Лого Сделано у нас

Запись В Татарстане запустили первое в Европе беспилотное такси перенесена в личный блог модератором.

Великоросс перенес эту запись 28.08.2018 19:02

по причине: Нарушение п.2 правил сайта (политика)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

93

В Татарстане запустили первое в Европе беспилотное такси

  •  © rg.ru

В татарстанском Иннополисе запустили поездки беспилотного такси.

В специальной тестовой зоне Иннополиса ежедневно будут курсировать два беспилотных автомобиля. Для посадки и высадки пассажиров здесь оборудованы пять точек. Они расположены у ключевых городских объектов: университет, стадион, медицинский центр, жилой квартал «Зион» и административно-деловой центр имени Попова, где находится офис «Яндекса». В будущем число остановок и такси планируется увеличить.

28 августа в Иннополисе между правительством Республики Татарстан и компанией «Яндекс» подписано соглашение о развитии беспилотного транспорта.

Документ предусматривает создание в ИТ-городе тестовой зоны для передвижения автомобиля. Иннополис стал первым в Европе городом, где можно воспользоваться беспилотником для повседневных поездок.

— У нас достаточно много разных форм сотрудничества с Татарстаном, но то, что мы сейчас подписываем, это настоящий технологический прорыв, потому что первый раз в Европе будет реально для всех ходить беспилотник, — рассказала генеральный директор компании «Яндекс» в России Елена Бунина, добавив, что услуга будет бесплатной.

Воспользоваться инновационным транспортом могут все взрослые жители Иннополиса, которые дали согласие на участие в тестировании. По словам гендиректора «Яндекса», проверить работу беспилотного такси выразили готовность около 100 человека, и список желающих пополняется каждый день. Время ожидания автомобиля варьируется в зависимости от спроса, а в салоне могут разместиться три пассажира.

Над беспилотным автомобилем в «Яндексе» работают с 2016 года. В нем применяются технологии машинного обучения, компьютерного зрения и навигации. В феврале этого года испытания прототипа беспилотника прошли в Москве после сильного снегопада.

  • 9
    Alexander Prokudin
    28.08.1818:09:11

    [ссылки отключены]

    На ютьюбе есть видео «Иннополис стал первым в Европе городом с сервисом беспилотного такси»

    Отредактировано: Alexander Prokudin~18:09 28.08.18
    • 5
      Нет аватара dronson123
      28.08.1823:10:29

      Новость просто отличная!

      Но есть проблема, я вот думаю, а кто же бухих и неадекватных пассажиров из салона будет выкорчевывать?       

      Отредактировано: dronson123~23:11 28.08.18
      • 6
        Нет аватара AlexCrazy
        28.08.1823:22:48

        перцовым аэрозолем ))))

        • 0
          Maxim Kilewoy
          29.08.1813:31:37

          можно ставить датчик, который фиксирует пары алкоголя у пассажирова и не заводится.

  • 5
    Нет аватара termometrix
    28.08.1818:28:52

       

  • 4
    Vikont Vikont
    28.08.1818:36:40

    Интересно, а когда введут такие такси полноценно то как там с безопасностью будут дела решать? Ну допустим гопники заказали такси специально чтобы ехала там где народу мало. Едут они едут. Потом бац сломали пульт управления, видеокамеры и разобрали машину на запчасти.

    • 11
      Бобер Бобров Бобер Бобров
      28.08.1819:05:18

      Наверное, так же как с таксистами. Там ведь тоже гопники могут заказать такси специально, чтобы ехала там, где народу мало. Едут они, едут. Потом бац — дали камнем по башке, из машины выкинули и разобрали машину на запчасти.

    • 9
      Нет аватара AlexCrazy
      28.08.1823:29:00

      оплата картой, заказ через трубу — уже варианты найти. Фото видео гопников — тут же отправляется в ЦОД — чисто на всякий случай. Ну и все более ничего и не надо — морды, контакты и карта .

      А машина так же может подать сигнал SOS можно установить коротковолновый передатчик на случай если захотят загнать ее в фургон. Хотя оно того не стоит. Проще мерс из-под супермаркета упереть.

    • 3
      Нет аватара vlTepes
      29.08.1809:27:40

      Ну допустим гопники заказали такси

      Гопники, в Иннополисе? Откуда они там возьмутся? Ну может через пару поколений часть населения выродится. Иннополис — это же реализованная Утопия.

  • 2
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    28.08.1819:22:11

    А если беспилотное такси насмерть собьёт человека, кого в тюрьму посадят?

    • 6
      Бобер Бобров Бобер Бобров
      28.08.1819:25:40

      А если по вине производителя у машины с водителем откажут тормоза, кого в тюрьму посадят?

      • 5
        Олег Бахарев Олег Бахарев
        28.08.1819:29:13

        Насколько мне известно, водитель является ответственным лицом за любой ущерб приченённый автомобилем под его управлением. И несёт за это ответственность в любом случае. Но это с водителем. А если автомобиль без водителя?

        Отредактировано: Олег Бахарев~19:33 28.08.18
        • 1
          Бобер Бобров Бобер Бобров
          28.08.1823:42:55

          Несет ответственность за здоровье и то, в этом случае сможет регрессом посудиться с производителем. Соответственно у беспилотника ответственность несет производитель. Но вы то вопрос по другому задавали.

          • 2
            Нет аватара Ветер
            29.08.1808:32:05

            не производитель, а владелец… когда не могут определить водителя — участника ДТП, следующий на очереди — владелец, даже если кто-то управлял по его доверенности…

            • 0
              Нет аватара MegaVaD
              30.08.1815:44:17

              Это в пилотируемой версии. Опять же ошибка, кстати, в посте Бахарева. В любом — не в любом, смотря чьи действия повлекли.

              Законодательная и кодовая базы должны быть сформированы таким образом, чтобы снять любую ответственность со владельца. Человек должен быть исключён.

      • 3
        Просто пыль Просто пыль
        29.08.1809:05:11

        А если по вине производителя у машины с водителем откажут тормоза, кого в тюрьму посадят?

        Водителя.

        Причем формулировка будет такая — садясь за руль транспортного средства повышенной опасности знал, что у него могут отказать тормоза (в том смысле что у машины в принципе могут отказать тормоза). И тем менее не предпринял всего необходимого для предотвращения ДТП (не ехал медленнее, не выкрутил руль чтоб упасть в кювет, вообще сел за руль, а мог бы и не садиться).

        Такова правоприменительная практика.

        Например мой инструктор всегда говорил — вести надо так, как будто у тебя нет тормоза. Это означает, что человек прекрасно осознает вероятность такой поломки. Этого вполне достаточно чтобы его посадить.

        Отредактировано: Антон Смоленский~09:24 29.08.18
    • 2
      Нет аватара AlexCrazy
      28.08.1823:33:13

      нет законодательной базы относительно использования автомобилей с автопилотом на дорогах общественного пользования — это единственное что останавливает их масштабное внедрение во всем мире .

      Помоему в калифорнии и еще в каком то яповском городе муниципалитет разрешил. Ну вот как они нарисуют законодательство — остальные потом перерисуют под свои реалии и будут внедрять автомобили на автопилоте.

    • 2
      Нет аватара Захарка
      29.08.1808:20:32

      Оставьте вы хоть что-нибудь законодателям и юристам — ведь без работы же оставите!    

      Разберутся, со временем.

      Отредактировано: Захарка~08:20 29.08.18
    • 0
      Просто пыль Просто пыль
      29.08.1809:31:30

      А если беспилотное такси насмерть собьёт человека, кого в тюрьму посадят?

      Не если, а когда. Рано или поздно беспилотное такси собьет человека.

      Отредактировано: Антон Смоленский~09:36 29.08.18
      • 0
        Юрий Трушкин Юрий Трушкин
        29.08.1810:55:01

        Вообще то уже. Правда не такси, а просто авто. В США где-то беспилотный (хотя пилот сидел, но не успел среагировать) автомобиль сбил человека переходившего дорогу в неположенном месте.

    • 0
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      29.08.1817:58:03

      Кого посадят, если человека зажало дверями лифта? Или лифт оборвался и все кто был — разбились ?

      Ровно такой же автоматический транспорт. Пусть вас не путает более сложная траектория движения автомобиля.

  • 8
    Clausson Clausson
    28.08.1819:38:51

    Ну с почином будущего всех нас!

  • 3
    Нет аватара torp
    28.08.1819:53:33

    Как-то очково садиться в железяку, которой пофиг разобьется она или нет. Для грузоперевозок это наверное очень востребованный сегмент — доставка 24 часа в сутки без остановок.

    • 0
      Олег Бахарев Олег Бахарев
      28.08.1820:02:47

      Самое подходящее применение — карьерные самосвалы.

    • 2
      Нет аватара siberia2012
      28.08.1822:06:13

      Ну как же пофиг? А первый и третий закон робототехники?

      1)Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

      2)Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

      3)Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам

      Они кажутся забавными, но весьма логичны. Хотя Айзек сам же и описал случаи противоречия

      Отредактировано: siberia2012~22:07 28.08.18
      • 0
        Нет аватара amk6606
        30.08.1820:23:04

        Законы робототехники хороши в фантастике. На практике они лишь могут служить руководством для того, кто пишет для робота программу. А могут не являться.

    • 9
      Нет аватара AlexCrazy
      28.08.1823:38:43

      мне как-то очково садится в машину к водятлу который не соблюдает ПДД и скорее всего за рулем больше 12ти часов .

      грузоперевозки это хорошо, но блин немножечко опасно — если для них выделят отдельные трассы то вперед и с песней. А так лучше просто ограничивать скорость для роботов допустим 40-50кмч — всеравно водятел не должен ехать в сутки более 8ми часов то есть 800 км примерно он навалит в идеале, робот даже со скоростью 40кмч навалит в сутки 800+ км. Так что да роботы грузовики будут рулить, но необходимо ограничение скорости причем очень значительное .Относительно такси и т. п. считаю что так же необходимо ограничивать скорость — хотя в той же европе и так скорость в населенных пунктах часто ограничена 40-50кмч.

    • 5
      Юрий Трушкин Юрий Трушкин
      29.08.1808:02:37

      Страх перед малоизвестной опасностью. Самолет один из самых безопасных видов транспорта, но многие боятся летать. Автомобиль, пожалуй, самый опасный вид транспорта, но практически ни кто не боится ездить. Да и, имхо, железка больше боится разбиться, чем некоторые наши вододятлы.

      • 0
        Нет аватара MegaVaD
        30.08.1817:05:42

        Это вы от маркетологов чуши наслушались. Посмотрите рейт — количество нештатных ситуаций и количество выживших. Даже инвалидов не оставляет, 100% трупов.

        Человеческая жизнь меряется не количеством преодоленных километров в жизни (если вдруг вздумаете в формулах человек и километры использовать)

        Отредактировано: MegaVaD~17:07 30.08.18
        • 0
          Юрий Трушкин Юрий Трушкин
          31.08.1808:17:19

          Да ни капельки. Какие маркетологи? Чистая статистика.

          Я писал не проценте выживших при внештатных ситуациях, а о жертвах. Я не буду сейчас искать цифры. Но процентное соотношение погибших относительно пройденного пути далеко не в пользу автомобиля.

          И да, далеко не 100%. Вы же писали о внештатных ситуациях и трупах? Так этих внештатных до фига, вон недавно ролик был где-то на просторах, у самолета двигатель загорелся, а пассажиры (ну естественно Русские) это дело снимают, смеются и рассуждают о предстоящем отпуске. И сколько ситуаций когда пилот принимает решение о посадке из-за внештатных ситуаций? Даже буйный пьяный на борту — это уже внештатная ситуация.

          Если вы о крушениях, то как ни странно, то и там бывают выжившие. Как на малых, так и на больших суднах, хотя, конечно, и намного меньше, чем при ДТП. Так опасная среда. Допустим, в космосе, будет ещё меньше выживших. Как и в глубинах океана.

          Человеческая жизнь меряется не количеством преодоленных километров, но вполне допустимо использование человекокилометров в статистике. Для того что бы человек мог выбрать более безопасный вид транспорта, для того что бы некоторые задумались о безопасном вождение и пр.

  • 11
    As sa As sa
    28.08.1820:07:17

    Круто, че. Радует, что без всяких пафосных речей, фанфар и понтов про «не имеющий аналогов» со стороны компании, а ведь по сути это продукт, построенный на обученных нейронных сетях. Модная сегодня тема, чтобы пошуметь и воду в ступе про ИИ потолочь. А Яндекс просто взял и сделал.

  • 7
    seregin-s1 seregin-s1
    28.08.1821:59:17

    «Иннополис» небольшой город с Университетом и свободной инфраструктурой. Рядом М-7. Можно постепенно увеличивать радиус безопасного маршрута, обустраивая инфраструктуру. Под лежачий камень вода не течёт. Технологии требуют длительных испытаний и совершенствования процессов.

    • 3
      Дмитрий С. Дмитрий С.
      29.08.1801:52:12

      Рядом М-7

      -------------------------------------------

      Так этот Приус по ней и приехал из Москвы прямо в казанский офис Яндекса, в конце июня.Обратно не вернулся.)))

      =========================

      МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Беспилотный автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую автономную поездку по трассе из Москвы в Казань, говорится в сообщении компании.

      Пройденный маршрут составил примерно 789 километров и занял 11 часов. Почти весь путь (99%) прошел в режиме автопилота, отметили в «Яндекс.Такси

      "За время поездки прототип сделал лишь несколько остановок, чтобы заправиться. За рулем все время находился опытный пилот-испытатель, который внимательно следил за дорогой и контролировал поведение автомобиля. На части маршрута шел сильный дождь», — рассказали в компании.

      РИА Новости [ссылки отключены]

      Отредактировано: Дмитрий С.~01:56 29.08.18
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Нет аватара AlexCrazy
      28.08.1823:45:05

      ну как бы уже 21й век и пора осваивать более интеллектуальные профессии чем те что вы упомянули. Да и не будет это все быстро — кто-то на пенсию уйдет, кто-то кто помоложе и потолковее переквалифицируется в техников по обслуживанию подобно техники .

      Не стоит забывать что если мы будем развивать робототехнику не как папуасы — тупо все покупая заграницей и инсталируя у себя, а самостоятельно занимаясь от разработки до внедрения и поддержки то в эту индустрию по всей стране вольются миллионы работяг и инженеров, а для молодежи это уже сейчас перспективная работа в будущем.

    • 5
      Юрий Трушкин Юрий Трушкин
      29.08.1808:04:56

      Так надо развиваться и переучиваться. Может государству содержать производства для сотен и тысяч уже утерянных профессий? Ну что бы у людей работа была.

    • 3
      Нет аватара Ветер
      29.08.1808:38:43

      та цифра что вы написали — очень близка, ну или составляет существенную часть от общего количества активно работающих людей в нашей стране, не думаю что все в России работают только водителями…

      • 0
        Нет аватара post0
        29.08.1813:36:31

        По статистике у нас больше водителей, только охранников и бухгалтеров. И им грозит тоже самое. Автоматизация исключает людей из производства. А государство при этом сокращает количество вузов с высшим образованием и предлагает людям получать средне-специальное. В этом то и проблема. Абсолютно понятно, что это все уже не в первый раз. Мы уже не встретим прачек, водителей лифтов и водителей кобыл. А когда-то это была огромная индустрия которая попала под колеса прогресса. Но в то время люди получали другую низко-квалифицированную работу и адаптировались. Сейчас так не выйдет. И люди реально останутся без работы.

        • 0
          Нет аватара Ветер
          30.08.1809:28:08

          и что вы предлагаете? не жить? пойти и убиться? прогресс неумолим… либо ты развиваешься, либо уходишь на свалку истории… да и ни одно «пророчество» подобное вашему за всю историю развития человечества не сбылось… если профессия не востребована, то люди просто уходят из нее в другие сферы… и потом, кто сказал что изменения произойдут вдруг, как по команде… еще и ваши внуки смогут найти себе работу водителем…

    • 1
      Нет аватара stolp
      29.08.1808:41:47

      трактористов нужно было ещё вчера. Нехватка механизаторов в сельском хозяйстве становится угрожающей. И максимальная автоматизация самый логичный шаг

    • 2
      MagiRus MagiRus
      29.08.1814:32:30

      Вы из секты неолуддитов?

  • 6
    CryNet CryNet
    28.08.1822:15:26

    Вот вам и «бензоколонка».

  • 0
    Сергей Усов Сергей Усов
    29.08.1808:34:21

    Интересно, конечно. Россия не стоит на месте. Только в этом Иннополисе официально живет всего несколько десятков человек, там машин по определению мало. Но уверен, что еще доработают и на большой потом автотранспорта. И не увидел про двигатель: на бензине или электро? Хорошо бы безопасный во всех отношениях транспорт развивать. Хотя электро не дадут развивать массово, пока на нефтяной игле, к сожалению. Все равно новость очень радует, не все ученые свалили за океан, а наша страна всегда славилась великими умами!      

    • 3
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      29.08.1809:31:53

      Да не — там уже тыщ 5 реального населения, включая более 500 студентов. Когда пишут про 100 человек, то имеют в виду реально количество прописанных.

    • 1
      Нет аватара vlTepes
      29.08.1809:36:46

      Только в этом Иннополисе официально живет всего несколько десятков человек

      ??? Как бы профессоров Университета только 81 человек.

  • -2
    Нет аватара Smotritel
    29.08.1815:25:06

    А что хорошего в этой новости? Всё будут делать роботы? А люди, десятки миллионов людей где будут работать, чем на жизнь себе и семьям будут зарабатывать? Об этом вы подумали? Это ведь не только такси касается, а буквально всего …

    • 4
      Нет аватара nik.f
      29.08.1816:38:42

      Smotritel, сволочи, толи дело в наши дни — сидел себе мужичек и наконечник для стрел обкалывал. А теперь нет такого, целую индустрию профукали.

      В этой новости хорошо всё. Как и в новостях про то, как автоматизируются магазины, склады, бухгалтерия, с/х техника, часть медицинского персонала, армия, и так далее.

      • 0
        Нет аватара MegaVaD
        30.08.1817:09:53

        Я бы не сказал, что вот прям автоматизируются. Многое не автоматизируется, в т. ч. режутся проекты с большим количеством иностранных комплектующих изза роста курса.

        Есть конкретный пример конкретного предприятия, где отменили автоматизированный склад по этой причине. Так что автоматизируется не многое. А это вообще прототипы.

        Отредактировано: MegaVaD~17:11 30.08.18
    • 0
      darksnoel darksnoel
      30.08.1806:20:10

      прогресс не стоит на месте. будет больше стимула рваться куда-нибудь на неосвоенные территории.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,