стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79

Подписано соглашение по строительству двух танкеров типа «Афрамакс»

ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда», ООО «Арктик Лизинг» (компания группы ВЭБ-Лизинг) и ООО «СКФ Эко» (компания группы Совкомфлот) в рамках Восточного экономического форума заключили ряд соглашений по строительству двух нефтеналивных танкеров нового поколения типа «Афрамакс», использующих СПГ в качестве топлива, с их последующим долгосрочным фрахтованием.

  •  © www.sskzvezda.ru

Подписи под документами поставили Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, Генеральный директор ООО «Арктик Лизинг» Юрий Даниленко и вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин.

В настоящее время портфель заказов ПАО «НК «Роснефть», размещенный на ССК «Звезда» АО «Роснефтефлот», составляет 10 танкеров типа «Афрамакс».

Таким образом, с учетом заключенных на ВЭФ-2018 соглашений, портфель заказов на танкеры этого типа увеличился до 12 единиц. Это крупнейший за последнее время серийный заказ на российских верфях.

Согласно документам, «Арктик Лизинг» разместит заказы на строительство двух танкеров типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн на судоверфи. В свою очередь, НК «Роснефть» и ООО «СКФ Эко» заключат два договора тайм-чартера (аренда судна с экипажем) сроком на 20 лет, для организации экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов из российских портов Балтийского региона. По окончании периода фрахтования суда переходят в собственность НК «Роснефть».

Танкеры представляют собой суда нового типа, работающие на газомоторном топливе и соответствующие высоким экологическим стандартам и новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей, которые будут введены с 2020 года.

Танкеры будут поставлены заказчику в 2022 году и будут эксплуатироваться под Российским флагом.

Подписанные соглашения будут способствовать локализации производства судового оборудования, получению передового опыта в организации проектирования грузовых судов, а также развитию судостроительного и промышленного кластера на Дальнем Востоке России.

Заключение договоров является логическим продолжением соглашения с АО «ДЦСС», подписанного в июне 2014 г., по условиям которого все заказы ПАО «НК «Роснефть» на производство морской техники и судов должны размещаться на ССК «Звезда».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 9
    Нет аватара kostya251189
    12.09.1808:45:14

    На сегодняшний день в портфеле заказов ССК «Звезда» 26 судов:

    — четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;

    — десять танкеров типа «Афрамакс»;

    — десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн;

    — арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн;

    — мелкосидящий ледокол.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      12.09.1811:51:25

      И доковый комплекс «Звезда» водоизмещением 43000 т: sdelanounas.ru/blogs/111938

      • 3
        Нет аватара kostya251189
        12.09.1812:02:20

        кстати, а где те четыре судна, которые Путин закладывал в прошлом (или позапрошлом году)? Ведь они по сути уже должны быть на стапеле, а их нет. В чем парадокс?

        Отредактировано: kostya251189~12:02 12.09.18
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          12.09.1812:06:54

          а где те три судна, которые Путин закладывал в прошлом (или позапрошлом году)?
          Вы невнимательны, я же вчера писал:
          Танкер «Санкт-Петербург» стал 6-м судном, заложенным на СК «Звезда» — 1 сентября 2016 года был заложен доковый комплекс «Звезда» проекта 23380 для ВМФ России, а 8 сентября 2017 года — 4 многофункциональных судна снабжения ледового класса проекта IBSV 10022 для «Роснефти».
          Ведь они по сути уже должны быть на стапеле
          Сборка головного судна:
          •  © Фото с сайта dcss.ru

  • 0
    Нет аватара hvt
    12.09.1811:44:51

    А показанный на макете танкер, это какой? И баки на борту для хранения СПГ?

    Отредактировано: hvt~11:45 12.09.18
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      12.09.1811:49:26

      А показанный на макете танкер, это какой?
      Нефтеналивной.
      И баки на борту для хранения СПГ?
      Это топливные баки самого танкера.

      • 0
        Нет аватара hvt
        12.09.1811:58:57

        Если танкер, то это уже наливное судно. По бакам вопрос был задан, так как было написано в статье, что он будет работать на СПГ.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          12.09.1812:01:53

          Если танкер, то это уже наливное судно.
          Я же уточнил — нефтеналивное.
          По бакам вопрос был задан
          Зачем Вы пытаетесь объяснить мне вопрос, на который я уже ответил?    

          • 0
            Нет аватара hvt
            12.09.1813:00:04

            Судя по макету, это танкер типа «Афрамакс». Если это так, то баки добавлены для СПГ, как топлива для двигателя танкера. Вопрос: какой объем баков, Вы мне можете сказать?

            Отредактировано: hvt~13:00 12.09.18
            • 1
              Нет аватара Koba_Vladimir
              12.09.1816:22:24

              Прочтите новость ранее. Там указывалось. В зависимости от того на чем работает. Газ или Мазут. 14 дней ходу и чуть больше на другом виде топляка. Сейчас уже не помню.

              Нашел, вот [ссылки отключены]

              Дедвейт: 114000 т.

              Главные размерения: длина — 250 м, ширина — 44 м, осадка — 15 м.

              Количество грузовых/отстойных танков: 12+2

              Объём грузовых танков: 128000 м³

              Максимальная скорость хода: 14.6 узлов

              Автономность по запасам топлива: мазут — 37 суток, газ — 14 суток

              Экипаж: 25 человек

              Отредактировано: Koba_Vladimir~16:25 12.09.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,