стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

Шпроты лучше прибалтийских: настоящие рыбные консервы научились делать в Подмосковье

  •  © static.riafan.ru

Российская политика импортозамещения в условиях западных санкций продолжает давать плоды: отечественный бизнес заменяет ставшие запретными иностранные товары.

Одним из передовых регионов в области импортозамещения стала Москва и Московская область — здесь научились делать настоящие рыбные консервы. Завод «Дальпромрыба» поставил на поток производство натуральных шпрот и первой в России консервированной рыбы в стеклянной таре.

Корреспондент Федерального агентства новостей побывал на перспективном предприятии в подмосковном Домодедове и побеседовал с директором завода Геннадием Перегудовым.

Упаковано вручную

В цехе консервирования кипит работа. Сотрудники завода вручную разделяют рыбу, которая отправится в тару.

«Здесь идет подготовка шпрот. Нанизывается на спицы рыба, укладывается в печи для копчения. У рыбы отрезается голова и хвост, и она поступает на фасовку», — поясняет процесс директор производства.

Фасовка шпрот происходит только вручную: рыба слишком нежная, ее нельзя укладывать механически.

«Все хотят видеть красиво уложенную рыбу», — улыбается директор.

  • Директор завода Геннадий Перегудов
  • Директор завода Геннадий Перегудов
  •  © static.riafan.ru

В другом отделе готовится консервированный тунец.

«Работа также идет ручная. Банка подается со второго этажа, рыбу раскладывают, на солевой дозатор, на масляный дозатор, на закупорочную машину и на мойку. И собирается в корзину, чтобы отправиться на стерилизацию», — рассказывает директор завода.

Затем готовые банки отправляются в зону автоклавирования.

«Стерилизация идет порядка двух часов, и после мойки продукция поднимается на второй этаж, на упаковку. Отстой происходит две недели, чтобы выявить дефектную продукцию», — комментирует происходящее Перегудов.

Часть продукции «Дальпромрыба» выпускает не в жестяных, а в стеклянных банках.

«Это более честный продукт: потребитель видит, что у них находится, — объясняет Перегудов. — Сейчас разрабатывается проект по расширению производства, мы планируем выйти по выпуску консервов в стеклянной таре на объемы производства в полтора миллиона банок в год».

  • Фасовка рыбы
  • Фасовка рыбы
  •  © static.riafan.ru

Только российское

Предприятие использует сырье полностью российского производства. В основном рыбу привозят с Дальнего Востока. Сайра, горбуша и килька для шпрот поступает из Калининграда и Санкт-Петербурга.

С помощью внедрения системы HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points) «Дальпромрыба» смогла обеспечить ежегодный выпуск 60 млн банок в относительно небольшом здании. Общая площадь составляет всего 2250 кв. м.

Таких результатов удалось добиться во многом благодаря рациональной логистике и непрерывной загрузке всех производственных линий. На предприятии работают свыше трехсот человек.

Кроме того, продукция подмосковного завода полностью натуральна: в банках нет ничего, кроме рыбы, свежего масла, соли и пряностей, в банках ничего нет.

«Продукция стерилизуется по современной технологии — в автоклавах с мониторингом и регистрацией температурного режима, — отмечает директор. — Рядом с цехом находится лаборатория, постоянно контролирующая качество входного сырья и готовой продукции».

  •  © static.riafan.ru

Прозрачное производство

Особой популярностью пользуется рыба в стеклянных банках, рассказывает директор подмосковного завода.

«Мы выпускаем миллион банок стекла в год. Это тунец в стекле, мидии в стекле, щупальца командорского кальмара в стекле. Спрос на эту продукцию очень большой, заказов гораздо больше, чем мы можем сделать», — указывает Перегудов.

В будущем этикетка станет полностью прозрачной, что позволит покупателю еще в магазине оценить внешний вид рыбы.

Подмосковный завод планирует выходить и на международные рынки.

«Например, наши шпроты по вкусовым качествам, по оценке экспертов, лучше, чем делают прибалты. Мы делаем настоящие шпроты, мы их по-настоящему коптим, в древесной стружке, мы не пользуемся никакой химией», — подчеркивает Перегудов.

  •  © static.riafan.ru

Поддержка не бывает лишней

Но так было не всегда. Завод существует уже 18 лет, с 2000 года. Строить его приходилось буквально на руинах.

«Изначально, когда начали строить завод, он располагался на старых площадях. На этом месте были коровники, совхоз. Было старое административное здание. Из него были сделаны цеха, лаборатории», — вспоминает директор.

Со сменой руководства региона атмосфера для ведения бизнеса улучшилась.

«В 2014—2015 годах мы построили новое здание, запустили новые мощности», — рассказывает Перегудов.

Именно с тех пор завод стал таким, каким мы его видим. Это позволило предприятию запустить и продукцию под собственным брендом.

«Бренд налагает ответственность», — признает директор.

Руководство предприятия находится в тесном контакте с местными властями. Рыбный завод, безусловно, ощущает поддержку со стороны властных структур и мэра.

«С властями региона мы встречаемся практически постоянно, — рассказал Перегудов. — Поддержка идет очень хорошая, в том числе финансовая. Мы участвовали во многих региональных программах».

По словам директора, другие предприятия Домодедова также ощущают поддержку властей города и Подмосковья.

Завод рыбных консервов «Дальпромрыба» номинирован на Национальную премию в области импортозамещения «Приоритет-2018». Вручение премии состоится в ноябре этого года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 10
    Clausson Clausson
    05.09.1816:46:33

    Если честно даже не знаешь радоваться или плакать…

    Блин, ну какие шпроты в московской области? Из замороженного сырья?

    Мне кажется это не разумным. Хотя инвесторам безусловно виднее. Буду рад услышать иное мнение.

    • Комментарий удален
      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        05.09.1819:47:49

        Домодедово — это не Москва.

        • 4
          Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
          06.09.1802:25:25

          Еще один жирный «-" - все работники предприятия гастарбайтеры. Новости однозначно «-".

      • 0
        Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
        06.09.1816:13:15

        первой в России консервированной рыбы в стеклянной таре

        Ни в одном сетевом магазине не видел шпроты в стекле, а на жестяных производитель написан микроскопическими буквами, чтоб никто не разглядел при магазинном освещении

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          06.09.1820:43:48

          Не знаю, полно шпротов в стекле, даже в порой откровенно дешманских лабазах.

      • 0
        xrun Morjov xrun Morjov
        09.09.1818:33:44

        В чем-то верно и я лично покупаю рыбные консервы лучше с судна-завод.Но не всегда выгодно везти готовую продукцию из мест добычи рыбы.Проще рыбу привезти в место где из нее консерву сделают чем стекло везти к рыбакам, а потом обратно к потребителю.

    • 3
      Евгений Беспалов Евгений Беспалов
      05.09.1817:33:55

      согласен название слишком «громкое» посмотрим каково оне будет через год два.

      p. s. прибалтийские шпроты ни с чем не спутать.

      • 3
        Гвардеец Гвардеец
        05.09.1818:56:00

        м_да те сопли их что к нам идут действительно ни с чем не спутаешь   , а вот наши как-то в охотку взял с опаской, оказались весьма приемлемого качества

        Отредактировано: Гвардеец~18:58 05.09.18
    • 7
      Гвардеец Гвардеец
      05.09.1818:51:29

      Вы наивно полагаете, что при хамском отношении к нам прибалты изготовляли свою продукцию из полноценного сырья, наивный вы человек с начала 90_х к нам шло откровенное дерьмо, и судя по качеству оного из рыбы не первой свежести, как сопля расползались шпротины на вилке, для меня это бало сродни плевку, я помню те шпроты что доставали порой с переплатой (дефицит) в советское время, но то были шпроты, банку откроешь под новый год и сразу создавался аромат из болгарских огурчиков, нашего прекрасного качества салями (тоже дефицит через заднее крыльцо) и как рюмку настоящего коньяка заедали лимонной долькой    с хрустяй шпротиной

      •  © t24.su

      Отредактировано: Гвардеец~18:54 05.09.18
      • 7
        Нет аватара Иван Кутузов
        05.09.1819:07:54

        Вы правильно говорите.

        Только нужно сделать поправку на то, что нам тогда нельзя было сравнить качество с иноземным. Думаю, что многие продукты, о которых многие ностальгируют, будучи доставленными на машине времени «в сейчас», покажутся не такими уж и хорошими.

        А так, да — прибалтийские шпроты в последние годы были сплошной соплёй.

        Впрочем, пару лет назад купил Калининградские шпроты — не лучше оказались. С тех пор шпроты не ел.

        Отредактировано: Иван Кутузов~19:13 05.09.18
        • 6
          Гвардеец Гвардеец
          05.09.1819:12:35

          Насколько мне известно это нам нравится копчушка в масле, а для забугорья с их маниакальным трепетом к своему здоровью оные сплошной канцероген   

          Отредактировано: Гвардеец~19:19 05.09.18
    • 7
      Нет аватара Strompok
      05.09.1819:04:48

      Обратили внимание?! Предприниматели не хотят строить переработку в местах производства. Всю охлажденку гонят за бугор. А низкосортный отход не грех заморозить и отправить соотечественникам на другой конец страны. Он в качестве уже не потеряет.

      Отредактировано: Strompok~19:05 05.09.18
      • -8
        Нет аватара Иван Кутузов
        05.09.1819:16:26

        Ох, вас сейчас здесь затопчут за такой комментарий    

        Но я с вами полностью согласен — так оно и есть: экспортная рыба и рыба для внутренней продажи — как будто с разных планет.

        PS

        Господа квасные патриоты, а вы ели рыбу идущую на экспорт?

        Вы действительно считаете, что замочив меня минусами, вы мне причините горе?

        Да пойду и заново зарегистрируюсь — в третий раз уже с чистой и пушистой местной «кармой»    

        Отредактировано: Иван Кутузов~19:24 05.09.18
        • 2
          Нет аватара Strompok
          05.09.1819:36:42

          У меня тесть (бывший) денег заработал на жизнь в США на крабе дальневосточном.

          Рыбу настоящую даже вспоминать не хочется. Утро, малосольная красная рыба, барыги только ночью сети сняли, горячий хлеб, хорошее сливочное масло и ароматный кофе.

      • 5
        Гвардеец Гвардеец
        05.09.1819:18:28

        посмотрите Японские рыбные рынки там такой мелочёвки не встретишь, если только на рыбную муку

        •  © 125tour.com

        •  © cameralabs.org

        •  © weinerelementary.org

        •  © storage.needpix.com

        •  © gonduras.net

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          05.09.1819:29:04

          Вы народ не путайте. Тунцы на первых двух снимках — это дорогущая рыба высшего сорта для понтовых ресторанов (и, остатки от разделки — для едален попроще, но тоже первосортных), где чек с одного мана только начинается. А вот дальше — таки уже мелочь, хотя качество, конечно, не сравнить с тем, что на фото.

          • 4
            Гвардеец Гвардеец
            05.09.1819:33:37

            Гляньте над собой

            • 4
              Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
              05.09.1819:44:14

              А куда глядеть? Про набор из 5 фоток выше? Так я про них и пишу — что такие крупные тунцы не есть основной товар, это наоборот самые сливки торговли. И вообще, что я японских рыбных рынков не видел, что ли?    

        • 2
          Нет аватара Strompok
          05.09.1819:44:57

          Филиал у меня был во Владике и жену оттуда привез. Пару ребят из моей компании мелочевку в Китае на заводе перерабатывали и в Москву к пиву отправляли уже в упаковке.

        • -1
          Нет аватара Иван Кутузов
          05.09.1823:59:29

          Да, это не рыбный отдел люберецкого «Перекрестка», вечно воняющий хлоркой    

          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            06.09.1805:25:02

            Даже на таких рынках запах всё равно специфический. И, да, нотки хлорки есть и там.    

      • Комментарий удален
      • 4
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        05.09.1820:18:04

        Обратили внимание?! Предприниматели не хотят строить переработку в местах производства.

        Ответ неверный:

        — https://sdelanounas.ru/blogs/110122/

        — https://sdelanounas.ru/blogs/109580/

        — https://sdelanounas.ru/blogs/102464/

        — https://sdelanounas.ru/blogs/109778/

        • -3
          Нет аватара Strompok
          05.09.1820:25:08

          Идите в магазин и почитайте графу «Изготовитель» на полке с рыбными консервами…

          Я сам, За! Но реальность иная.

          Отредактировано: Strompok~20:25 05.09.18
          • 7
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            05.09.1820:59:59

            Не понял. Я привёл ссылки на пуск новых рыбоперерабатывающих заводов на Далнем Востоке и начало строительства нового завода.

            Разговор шёл о том, что у нас не строят на Дальнем Востоке заводов рыбопереработки.

            • -3
              Нет аватара Strompok
              05.09.1821:23:14

              На ДВ в 2017 вылов 2.5 млн. тонн.

               http://fish.gov.ru/files/...ogi_2017_zadachi_2018.pdf 

              1. «132 тонны продукции в сутки»… и это на время путины будет охлажденная. а потом заморозка.

              2. 360 тонн в сутки по блочной заморозке

              40 тонн — по штучной продукции

              3. 250-300 килограмм в сутки краб

              4. 110 тонн готовой продукции в сутки — филе, фарша, рыбной муки и рыбного жира — будет работать на двух видах сырья — парном и мороженом минтае

              Короче. Прежде всего, в путину будут морозить. А в межсезонье дефростировать и в меру сил перерабатывать в ассортимент. Повторюсь. Хорошая рыба стоит на мировых рынках дорого. И как только этот бизнес отдали частникам, ьак сразу население стало доедать остатки. Большинство с кем я общался, арендовали мощности в Китае и не парились. Вот там действительно объем.

              Отредактировано: Strompok~21:24 05.09.18
              • 1
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                05.09.1822:56:47

                Вот там действительно объем.

                Это естественно. Население Китая в 10 раз больше российского. Тем более наш Дальний Восток.

    • 12
      Нет аватара Starik
      05.09.1821:02:58

      Все крупные производства по переработке рыбы работают на замороженной рыбе(кроме маленьких рыболовецких колхозов, которые сегодня поймали рыбу, к утру переработали!) Рыбу шоковым методом замораживают на сейнерах сразу после вылова, в таком виде везут потребителям (мы ведь ее и покупаем, и если она не переморожена, то качество отличное). Поэтому, где перерабатывать рыбу не важно с этой точки зрения. Имеет значение наличие рабочей силы, производственных площадей и иных условий (например для производства тары, низких транспортных расходов), а также близость потребителя. Поэтому, данный завод в Московской области с ее перенаселением и обеспеченностью энергией и пр. — прекрасный вариант для подобного бизнеса, тем более, что рядом Москва, которая все сожрет! Новость великолепная! Ребятам слава, почет и нормальный заработок, а для людей вкусный продукт!

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        06.09.1820:49:48

        Либо сразу на море перерабатывают в консервы, но такое возможно только на больших траулерах с собственными обрабатывающими мощностями, которые у нас почти все пораспродали в 90-е. Из современных более-менее массовых производителей, которые прямо в море обрабатывают, разве только «Доброфлот» (АКА советский «Южморрыбфлот») и вспоминается, который выкупил бывшего дальморепродуктовского «Всеволода Сибирцева».

        •  © korabli.eu

        Отредактировано: Andrey Tupkalo~20:55 06.09.18
  • -5
    Нет аватара Strompok
    05.09.1818:59:22

    «…в банках нет ничего, кроме рыбы, свежего масла,…"

    Маркетинг называется. Хорошо, что «свежее масло», но не пишут «дефростированная рыба». Можно долго рассуждать о предприимчивости, но жулики они отменные.

    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      05.09.1819:31:21

      Вы что их за руку ловили?    

      Отредактировано: Гвардеец~19:31 05.09.18
      • -1
        Нет аватара Strompok
        05.09.1819:49:53

        Я рыбу из Владика в Москву возил. Сами рассудите, две недели в рефсекции, а может и подзастрять. И летишь в Забайкалье.

        Бог выдумал Сочи, а черт Сковородино и Могочи.

        Отредактировано: Strompok~19:51 05.09.18
    • 1
      Badassgoliath Badassgoliath
      06.09.1809:20:28

      Можно долго рассуждать о предприимчивости, но жулики они отменные.

      В чём жульничество-то? В том что рыбу эту они привозят (разумеется замороженную — это и так ясно), а не в соседнем пруду ловят?

      • -1
        Нет аватара Strompok
        06.09.1811:25:56

        Это органика, ничего личного, я совершенно отстранен от политоты. Жулики — не обвинение, а диагноз.

        В 90-х мы вместе со «скромным очарованием буржуазии» всосали миф о Великом предпринимательском духе. Но это не что иное, как животная борьба за доминирование в самках, жрачке, власти и ее символах, в доступе к энергии и ресурсам… Только у животных она на голых врожденных рефлексах и в пределах эволюционной достаточности, а люди, имея еще и развитую кору головного мозга, добавляют в нее извращенный обман не имеющий границ. И если на заре либерализма предпринимателям вместе со «свободой» дали в противовес тормозные функции религиозного самосознания… То сейчас и это продано с потрохами.

        Позвоните в любую продвинутую компанию на конкурентном рынке с гуманистической миссией, типа, «круглосуточной безграничной заботы о человеке». Вас автоответчик сначала отправит в продажи, потом в платежный баланс, а напоследок техническую поддержку. Вот только, продажи отвечают мгновенно, а с поддержкой придется повисеть на трубке. Вы уже посажены на крючок и проблемы индейца шерифа не волнуют.

        Мы даже перестали замечать, что Великий дух предпринимательства, не что иное, как изощренная монетизация наших самых примитивных инстинктов в красивой обертке. Короче, майнят наши слабые душеньки и ни в чем себе не отказывают.

        Отредактировано: Strompok~11:30 06.09.18
        • 0
          Нет аватара Transformiryus
          06.09.1813:23:41

          Отличное описание!    

        • 0
          Алексей Павин
          07.09.1800:04:55

          Слишком много позиции жертвы.

          • -1
            Нет аватара Strompok
            07.09.1800:23:59

            Я к блабла психологии отношусь с состраданием.

            Эти размышления строятся на соотношении гормонально-рефлекторного и рассудочного поведения больших групп и отдельных людей.Чистая нейрофизиология, биохимия и вероятность, конечно.

            Отредактировано: Strompok~00:26 07.09.18
  • 2
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    05.09.1819:29:47

    Хм. Сайра и горбуша, вообще говоря, в Атлантике не водятся, это тихоокеанские рыбы. Как же они их из Калининграда и Питера получают?    

    • 3
      Andrew Gordeev Andrew Gordeev
      05.09.1819:59:19

      В Белорусии вылавливают ))

    • 1
      Нет аватара Starik
      05.09.1821:06:57

      Это морские порты.

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        06.09.1805:23:29

        То есть траулеры выходят из Калининграда, проходят Бельт и Скагеррак, идут Ла Маншем, Гибралтаром, Суэцем, Индийским океаном, Малаккским проливом и дальше, — и всё это чтобы ловить сайру в Японском море?     Не проще ли предположить, что рыбу они берут мороженную?

  • -4
    Andrew Gordeev Andrew Gordeev
    05.09.1819:58:49

    Тьфу какая гадость эти ваши мойвы в канцерогенах

  • -2
    Нет аватара ВарварЯ
    05.09.1820:30:29

    это всё российские граждане трудятся? или нашим работа не нужна? моя жена с радостью пошла бы работать на подобное производство в нашем регионе. работы никакой.

    Отредактировано: ВарварЯ~20:30 05.09.18
  • -6
    Maksim Starostin
    05.09.1820:52:10

    Недавно хотели купить шпроты где-то в Ленобласти, когда путешествовали, посмотрели адрес производства — Рязанская область! Рязанская, Карл! Шпроты! Вот в чем смысл?

    • 5
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.09.1822:58:51

      Смысл работы каждого частного предприятия в получении прибыли. Если выгодно — будут делать и в Рязанской области. Главное чтобы качество было.

      • 5
        Badassgoliath Badassgoliath
        06.09.1809:17:04

        Смысл работы каждого частного предприятия в получении прибыли. Если выгодно — будут делать и в Рязанской области. Главное чтобы качество было.

        Я тоже после чтения комментариев так и не понял, почему присутствующие докопались до этого московского завода. Это частное предприятие, работает там, где считает нужным. Или кто-то частнику должен разнарядки спускать, где ему завод открывать? Так Госплана у нас уже почти тридцать лет как нету.

        И ещё интересно — неужто комментаторы и впрямь считают, что в Японии или там Китае рыбу не морозят и всю консервируют прямо свежей?

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          06.09.1820:58:47

          В Японии — по всякому бывает. Вон, там выше Гвардеец накидал фото японских рыбных рынков, где на первой же фотке — мороженые тунцы килограмм по двести лежат, которых у экватора выловили, там же заморозили, и через неделю-две только на рынок привезли.     А рядом — всякая мелочь свежего вылова, которую только ночью поймали, льдом засыпали, а в шесть утра она уже продана. У нас в районном супермаркете в рыбном отделе стояли и морозильники, и просто открытые лари, где свежая рыба на льду лежала, максимум вчерашнего вылова. На третий день её уже в кулинарию уносили.

          Отредактировано: Andrey Tupkalo~20:59 06.09.18
    • 3
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      06.09.1805:27:52

      Смысл в том, что в Рязани есть рабочая сила и производственные мощности, а замороженную кильку можно откуда угодно привезти.

  • Комментарий удален
    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      06.09.1821:07:19

      «За Родину!» весьма рекомендую из калининградских.

      А проблема с приморскими производителями очень простая — лосось рыба полупроходная, и для жизни нуждается в солидных реках — каковых в Приморье в больших количествах просто нет. Поэтому своего лосося в Приморье в массовых объёмах просто не ловят — так, кустарный вылов на собственные нужды. Все производители либо ходят на Камчатку и ловят там, либо тупо закупают камчатскую мороженку (тихоокеанских лососей практически не разводят, они все дикие). А с учётом того, что большие плавзаводы были все в 90-е году проданы куда попало, — исключения редки и как правило это те же самые выкупленные советски плавзаводы типа когда-то дальморерподуктовского, а сейчас доброфлотовского «Сибирцева» — то даже те, кто сам ловит рыбу на Камчатке, тот тоже её морозит. А с мороженкой главное — ни разу не разорвать холодовую цепь, не дать рыбе даже частично разморозиться, что требует тщания, умения, и некислых затрат. Поэтому у массовых производителей в Приморье рыба обычно на переработку приходит три-четыре раза полуразмороженная и замороженная обратно, после чего она превращается в клёклую кашу.

      ЗЫ: Приморцы.

      Отредактировано: Andrey Tupkalo~21:07 06.09.18
  • 0
    Нет аватара Свет
    06.09.1814:17:56

    Кто хочет нормальную свежую рыбку покушать приезжайте в Астрахань. Тут она есть!    

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      06.09.1821:08:39

      Костлявую и воняющую тиной, как и все речные? Спасибо, не надо.    

      • 0
        Нет аватара Свет
        07.09.1809:53:47

        Тут Каспийское море рядом. Селедка, я про такую только в книжках читал, пока в Астрахань не переехал. Вобла — отдельная большая тема. Рыба из Волги не воняет, только из прудов и мелких заиленных речек. А Норвежскую семгу и прочее, в Астрахани даже кошки не едят…

        Да чего рассказывать — пробовать надо! Меня теперь друзья в Москве ждут, как мы Деда Мороза в детстве ждали.    

  • -1
    Нет аватара yarikk
    06.09.1815:45:55

    Рабочие места для гастарбайтеров,зачем такие новости ставить и для чего…печально всё это

    • 0
      Алексей Павин
      07.09.1800:11:21

      С одной стороны согласен, а с другой — в советское время все были гастарбайтерами.

      Да и либо наших будут брать на высокую зп, а потребителю предлагать с заложенными зп в цену и мало кто будет осиливать.

  • 2
    Нет аватара Adx
    06.09.1815:58:49

    Не понимаю, чем люди не довольны?

    Открыли производство в России. Конкуренты Прибалтики. Что плохого?

    1. «Замороженное сырье». Вы думаете, что прибалты делают свои дешевые шпроты из отборного свежайшего сырья? )) Думаю, что там контроля еще меньше, не для себя и ЕС же делают. Из дорого сырья дешевые консервы бывают только в сказках.

    2. «Делают не там». Думаю, что они посчитали, где выгоднее. А не где «интереснее». Здесь у них есть поддержка местных властей. Есть ли она в «местах добычи»? Думаю нет, еще и на взятках («разрешениях») разоришься. Вообще, поддержка властей в России — это 50% успеха. Даже если не финансовая, это уже очень важно.

    • 0
      Алексей Павин
      07.09.1800:13:21

      2. Правильнее будет звучать «от 50%" в любой точке мира. Протекционизм бывает либо косвенный и серытый, либо прямой и открытый, экономик без протекционизма не бывает.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,