75

Роснефть разработала катализатор для производства топлива Евро-5

  •  © energybase.ru

Объединенный Центр исследований и разработок «Роснефти» представил первый в России запатентованный катализатор гидроочистки дизельного топлива, который превращает прямогонное и вторичное сырье в топливо экологического стандарта Евро-5 и способен заменить импортные катализаторы.

Инновация «Роснефти» позволит получать несколько миллионов дополнительных тонн дизельного топлива.

«Доля отечественных катализаторов значительно снизилась, их вытеснили импортные поставщики. В настоящее время в режиме ужесточения санкций мы не можем ориентироваться только на них. Компания „Роснефть“ уделяет огромное внимание безопасности страны в плане обеспечения собственными топливами, маслами и другими продуктами нефтепереработки», — сказал Вадим Фадеев, заведующий лабораторией каталитических процессов нефтепереработки.

Цена импортного катализатора гидроочистки составляет около 18 евро за кг. «Роснефть» разрабатывает рецептуру отечественных катализаторов таким образом, чтобы они оказались дешевле импортных,но оставались конкурентоспособными.

По словам Фадеева, потребность российской нефтяной промышленности в катализаторах гидроочистки дизельных топлив составляет 6−10 тыс. тонн в год. В настоящее время катализатор проходит промышленные испытания на установке в Уфе.

«В настоящее время выпущена промышленная партия катализатора гидроочистки, они загружены в Уфе на установке с небольшим объемом реактора. Испытания начались 17 августа, и проходят достаточно успешно. По результатам этих испытаний будет принято решение о выпуске катализаторов более крупных объемов», — сообщил Фадеев.

«Роснефть» отмечает, что в настоящее время подобные катализаторы в промышленных масштабах в России не выпускаются, и все заводы работают на импортной продукции.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 8
    Нет аватара AlexCrazy
    07.09.1800:12:22

    да блин просрать нефтехимию и покупать катализаторы закордоном. хорошо хоть подвижки начались. рынок немаленький 180кк зеленью .

    еще бы присадки для производства моторных масел научились делать вообще бы была полная независимость

    • 2
      Нет аватара torp
      07.09.1813:49:52

      180 кк не зеленью, а евро )))

      180 млн евро вообщем

      Отредактировано: torp~13:50 07.09.18
  • 0
    Alexei Ofitzerov Alexei Ofitzerov
    07.09.1817:43:03

    возможно разрабатывать, фильтровать нефть в реактивное, более высоко октановое топливо для так же легковых автомобилей с реактивными не большими двигателями на 1000 л.с с расходом порядка одного литра на 10 км.? Не могут если люди так же массово летать на гражданских так же реактивных самолетах по РФ,СНГ к примеру из Калининграда в Магадан, Камчатку за 10 часов итп

  • 0
    Alexei Ofitzerov Alexei Ofitzerov
    07.09.1818:10:44

    люди так же тратят 10 лет и более своей жизни на производство реактивных двигателей для самолетов, истребителей, так же реактивных ракет, а на них так же летают единицы в военных академиях итп

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,