стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64

На Дальнем востоке создан сверхплотный судостроительный бетон

  •  © sudostroenie.info
В учебном военном центре ДВФУ создали сверхплотный бетон, одним из вариантов применения которого могут стать судостроительные предприятия и арктические сооружения. Об этом сообщает ГТРК «Владивосток».

Материал почти в два раза прочнее других известных составов. Он представляет собой непроницаемый, малопористый композит — за счёт этого в нём не задерживается вода, а сам бетон не подвергается разрушению.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 6
    Clausson Clausson
    10.10.1817:20:52

    Древнеримский бетон — известняк, глина и гипс.

    •  © Фото из открытых источников

    Отслужил больше 1000 лет. Без высоких, в нашем понимании, технологий.

    Даже как-то обидно за современные технологии когда видишь в море практически таком же состоянии береговые укрепления которым «всего» по 70, а то и по 50 лет.

    В общем проблема очень актуальная. Единственный вопрос как всегда — себестоимость этой новинки. Не станут ли пирсы и береговые укрепления «золотыми»?

    Отредактировано: Clausson~17:24 10.10.18
    • 2
      Нет аватара alex_uns
      10.10.1817:36:14

      Коррозия ж/бетона в морской воде. Древнеримский в морской воде 1000 лет стоял ли?

      • 3
        Clausson Clausson
        10.10.1817:42:01

        Древнеримский в морской воде 1000 лет стоял ли?

        Именно в морской. Простоял он в ней уже 2000 лет, но давненько не используется, так как давно у судов осадка не позволяет подходить к этим пирсам.

        Ученые однозначно считают, что римский бетон был гигроскопичным, но не терял, а наоборот набирал прочность в морской воде за счет естественных минералов.

        Ключевым компонентом долговечности древнего подводного «римского бетона» является Al-тоберморит. indicator.ru/news/2017/07/04/rimskiy-beton/

        Отредактировано: Clausson~17:44 10.10.18
        • 3
          Нет аватара alex_uns
          10.10.1817:44:17

          ссылка не рабочая, беp quote

           https://indicator.ru/news...2017/07/04/rimskiy-beton/ 

          Я посмотрел.

          Но это все без арматуры.

          Кроме коррозии бетона есть и коррозия арматуры в бетоне за счет пористости бетона.

          И если для каких-то гидротехнических сооружений в древнем Риме арматура не очень была нужна, сейчас без неё никуда. Меня улыбнуло в ссылке про гибкость римского бетона

          Clausson. В заметке речь идет не о гидротехнических сооружениях, а судостроительном бетоне. Это прежде всего буровые и платформы для заводов СПГ, для Арктики например.

          Отредактировано: alex_uns~17:57 10.10.18
          • 2
            Clausson Clausson
            10.10.1817:56:51

            арматура не очень была нужна, сейчас без неё никуда.

            Арматура нужна всегда. Она и римлянам была нужна, просто они об этом не знали    

            Другой вопрос какая арматура? Стальная арматура (всех видов, включая фибру) для этого класса бетонов сейчас уже точно не лучшее решение.

            • 1
              Нет аватара alex_uns
              10.10.1818:06:55

              Знали.

              Арматура нужна в бетоне затем, что бетон разрушается от нагрузок на изгиб и растяжение. Арматура их принимает на себя.

    • 5
      Сергей Перовский
      10.10.1818:07:55

      В основе древнеримского бетона естественный цемент, образовавшийся после извержения Везувия. Действительно очень хороший. Его хватило на пару веков, пока дождевая вода не просочилась на всю глубину. Последние бетонные сооружения оказались крайне непрочными, а многие были недостроены.

      Имея по их понятиям неограниченный запас отличного материала римляне строили бетонные сооружения с огромным запасом прочности. Быстро усвоив, что бетон плохо работает на растяжение и изгиб они строили арочные конструкции.

      Железобетон оказался гораздо более удобным материалом, позволяющим строить более изящные конструкции. Но водопроницаемость бетона сильно переоценили и многие железобетонные конструкции, работающие в контакте с водой пришли в негодность гораздо раньше планового срока. Теперь в бетон для гидротехнических сооружений добавляют специальные вещества, что делает его заметно дороже. Если предлагаемый вариант даст выигрыш в цене, будет здорово.

    • 0
      Владислав Болдов
      11.10.1816:56:31

      Морозостойкость бетона напрямую определяется таким параметром, как водопоглощение. …серьёзную проблему представляют собой кристаллы льда в структуре материала. В случае своего расширения они приводят к возникновению трещин и иных дефектов.

  • 0
    Корбен Далас Корбен Далас
    10.10.1817:21:39

    А где ещё встречается выражение «судостроительный бетон»?

    За новость +.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,