов, что происходит, землетрясение, цунами или что? И еще один перл «заряжают аккумуляторы ёмкостью 19,2 кВт*ч». В чем измеряется емкость аккумулятора, товарищ, господин писавший?

      Отредактировано: hvt~08:36 12.10.18
      • Комментарий удален
      • 0
        Clausson Clausson
        12.10.1818:56:38

        В чем измеряется емкость аккумулятора, товарищ, господин писавший?

        Вот тут с вами совершенно согласен. Написали бы по человечески 1,6 кА было бы понятней.

        Но это не отменяет сути проекта.

        Как минимум за то, что сделали вполне приличный прототип за 3 недели это уже БРАВО!

        И согласитесь он не выглядит как на коленках состряпаный.

        А нужен он кому-то или не нужен никому это вопрос совершенно отдельный.

        Опыт не купить и даже не продать. А опыт отрицательный дороже ценится, если к делу с умом подходить.

      • 0
        Sergey Kozlov Sergey Kozlov
        13.10.1811:44:07

        Энергия аккумулятора как-раз и измеряется в кВт*ч. А традиционное обозначение в А*ч обязательно подразумевает ещё номинальное напряжение на выходе, так что не привязываясь к конкретному использованному типу АКБ обозначение емкости как энергии гораздо правильнее.

    • 0
      Clausson Clausson
      12.10.1818:51:00

      Вот хоть бы на секунду задумались, а с чего это инженеры технологической компании и ученые из МИСис такую «фигню» пишут! Ну не ужели вы действительно считаете себя вершиной человеческого гения?

      У меня у одного с арифметикой проблемы?

      Да не с арифметикой у вас проблемы. Проблемы у вас со схемотехникой.

      Для расчета системы с солнечной панелью и аккумулятором знаний арифметики не достаточно. Покажу на пальцах.

      Ток от солнечной панели в зависимости от высоты стояния солнца пойдет по параболе. Максимум тока панель будет давать в диапазоне от 9 до 16 часов (это это летом, это в среднем конечно и на пальцах). За это время будет «добыто» примерно 70-75% энергии плюс еще 25-30% за утро и вечер.

      10 часов дня это как я понимаю средний расчет светового дня. И выработка за это время должна составить 10-15кВт (точнее посчитать не могу так как расчет значительно сложнее).

      Дальше сложнее, так как не указано что за аккумуляторы используются в схеме.

      Можно допустим предположить кислотно свинцовые. Их нельзя разряжать более чем на 50%. То есть солнечная панель вполне способна их зарядить, после того как автоматика отключит нагрузку (в данном случае мачту освещения).

      И что такое 19,2 кВт*ч? Что серьезного ими можно запитать?

      Помимо прожекторов освещения, если вдруг потребуется, можно запитать сварочный аппарат, например.

      • 0
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        15.10.1809:16:05

        1. Вершиной себя не считаю. Кстати, а почему именно МИСиС? А потому что от МИСиС там тележка. Транспортная. Что прямо в статье и написано. А акки, солнечные панели — это все к МИСиС отношения не имеет. И к чуши, которую рождают роснановские бюджетопилы, МИСиС отношения не имеет.

        2. Если «дальше сложнее», то зачем вообще начинали писать?

        3. Если предполагать «кислотно-свинцовые» то о каких инновациях вообще речь? Давайте без предположений. В году очень мало световых дней, когда с указанной мощностью солнечных панелей можно зарядить те же литиевые акки хотя юы в рекомендованном для их эксплуатации коридоре: 20 — 80%. Такие дни можно пересчитать по пальцам.

        И вообще, весь проект — бессовестный попил бюджета.

        Где планируется использовать это чудо? В труднодоступных местах? В Заполярье полярной ночью? В болотах Сибири? На горных перевалах? Пока эту дуру туда доставят, уже двадцать раз все закончится.

        А сварочный аппарат легко и быстро запитать от банального ДГ. Легко, быстро, мобильно, и, как ни странно, в любое время суток и в люое время года. Но бюджет, правда, не попилишь на «инновационной» разработке.

  • 2
    Игорь Brick
    12.10.1809:18:52

    Мда, статья написана так бестолково, что, похоже, никто не понял, что это чисто осветительный модуль. Предназначен для освещения аварийных участков в темное время суток, в дневное его аккумуляторы заряжаются от солнечных панелей. Одного полного заряда аккумов хватает на 50 часов работы осветительной мачты.

    А вот насчет Чубайса полностью согласен с Владимиром Киреевым.

    Отредактировано: Игорь Brick~09:20 12.10.18
    • 1
      Clausson Clausson
      12.10.1819:03:12

      А вот насчет Чубайса полностью согласен с Владимиром Киреевым.

      Чубайса можно склонять как угодно, хоть по батюшке, хоть по матушке, хоть по тетке не родной. Но это никак не отменит того факта, что тот же Хевел экспортирует свои панели.

      Сколько бы не ругать Чубайса, а OCSiAl как производил практически все в мире нанотрубки так и будет их теперь производить тоннами. «Монокристал» продолжит поставлять Самсунгу и прочим свои сапфиры… Да в конце-то концов таже композитная арматура которой завалены сейчас все строительные магазины, как ни крути, а это не без Чубайса.

      Ругань-руганью, а факты-фактами.

      Отредактировано: Clausson~19:04 12.10.18
      • 0
        Нет аватара amk6606
        12.10.1823:38:20

        На самом деле, как я понимаю, Роснано задумывался как некий аналог штатовского Агенства перспективных исследований. Разработчики должны были направлять туда свои заявки на финансирование, в Роснано их должны рассматривать и выделять деньги на те, что им показались имеющими будущее. Естественно к этой системе (как, думаю, и в Штатах) сразу присосались те, кто готов только «пилить». Но хоть изредка должны попадаться и те, кто работает.

        • 0
          Clausson Clausson
          14.10.1801:03:21

          сразу присосались те, кто готов только «пилить».

          Если взять ЛЮБОЙ частный американский фонд окажется, что действительно 80-90% проектов просто исчезают (заканчивают банкротством либо просто сворачивают деятельность. Но что это? Это естественное положение вещей или «распил»? Что важнее, бояться пропустить важный проект или бояться потерять деньги на неудачном? То есть в чем должна быть стратегия? Поставить на вход жесточайший фильтр или наоборот фильтр через который будут проникать всякие проходимцы от науки?

          Это всегда главный вопрос.

          Время показывает, что «фильтр» не должен быть жестким. В противном случае будем продолжать кормить американскую экономики талантами выросшими у нас. А как вы наверняка знаете подготовка одного инженера это минимум 1 млн долларов.

    • 0
      Нет аватара amk6606
      12.10.1823:16:15

      Там уже в названии путаница, так как этот осветительный модуль назван энергосистемой. Хотя может быть, что он и кроме собственных прожекторов может что-то запитать (в статье про это ни слова).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,