206

Началась сборка первого самолёта Ил-96-400М

Новые широкофюзеляжные самолёты семейства Ил-96 последние годы выпускались на Воронежском авиазаводе (ВАСО) исключительно в интересах государственных заказчиков. Однако в мае 2016 года было принято принципиальное решение о разработке и запуске в серийное производство модернизированного пассажирского самолёта Ил-96-400М для российских авиакомпаний.

В декабре 2016 года с ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, предусматривающие разработку и постройку в Воронеже опытного образца модернизированного Ил-96-400М с увеличенным до 390 пассажиров салоном. От нынешних Ил-96-300 он будет отличаться удлиненным на 9,65 м фюзеляжем, применением более мощных двигателей ПС-90А1 и модернизированного комплекса авионики, а также полностью новым интерьером пассажирского салона.

Согласно материалам, опубликованным на официальном сайте госзакупок, стоимость контракта на опытно-конструкторские работы по Ил-96-400М составляет чуть более 10 млрд руб., из которых собственно на постройку опытного образца самолёта отводится 7,55 млрд. Из них около 6 млрд  рублей уже получены из госбюджета в 2016-2017 гг., а оставшиеся 4 млрд ожидаются в 2018 году.

В типовой двухклассной компоновке Ил-96-400М будет вмещать 350 пассажиров — 24  кресла в бизнес-классе и 326 — в трёх салонах экономического класса. Максимальная взлётная масса самолёта повышена до 270 т, максимальная масса коммерческой нагрузки составит 58 т, а дальность полёта с нагрузкой 40 т и аэронавигационным резервом топлива - 8100 км.

26 июля 2018 года Правительством были выделены средства в размере 1,32 млрд руб. государственных инвестиций, которые поступят в уставный капитал ВАСО и будут использованы для реконструкции и технического перевооружения производства для выпуска широкофюзеляжных пассажирских самолётов Ил-96-400М. Стоимость всего проекта реконструкции, который должен быть завершён в 2020 году, оценена в 1,467 млрд руб.

Изготовление первых деталей для опытного образца Ил-96-400М началось на ВАСО весной 2018 года, тогда же был освобождён стапель для сборки его фюзеляжа, который до этого занимал фюзеляж недостроенного пятого Ил-96-400Т. Согласно действующему контракту, изготовление опытного Ил-96-400М должно завершиться до конца 2019 года, а его предварительные лётные испытания должны быть проведены в период с ноября 2019 по январь 2020 г. Сертификационные испытания лайнера должны завершиться к июню 2020 года выдачей дополнения к сертификату типа — одобрения главного изменения конструкции.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 17
    Clausson Clausson
    23.08.1822:11:16

    Даже интересно кто и из каких соображений минусует этой замечательной новости?

    Этому самолету да ПД-18, цены б ему не было… но что имеем — то имеем.

    Отредактировано: Clausson~22:19 23.08.18
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      23.08.1822:15:29

      кто и из каких соображений минусует
      Пока минусов нет, есть только пара плюсов.

      • 3
        maxim947 maxim947
        23.08.1823:05:58

        Есть потенциальные покупатели?

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          23.08.1823:08:06

          Есть потенциальные покупатели?
          СЛО «Россия».

          • 0
            Макс Южный
            24.08.1807:55:07

            Кстати, если авионика обновлена, то почему не уменьшилось количество членов экипажа?

            Новость всё равно хорошая, конечно.

          • 7
            maxim947 maxim947
            24.08.1808:36:48

            В СЛО «Россия» самолетов скоро будет больше чем у аэрофлота. Куда им столько, они только ради поддержки ВАСО покупают?. Ладно, это ирония конечно, нужен конкурентный самолет. В любом случае лучше, чем ничего и на мой вкус, 400сотый самый красивый самолет.

            Отредактировано: maxim947~08:39 24.08.18
            • 0
              Нет аватара Tony
              25.08.1801:35:21

              это пока… есть вероятность, что закроют нам боинги, разовьют свои санкции

              вот СЛО и поделится самолётами)

            • 1
              Алексей Халаман Алексей Халаман
              25.08.1807:26:09

              В СЛО Россия 64 борта. В Аэрофлоте — 243. Обязательно было чушь писать?

          • 0
            Нет аватара Stranniks
            24.08.1808:39:17

            + ГТЛК для пары чартерных компаний

    • 1
      Нет аватара artikk
      24.08.1812:01:20

      ПД-18 не будет. ОДК отказалось от планов создания ПД-7 и ПД-18Р в рамках семейства ПД-14. Остались только ПД-10, ПД-14А и ПД-14М.

  • Комментарий удален
  • 6
    DV DV
    24.08.1805:00:17

    Ждем новые Илы! Давно пора!!!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 27
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      24.08.1808:32:47

      С одной стороны так, с другой стороны надо заводу сохранять компетенции. Иначе однажды появится опытный новый Ил с новым двигателем, хорошей экономичностью и т. д., а серийно его выпускать будет некому и негде. Евросоюз вкладывал в Айрбас бешенные бабки десятилетия и занимался протекционизмом, пока новая компания не заработала репутацию и не завоевала рынки. И сказки про свободу рынка — это для тех, кому не достается куска пирога.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        24.08.1812:50:09

        надо заводу сохранять компетенции

        Для этого надо было работать по Ил-96-400ТЗ так, чтобы МинОбороны не расторгло контракт.

      • 3
        Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
        24.08.1822:07:04

        Действительно, так называемый «свободный рынок», это либо элементарная экономическая безграмотность и невежество нашей либеральной тусовки, доходящей порой до фанатизма. Либо, что скорее всего, как бы это поделикатней выразиться, без ненормативной лексики, откровенное лукавство. Справедливости ради, должен признаться, что увлекался, аж до конца третьего курса, механизмом рыночного саморегулирования. Выступал с докладами на студенческих научных конференциях. Но, на летней практике в институте экономики, серьезно влез в проблематику и наступило просветление мозгов. С уважением.

        Отредактировано: Валерий Кузнецов~22:07 24.08.18
    • 26
      Нет аватара slm976
      24.08.1810:06:09

      Добрый день.

      Это он сейчас не нужен авиакомпаниям, но ситуация в мире абсолютно не понятная, американцами регулярно вводятся новые санкции и конца этому не видно, вполне возможен вариант введения моратория на продажу нам новых американских самолетов, авионики и авиадвигателей и о прекращении обслуживания имеющихся самолетов американского производства (Как это было с Ираном).

      А так как наши и европейские новые самолеты также содержат в себе некоторые американские комплектующие и технологии, то и их покупка и введение в эксплуатацию также могут быть сопряжены с существенными трудностями и значительно затянуться во времени, они нам тут тоже могут нагадить, это ударит и по их производителям, но когда это из останавливало?

      И в этом случае, уже о экономической эффективности самолетов речи идти не будет, было бы хоть что-то в гражданском сегменте авиастроения что мы строим полностью сами!

      По моему в данном случае государство как раз и страхуется на этот пиковый случай, чтобы у нас были отработанные проекты в гражданском авиастроении, которые проектируются и строятся абсолютно без участия наших «зарубежных партнёров»…

    • 2
      Нет аватара Tony
      25.08.1801:39:35

      не нужен? а если санкции на поставку и обслуживание боингов объявят?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 14
    Нет аватара SVD
    24.08.1806:13:26

    тут скорее идет обкатка производства по новый широкофюзеляжник. Суперджет в серии, МС21 готов, пора и более крупным заняться.

    • 0
      Denis Grabov
      26.08.1815:26:19

      Была года два нпзад новость про проект самолета-крыла, ,который еще и экранолет. Типа экранолетного ЭКИП.

      На жидком метане, скорость — 500 км/ч, в салоне то ли 300, то ли 1000человек. Вы не в курсе, этим еще кто-то занимается?

  • -5
    Denis Grabov
    24.08.1809:47:11

    Такие большие самолеты берут много воды для смывных бачков. А что если получать эту воду улавливанием части реактивных газов?

    Большой конденсатор-теплообменник даже не будет нужен, ведь за бортом и так очень холодно. Можно теплом от конденсации этого пара отапливать салон. Тогда не нужно будет отбирать сжатый воздух из компрессора.

    А над океаном можно и сливные воды сбросить .

    Или совсем фантастическая идея: через сито отделять жидкую фракцию сливных вод и сбрасывать при полете над сушей. Можно эту фракции и в реактивную струю подмешать, для пущего обеззараживания и деодорации.

    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav
      24.08.1809:55:13

      И всё это ради замещения 5-10 ведер воды?

      • 0
        Denis Grabov
        24.08.1814:08:18

        Если каждый из 300 паасажиров сходит один раз в туалет и потратит 2 литра, то это уже 600 литров. Если сходит дважды (женщины, любители алкоголя, маленькие дети), то это уже 1200 литров, а то и больше

        • 2
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          24.08.1820:36:27

          Блин 1 куб метр воды — это 1000 литров! Покрывает легко все ваши расчеты. А 1 кубометр для таких машин — это пушинка.

          • 0
            Denis Grabov
            26.08.1815:08:01

            1000литров это еще и одна тонна.Видел в немецком журнале про авиацию рекламу двигателей Роллс-Ройс, а может еще каких-то западных марок. Так производитель хвастался, что его турбины экономят 1% топлива на протяжении всей выработки ресурса.

            Отредактировано: Denis Grabov~15:13 26.08.18
      • 0
        Denis Grabov
        26.08.1815:21:15

        Скажу больше. Для мытья рук тоже можно из конденсата реактивной струи делать. Тольконадо озонировать, чтобы уничтожить несгоревшие углеводороды. 1000литров не взяли с собой, 1000 литров разбрызгали в полете, а не стали тащить до аэропорта, это уже эконмия в две -две с половиной тонны.

    • 4
      Нет аватара Rash
      24.08.1810:38:23

      через сито отделять жидкую фракцию сливных вод и сбрасывать при полете над сушей

      Предлагаете какашками кидаться с высоты 10 км?    

      Тогда мем «Хорошо что коровы не летают» потеряет актуальность.   

      Отредактировано: Rash~10:40 24.08.18
      • 1
        Denis Grabov
        24.08.1818:33:00

        Я же написал, что только когда над океаном. А над сушей только жижу малой вязкости распылять, чтобы трубки не забились.

      • 1
        Alex63 Alex63
        24.08.1821:19:31

        Интересно, а какашка сотрётся за такое расстояние об атмосферу?

        • 0
          Denis Grabov
          26.08.1812:59:39

          Какие какашки, только жижа. Она распылится.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      24.08.1810:20:37

      Зачем этот самолет?
      Руководство страны летало, летает и будет летать на самолётах отечественного производства.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          24.08.1811:20:47

          А экономику просчитывали?
          Просчитывали — проект планово убыточный.
          можно приказать аэрофлоту покупать их

          За «Аэрофлот» и другие коммерческие авиакомпании страны не переживайте — Ил-96-400М делают не для них.

        • 6
          Нет аватара Alexx
          24.08.1811:48:42

          Кроме экономики, нужно просчитывать и политику, о чем многие здесь не думают

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 7
              NorthWanderer NorthWanderer
              24.08.1813:54:53

              Такой аутотренинг хоть чуть-чуть помогает ощутить перемогу?

        • 10
          Нет аватара Rockets
          24.08.1813:46:09

          А экономику просчитывали?

          А вы? Иностранные компании тут у нас платят валютой за топливо. Курс бакса Какой?

          Летим чартерным рейсом например. Боинг ин. компании и Ил 96. По одному и тому же маршруту Боинг ин. компании заправляется туда и обратно за валюту Ил 96 туда за рубли обратно за валюту. Считайте счетовод.

          Ремонт Боинга у нас за валюту Ремонт Ила за рубли Считайте счетовод.

          Да на внутренних рейсах сейчас пока Новый ИЛ проигрывает НОВОМУ боингу, А вот подверженному по эксплуатации уже фиг…

          • 5
            NorthWanderer NorthWanderer
            24.08.1814:31:22

            А запретят боингу обслуживать и ремонтировать наши боинги.

            Там и считать уже нечего будет.

            • -3
              Alex63 Alex63
              24.08.1821:15:48

              Ну некоторое время протянем на старых и без ремонта.

              А пока не запретили Эйрбасов и Эмбраеров понакупим,а к тому времени, как и они наложат санкции, уже свои самолеты будут разных классов.

              • 0
                Нет аватара aakolov
                21.03.1916:11:58

                Если Боинг запретят, то Эйрбас, скорее всего тоже.

        • 5
          я свой я свой
          24.08.1818:29:00

          экономическая неэффективность ИЛ-96 придумана в аэрофлоте и растиражирована в угоду лоббистам боинга и айэрбаса.

          • -2
            Нет аватара Yury0182
            25.08.1802:13:17

            я свой, это не выдумка аэрофлота, это правда жизни. Если бы Ил-96 был хорошим самолетом, авиакомпании стали бы за ним в очередь, чего не наблюдается. Раньше я тоже болел за этот самолёт, но правда именно такая.

            • 2
              Нет аватара Rockets
              25.08.1804:43:12

              я свой, это не выдумка аэрофлота,

              Хорош хрень нести. ИЛ 96 «старая» модель вот и всё. В какую очередь если за боинги откаты??? Ил 96 не покупают потому что боинги и басы рынок наш взяли. А сейчас этот рынок надо ЗАБИРАТЬ назад Естественно с СОВРЕМЕННЫМИ новыми самолётами и двигателями, потому что срок службы самолёта 25- 30 лет.

  • 0
    Евгений Гилев
    24.08.1810:39:07

    4 двигателя для такого самолета — архаичность. А310/330, 767, 777 и т. д. имеют по 2 двигателя.

    Уже только по этому параметру Ил-96-400М не будет пользоваться спросом. Только у гос-ва и военных.

    • 10
      Алексей Алексеев Алексей Алексеев
      24.08.1812:17:36

      >> 4 двигателя для такого самолета — архаичность

      4 двигателя — это дублирование двух. Это надёжность. Можно доплатить за надёжность и безопасность и полететь на четырёхдвигательном самолёте. Каждому своё.

    • 3
      Нет аватара qwerty_asd
      24.08.1814:27:09

      Это зависит от стоимости/сложности/экономичности больших двигателей. В любом случае, до запуска в серию ПД-35 альтернативы 4 двигателям нет.

    • 1
      Нет аватара AlexCrazy
      24.08.1816:19:51

      так его никто покупать и не будет — 4ре движки это не только больший расход топлива, но и большая стоимость техобслуживания. Авиаперевозчикам такой самолет ненужен, так же как и грузовики Ил-96-400Т стоят на приколе они неконкурентны .

      Потому заказчик опять будет либо МО либо госаппарат.

  • 15
    Нет аватара Strompok
    24.08.1811:01:45

    До сих пор есть устойчивое убеждение, что имеется такая наука, как «Экономика». Но если приглядеться, то видно. например, что спрос на жижу колеблется в мире на проценты, а цена летает в разы. Конечно всякая аналитичсекая шелуха объясняет это спекуляциями, манипулированием и пр… Но факт остается фактом — цена не определяется спросом.

    СССР обеспечивал до 40% потребностей гражданской авиации в мире. Надо строить самолеты и не погружаться слишком глубоко в экономические изыски. И зеленый и оэйро и фубль … да все валюты колеблются относительно друг друга в весьма широких пределах. Не забываем, что были времена, когда евро стоил на 60% дороже по отношению к баксу нежели сейчас.

    Нет смысла основывать стратегию развития материального производства на денежной оценке. Она ничего не отражает в широкой исторической перспективе.

    Отредактировано: Strompok~11:03 24.08.18
    • 3
      Нет аватара Paleh
      24.08.1818:01:07

      Наука «экономика» вообще-то существует. Может, вы ещё скажете, что физики и биологии не существует? Эти науки тоже иногда шли путями, которые позже были признаны неправильными.

      • 0
        Нет аватара vlad_i_slav
        25.08.1814:32:06

        Пример, когда физика шла не теми путями в студию пожалуйста.

        Есть области человеческих знаний. Некоторые — научные, где возможен научный подход, а некоторые — нет.

        Наука от не-науки отличается возможностью получать экспериментальные данные. Для подтверждения теории.

        В физике вы можете создать условия для эксперимента — исключить влияние внешних факторов. А в экономике?

        Отредактировано: vlad_i_slav~15:22 25.08.18
        • 0
          Нет аватара Paleh
          25.08.1817:46:48

          Пример, когда физика шла не теми путями в студию пожалуйста.

          Я не могу оставлять тут ссылок, но вот что дал совсем недолгий поиск: «Осознав, что его ранние домыслы на тему неизменного космоса были ошибочными, Эйнштейн удалил космологическую постоянную из своих уравнений. Физик Георгий Гамов говорил, что Эйнштейн считал ее своей «величайшей ошибкой»."

          • 0
            Нет аватара vlad_i_slav
            25.08.1818:01:54

            Ага. Что экономику нельзя считать наукой цже не спорим. Хорошо.

            И это вы называете «не теми путями»? Не тот путь — это полностью ДРУГОЙ! А никак не одна из пренебрежимо малых (т.е. не учитывающихся в практических расчетах) постоянных.

            Вдобавок, вы поверхностно изучили вопрос. Крайне поверхностно. Гуглите так: проблема космологической постоянной.

            Суть проблемы, что нет пока объяснения, почему она пренебрежимо мала. Т. е. считал Эйнштейн ошибкой или нет — физика всё-равно в верном направлении развивалась и развивается. Если бы эта величина была бы значимой — то по ней бы вообще никаких споров не было бы.

            Отредактировано: vlad_i_slav~18:13 25.08.18
        • 0
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          26.08.1811:09:22

          Наука от не-науки отличается возможностью получать экспериментальные данные. Для подтверждения теории.

          Всё-таки не так категорично. Я сам представитель физики и гуманитариев не очень перевариваю. Но спор давно разрешился введением термина «гуманитарные науки». С такой присоской вроде бы все согласились. «Гуманитарные» — это как бы не совсем наука с т.з. ученых. А сами гуманитарии делают акцент на «наука» — всё-таки да! Пусть и гуманитарная.     На самом деле там и экспериментальные данные есть и куча математики и всего остального. И кое в чем экономисты уже давно занимаются не только «коллекционированием бабочек» (по выражению Резерфорда). Но я для себя примерно так уяснил: гуманитарные науки занимаются предметом исследований, который меняется со временем и законы его описывающие так же меняются вместе с ним. Поэтому в этих дисциплинах прежде всего люди обсуждают следующее: объект уже изменился или еще нет? «законы» еще работают или уже нет? Это для них главное.     Для естественников разумеется всё это выглядит просто нонсенсом. Для химика кислород и вчера и сегодня и завтра будет именно так вступать в реакцию с водородом. А для физика закон инерции и вчера и завтра не меняется, будучи один раз установленным. У гуманитариев всё текуче. Маркс предположил наблюдал общество нарастающего пролетариата (с ростом индустрии) — для этого общества он установил ряд законов. Однако, со временем общество изменилось, законы Маркса стали просто историей. Вот типичная картина у них. «Понять и простить» ©

          Отредактировано: OptimoPrincipi~11:10 26.08.18
          • 0
            Нет аватара Strompok
            28.08.1819:21:18

            Есть отдел мозга отвечающий за интуитивно-гормональное поведение (лимбическая система) с врожденными рефлексами и интеллектуальный участок (неокортекс) с приобретенными социальными инстинктами.

            Второй Закон термодинамики, энтропия мать ее, не дает дважды войти в одну реку. Есть вероятность, но нет причин-следствий, есть корреляции различной степени между потоками случайных событий. Все живое на Земле, через энтропию, создает портфели стратегий и выживает, как в любой игре. Risk/reward ratio, режь убытки, дай прибыли течь.Короче, драпай, если не хочешь, что бы тебя отправили на энергию для ремонта того, что поломала энтропия.

            Безусловные врожденные рефлексы, передаваемые через геном и приобретенные социальные инстинкты, передаваемые через общество и определяют те ставки на белое и черное, которые делают в схожих ситуациях человеческие сообщества и отдельные особи. Причем, если рефлекторный отклик на внешнее воздействие весьма предсказуем и вероятен в пределах (на мой взгляд) четырех сигм среднеквадратического отклонения, то спектр ответов приобретенных социальных инстинктов намного шире. Собственно это (наличие коры головного мозга, как инструмента расширения стратегий) и позволило хомо уделать мартышек. Хотя, геном у мужчин с приматами (бонобо) имеет разницу порядка процента. Кстати с женщинами у нас по геному различие межвидовое, как у лисы и волка.

            «…Никогда один сосед не понимал другого: всегда удивлялась душа его безумству и злобе соседа… Так говорил Заратустра."

            Общественные науки описывают наборы интуитивно рассудочных моделей, которые размазывали, размазывают и будут всегда размазывать человечество, что бы все яйца не лезли в одну корзину. В противном случае, один черный лебедь и все стерты. Общественные науки не ищут истину, они формализуют ставки на белое/черное у различных групп.И уж тем более экономика — совершенно гормональная наука. Иначе бы люди не покупали поношенные рваные брюки, годные лишь в утиль, по цене новых. Тем более, что деньги действуют напрямую на восприятие человеком окружающего мира, через выброс нейромедиаторов, которые сплошь являются эндогенными галлюциногенами.

            ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/a7thANRLUgA

            Короче, если я не знаю, что со мной лично произойдет через мгновение, то с какого пива я могу знать, что будет через год с целой страной?!

            Отредактировано: Strompok~20:00 28.08.18
      • 1
        Нет аватара rs
        26.08.1809:21:34

        Физика и биология — НАУКИ ибо теория объективно подтверждается экспериментом. А экономика, история, психология и прочие гуманитэ это ИСКУССТВА ибо все не однозначно и упирается в интуицию исследователя. Что бы там полуграмотные креаклы не вещали.

      • 0
        Григорий Рубинштейн Григорий Рубинштейн
        20.03.1923:49:27

            Экономика — очень хитрая «наука». Представьте себе физику, в которой вы (или не вы, а совершенно посторонний дядя) в режиме реального времени можете влиять на величину констант так, что они становятся фактически переменными. При этом вы пытаетесь определённую константу увеличить, а «дядя» — уменьшить, при этом у вас и у него успехи носят переменный характер. Представили? В итоге то что верно сегодня, не совсем соответствует тому что вы получите завтра из тех же данных, а послезавтра результат может быть таким как и сегодня, а может будет противоположным сегодняшнему.

        Экономика скорее является набором навыков управления активами и финансами. Как спорт — при достаточном развитии нужных навыков в аутсайдерах вы окажетесь вряд ли, а вот победу вам обеспечить на 100% никто и ничто не может (если правила обязательны для всех, разумеется).

  • 16
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    24.08.1811:24:09

    Конечно коммерческое использование этого самолета под вопросом. Но в данном случае, конкретно в этом случае, не все можно измерить коммерцией.

    Этот самолет и его производство и не рассчитано на коммерцию…пока во всяком случае.

    Но это единственный широкофюзеляжный самолет, который производится на данный момент в России. Больше других нет. Это раз.

    Два. Нельзя терять компетенции строительства таких самолетов. 2-3-5 лет простоя могут сказаться таким образом, что мы забудем как вообще строить такие самолеты.

    Три. Строят их не так много, 2-3 штуки в год. По сравнению с «освоением Луны» или «межгалактическими полетами» это вообще копейки. И серьезной нагрузки на бюджет, из-за чего «ломать копья» не несет.

    Четыре. Считайте, что это «Аурус» из проекта «Кортеж», только с крыльями. Для президента.

    Вывод: Пусть делают…

    Отредактировано: Vladimir Smolnikov~11:25 24.08.18
    • 7
      NorthWanderer NorthWanderer
      24.08.1814:25:07

      Добавлю.

      Предприятие получает финансирование,

      повышает компитентность,

      обновляет оборудование и компоненты.

      Рабочие осваивают професии-повышают колификации.

      Получают зарплаты.

      Покупают машины,квартиры,и т д,платят налоги.

      Месный рынок осваивает эти деньги.

      Освежая структуры и расширяя предложение товаров и услуг.

      Платит налоги.

      Основной выгодополучатель получает необходимый ему компонент глобальной системы.

      Ну не имеет он комерческой выгоды.

      Так он по сотне других тем имеет её.

      Какой то замаскированый социализм получается.

    • 1
      Нет аватара tnenergy
      24.08.1815:05:05

      >Три. Строят их не так много, 2-3 штуки в год.

      На самом деле в среднем меньше 1 штуки в год. Сейчас может быть будет ускорение до 2 штук в год, но это как завод сможет…

      >Четыре. Считайте, что это «Аурус» из проекта «Кортеж», только с крыльями. Для президента.

      В СЛО уже штук 12 «президентских» самолетов, будет вообще 20. Напоминает арабских шейхов — можно было бы придумать и какое-то другое применение Ил-96м, имхо.

  • 4
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    24.08.1811:31:56

    Два. Нельзя терять компетенции строительства таких самолетов. 2-3-5 лет простоя могут сказаться таким образом, что мы забудем как вообще строить такие самолеты.

    Последний Ил-96 выкатили еще в феврале 2016, это уже самый долгий перерыв в строительстве с конца 90-х, к сожалению и в этом году выкатки новых Ил-96 точно не стоит ожидать. Вдобавок состояние у ВАСО в последнее время оставляет желать лучшего, в связи со сворачиванием выпуска Ан-148 в этом году и многочисленными задержками в постройке опытных Ил-112.

    В следующем году, кровь из носу, должны поднять хотя бы СЛОшный Ил-96, заложенный еще в 2013. Если нет, то у Воронежа ситуация еще более пессимистичная, чем я предполагал.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~11:37 24.08.18
  • -5
    Сергей Бражкин Сергей Бражкин
    24.08.1813:06:03

    Как мертвому припарка. Пока не будет модернизации заводов под массовое производство самолетов, развитой сети ППО и, самое главное, отмены нулевых пошлин на западный авиахлам, введенных Черномырдиным и успешно продленных Путиным, можно сколько угодно разрабатывать опытные экземпляры, запускать их в мелкосерийное производство и показывать по телеку как наша авиация развивается семимильными шагами, под бдительным руководством Великого П… только толку от этого не будет никакого.

    • 4
      Нет аватара Rockets
      24.08.1813:27:31

      Вот на хрена вы сюда ходите? Чисто по пи.ть и сказать свою фи?

      Ваше мнение так ценно аж писец. Как мертвому припарка Исходите на говно на своих междусабойчикахвас там оценят.

      • 0
        Нет аватара Tony
        25.08.1802:23:12

        именно для это и ходют, болезные. хлебом не корми, дай только сказать, что толку у них не будет никакого.

    • 0
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      24.08.1813:50:49

      Баа, вот это помпаж у царепоклонника. Наверное, все правильно делают, что производят по 1 широкофюзеляжнику за 3 года. Такое было только в наиболее упадочные для авиапрома конец 90-х годов.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~13:54 24.08.18
      • 0
        Нет аватара Rockets
        24.08.1818:37:10

        Баа, вот это помпаж у царепоклонника. Наверное, все правильно делают, что производят по 1 широкофюзеляжнику за 3 года. Такое было только в наиболее упадочные для авиапрома конец 90-х годов.

        А не цареприклонники пролюбили страну в 90х, а либерасты и её ценители, добили остальное. Теперь скулят по прошлому. И тогда и сейчас не на что не годные импотенты только языком и могут

    • 0
      Сторонник Диктатуры Сторонник Диктатуры
      25.08.1821:24:26

      я так понимаю что свой комментарий вы написали исключительно что бы хоть как-то зацепить Путина?

  • 1
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    24.08.1813:19:13

    смотрел как-то интервью одного генерала, так он интересную вещь сказал — у минобороны НЕТ ни одного самолета чтобы быстро перебросить личный состав скажем из центральной России на ДВ. вообще нет. только старыми тушками или грузовыми илами и анами. небольшими партиями и с промежуточными посадками.

    так что с точки зрения мобилизации — такие Илы очень нужны. и тут дело не только в экономике.

    • 0
      Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
      24.08.1813:39:23

      Млять. Как мы живем? Самолетов нет, ничего нет. Щи из лаптя деревянной ложкой хлебаем.   

      ПЫ.СЫ. Покажи этого генерала. Его надо из армии уволить.

      • 2
        Нет аватара tnenergy
        24.08.1815:00:03

        Генерал не совсем прав — у минобороны есть 6 штук Ил-62М. Но на этом все, действительно, если, если надо больше бортов, то вариантов у МО нет.

        • 1
          Нет аватара Alexander2009
          24.08.1821:16:06

          Откуда такие бредни? В ВТА десятки самолетов, и пассажирских, и транспортных

    • 0
      Сергей Пышненко
      24.08.1815:18:59

      Точно, да и заправщики не помешают, 40 тонн, на 8100км это очень хорошо.

    • 1
      Нет аватара vlTepes
      24.08.1815:50:49

      смотрел как-то интервью одного генерала, так он интересную вещь сказал — у минобороны НЕТ ни одного самолета чтобы быстро перебросить личный состав скажем из центральной России на ДВ.

      А ему и не надо. В случае чего — возьмут у той же России 747 или 777 Аэрофлота и полетят солдатики куда надо.

      Риск только в том, что санкции зайдут так далеко, что самолеты потребуют вернуть западные лизингодатели. Но, у той же России 747 от Сбербанка и ВЭБ.

      Отредактировано: vlTepes~15:51 24.08.18
    • 3
      Нет аватара AlexCrazy
      24.08.1816:28:55

      у военных есть ИЛ 76 — все остальное им нафиг не упало. бредни о необходимости пассажирских лайнеров для МО даже обсуждать неохота тем более необходимость в широкофюзеляжных самолетах. Да самолеты типа суперджета либо мс21 могут быть в армии как разездной авиапарк, а для переброски личного состава есть ВТА.

  • 4
    Нет аватара Argonaft
    24.08.1813:31:11

    Вот только вчера пока в пробке в Щёлково стоял, с Чкаловского три штуки почти подряд взлетели, а за ними похожий, но только с горбом на крыше — разведчик поди какой. И скорее это даже 86й был.

    Вот такой:

    •  © topwar.ru

    Отредактировано: Argonaft~13:31 24.08.18
  • 5
    Нет аватара tnenergy
    24.08.1815:14:57

    Конечно все понятно, поддержание компетенции в строительстве широкофюзеляжников, но блин, хотелось бы чуть более конкурентноспособное изделие.

    За 7.55 млрд рублей (или чуть дороже) авиакомпании могут купить новый A330-300, который везет столько же людей, но тратит на 30% меньше топлива, имеет отлаженную систему поставки запчастей и обслуживания по всему миру, двухчленный экипаж. И дальность в 1,5 раза выше.

    Дальность 8100 км вообще на грани — у Аэрофлота есть маршруты и длиннее — например, в Токио и Майами. Печально это.

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      24.08.1819:17:01

      Да пусть лучше нашим деньги отдадут, чем партнёрам.

    • 2
      Нет аватара Tony
      25.08.1802:26:39

      За 7.55 млрд рублей (или чуть дороже) авиакомпании могут купить новый A330-300, который везет столько же людей, но тратит на 30% меньше топлива, имеет отлаженную систему поставки запчастей и обслуживания по всему миру, двухчленный экипаж. И дальность в 1,5 раза выше.

      отлаженную. пока санкциями не отрубили

  • 0
    Andzej O'KamRupi
    24.08.1819:38:39

    Эти деньги с гораздо болшей выгодой можно было бы заинвестировать.

  • 3
    Нет аватара Bars
    24.08.1820:17:22

    Ил 86 шикарный самолёт, самый лучший в моих воспоминаниях, я рад, что он продолжит свою эволюцию.

  • 0
    Стас Федоров
    25.08.1811:16:54

    Вероятность того, что самолёт будет убыточным высока. 8100 км дальность небольшая. Но ИЛ 96-400 очень нужен. Это не блаж, а жизненная необходимость. Всё начинается с малого. Вспомните первые корейские машины. Многие плевались, но брали. Сейчас кореец чувствует себя уверенно на рынке. Если ничего не делать, ничего не будет. Извините за много прописных истин )))

    • -4
      Нет аватара Yury0182
      25.08.1817:27:03

      Стас Федоров, есть хорошая поговорка «не умеешь-не берись».

  • 4
    Петр Ын
    25.08.1817:44:17

    Аэрофлоту надо избавляться от Боингов 777, иначе какой смысл производить ил 96 400, вообще не понятно почему считают ил96 400 убыточным, если он стоит в 2 раза дешевле Боингов Аэрбасов, надо смотреть не расход топлива на человека, а экономическую эффективность самолета, с учетом его дешевой цены покупки, обслуживания, стоимости запчастей

    • 0
      Нет аватара aakolov
      21.03.1916:16:48

      Экономическая эффективность без учета расхода топлива? А за топливо платить не нужно, его бесплатно раздают?

  • 0
    Нет аватара шурави
    31.08.1816:54:23

    Дело даже не в самолёте. В рыночной РФ гражданская авиация обречена на прозябание, никому не нужен конкурент.

    Отредактировано: шурави~17:18 31.08.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,