стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41

«Автотор» — завод по производству иномарок в Калининграде

  •  © img.geliophoto.com
Калининградский завод «Автотор» — одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий в России. С 1996 года здесь производят и собирают машины KIA, Hyundai, BMW и Ford. C конвейера «Автотор» сходит каждый 9-й автомобиль в стране.

1. Завод «Автотор» был основан в 1994 году, благодаря проекту по созданию автомобильных производств в Калининградской области. Так власти поддержали создание рабочих мест и перепрофилирование производственных мощностей предприятий, оставшихся без государственных заказов.

  •  © img.geliophoto.com
2. До этого в регионе не занимались производством автомобилей. Первым управленцам пришлось с нуля создавать технологии и обучать персонал.
  •  © img.geliophoto.com
3. В 1996 году началось строительство завода, а предприятие подписало договор с корпорацией KIA Group. Первый автомобиль KIA Clarus сошёл с конвейера в мае 1997 года. Сегодня «Автотор» производит весь модельный ряд автомобилей KIA, продаваемых на российском рынке, за исключением KIA Rio.
  •  © img.geliophoto.com
4. На предприятие приходят формованные листы металла, из которых сначала варят отдельные элементы будущих автомобилей.
  •  © img.geliophoto.com
5. Всего при выполнении производственного процесса необходимо соединить более 3 тысяч сварных точек.
  •  © img.geliophoto.com
6. Отсюда продукцию отправляют на главный сварочный кондуктор, где из отдельных элементов формируют кузов. Будущие автомобили сходят с конвейера каждые 7 минут, столько же времени кузов находится на каждом из сварочных постов.
  •  © img.geliophoto.com
7. Участок доварки кузова. Здесь соединяют дополнительные сварные точки, которые не отрабатываются на главном кондукторе.
  •  © img.geliophoto.com
8.
  •  © img.geliophoto.com
9. Участок доварки кузова, на котором применяют аргонную сварку.
  •  © img.geliophoto.com
10. После сварки специалисты измеряют параметры геометрии кузова на координатно-измерительной машине. Из партии выбирается один случайный автомобиль, который проверяют по 300 точкам в системах координат x, y и z. Если выявляются отклонения более 1,5 миллиметра, на производство передаётся информация о том, что необходимо отрегулировать сварочные кондукторы.
  •  © img.geliophoto.com
11. Окраску кузова производят на роботизированной линии. Заказ на определенные цвета делается после мониторинга рынка. Цветовая гамма составляет 7 цветов. Как правило, самые популярные из них — чёрный и перламутрово-белый.
  •  © img.geliophoto.com
12. Труднодоступные элементы кузова окрашиваются вручную.
  •  © img.geliophoto.com
13. После покраски на швы наносят герметик.
  •  © img.geliophoto.com
14. Это участок контроля. Здесь свежеокрашенный кузов полируют, чтобы добиться идеально гладкого покрытия.
  •  © img.geliophoto.com
15. Перед грунтованием и окраской кузов нужно очистить и подготовить. Для этого он проходит через промывочные ванны и процесс катафореза, в результате которого на металл наносится защитный слой, предохраняющий от коррозии. Всего на линии катафореза установлено 8 ванн.
  •  © img.geliophoto.com
16. На этом участке при высокой температуре закрепляют декоративные элементы. Это одна из трёх сушильных камер, в которой фиксируется чёрная термоплёнка на дверях.
  •  © img.geliophoto.com
17. Перед тем, как поступить на конвейер, кузова попадают в специальный накопитель. Оттуда их доставляют с помощью автоматизированной транспортной системы.
  •  © img.geliophoto.com
18. Каждый кузов устанавливается на своё место временного размещения.
  •  © img.geliophoto.com
19. Один из участков конвейера, на котором устанавливают и регулируют двери.
  •  © img.geliophoto.com
20. В компании трудятся около 3 тысяч человек. Средняя зарплата работников завода составляет 40 тысяч рублей — на 30% выше среднего показателя по региону.
  •  © img.geliophoto.com
21. Подготовка к одному из самых сложных и ответственных этапов — установке двигателя.
  •  © img.geliophoto.com
22. Линия сборки KIA Optima. Завод выпускает эту модель с 2012 года. В июле 2018 «Автотор» приступил к производству Optima GT Line и GT с обновлённым дизайном.
  •  © img.geliophoto.com
23. Установка двигателя в кузов. От того, насколько успешно проходит эта операция, зависит, дальнейший ритм работы конвейера.
  •  © img.geliophoto.com
24. В сборочном цехе происходит множество операций, таких как вклейка стёкол или затяжка колес. На этом участке подсобирают панель приборов, чтобы установить её в автомобиль.
  •  © img.geliophoto.com
25. Панель устанавливают с помощью специального манипулятора.
  •  © img.geliophoto.com
26. Интерьер автомобиля постепенно обретает свой окончательный вид.
  •  © img.geliophoto.com
27. Линия сборки Hyundai Tucson. «Автотор» производит легковые автомобили этого бренда с 2013 года.
  •  © img.geliophoto.com
28. Кроме Tucson завод выпускает модели Elantra, Santa Fe и Sonata. За пять лет с конвейера сошли более 98 тысяч машин с логотипом Hyundai.
  •  © img.geliophoto.com
29. Установка рулевого колеса.
  •  © img.geliophoto.com
30. На финальном участке конвейера все автомобили проходят обязательную проверку.
  •  © img.geliophoto.com
31. Специалисты по контролю качества придирчиво осматривают экстерьер, интерьер и технологические элементы. Всё должно соответствовать международным стандартам.
  •  © img.geliophoto.com
32. В марте 2018 года с конвейера сошёл юбилейный 1 800 000 автомобиль. Им стал седан С-класса KIA Cerato.
  •  © img.geliophoto.com
33. После схода с конвейера автомобиль отправляется на испытательный трек. На разгонной прямой контролёр-аудитор, сидящий за рулем KIA Sorento, проверяет прямолинейность движения. На других участках трека — стояночный тормоз, систему трогания при подъёме, а также наличие посторонних шумов.
  •  © img.geliophoto.com
34. Ещё один пункт проверки — работоспособность круиз-контроля. Автомобиль должен сам поддерживать заданную скорость, а при нажатии на педаль — возвращаться под управление водителя.
  •  © img.geliophoto.com
35. Для проверки подвески на треке сымитированы сложные дорожные условия.
  •  © img.geliophoto.com
36. После оценки работы автомобиля в динамике, его вновь проверяют в статике. Важно осмотреть моторный отсек и электрооборудование не только до, но и после трека. На полную проверку каждой машины уходит около 175 минут — почти 3 часа.
  •  © img.geliophoto.com
37. Склад готовой продукции. Здесь автомобили, прошедшие проверку, ожидают отправки заказчикам.
  •  © img.geliophoto.com
38. В начале 2018 завод запустил производство KIA Stinger — первого корейского автомобиля класса гран-туризмо.
  •  © img.geliophoto.com
39. KIA Stinger стала 11-й моделью этого бренда, которые выпускает завод на данный момент.
  •  © img.geliophoto.com
40. Вторым после KIA зарубежным брендом, который начал сотрудничать с заводом, стал BMW. Первый автомобиль этой марки сошёл с конвейера «Автотора» в 1999 году. В 2004 завод стал обеспечивать настолько высокое качество сборки, что руководство немецкого концерна решило создать здесь Международный центр обучения.
  •  © img.geliophoto.com
41. Так происходит монтаж электропроводки.
  •  © img.geliophoto.com
42. Работники цеха устанавливают резиновые уплотнители. Они отвечают за комфорт внутри салона во время движения автомобиля: помогают обеспечить дополнительную гидро-, тепло- и шумоизоляцию.
  •  © img.geliophoto.com
43. Установка лобового стекла.
  •  © img.geliophoto.com
44. Сборка приборной панели.
  •  © img.geliophoto.com
45.
  •  © img.geliophoto.com
46. Самая ответственная часть производства — стыковка кузова с трансмиссией и установка двигателя. Этот процесс на заводе называют «свадьбой» и доверяют только мужчинам, так как это очень тяжёлая и трудоемкая работа.
  •  © img.geliophoto.com
47.
  •  © img.geliophoto.com
48. Контролёр собственноручно осматривает все системы автомобиля и сверяет его комплектацию с монтажной картой.
  •  © img.geliophoto.com
49. Первое испытание после производственного цикла — тест на герметичность в дождевальной камере. Чтобы убедиться в отсутствии протечек, через 170 форсунок на авто выливают воду под давлением. Из каждой форсунки выливается 10 литров в минуту, что сравнимо с сильным тропическим ливнем.
  •  © img.geliophoto.com
50. Водяные струи в камере значительно сильнее естественных осадков или полива на автомойке.
  •  © img.geliophoto.com
51. Автомобиль загружают в железнодорожный вагон для отправки в дилерские салоны. Сначала автомобили поступают к заказчикам в Москву, а оттуда — распространяются по всей стране. Сейчас машины калининградского производства продают на территории России, но в 2018 году их начнут поставлять в страны Таможенного союза.
  •  © img.geliophoto.com
52. Помимо легковых машин, на «Автоторе» производят коммерческие автомобили марок Hyundai, Ford и ТАТА Daewoo. На фото седельный тягач Ford Cargo 1848T.
  •  © img.geliophoto.com
53. На этой линии производят грузовые автомобили. Большая их часть — грузовики Hyundai грузоподъёмностью от 1 до 3,5 тонн и спецтехника на их базе.
  •  © img.geliophoto.com
54. Установка двигателя крупнотоннажного автомобиля занимает гораздо больше времени, чем легкового. Двигатель мощностью 480 лошадиных сил — новая разработка Ford для магистральных тягачей экологического класса Евро-5 и Евро-6.
  •  © img.geliophoto.com
55. Установка кабины Ford Cargo занимает у специалистов 2 часа.
  •  © img.geliophoto.com
56. Склад готовой продукции. За год завод выпускает 3 тысячи коммерческих автомобилей.
  •  © img.geliophoto.com
57. Предприятие постоянно модернизирует и наращивает свои производственные мощности и может выпускать 250 тысяч автомобилей в год.
  •  © img.geliophoto.com
58. За 20 лет производство выросло в 150 раз.
  •  © img.geliophoto.com
59. Сегодня «Автотор» выпускает 11 моделей легковых автомобилей KIA: Сeed, Cerato, Mohave, Optima, Picanto, Quoris, Sorento, Sorento Prime, Soul, Sportage, Stinger.
  •  © img.geliophoto.com
60.
  •  © img.geliophoto.com
61.
  •  © img.geliophoto.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Игорь Шалай Игорь Шалай
    20.08.1818:20:53

    А новость в чем? В том что это завод?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      20.08.1823:14:09

      А новость в чем?
      Это не новость, а фоторепортаж.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.08.1802:12:18

      Товарищ — у нас не новостной сайт, а сайт, рассказывающий о производстве в России, о развитии России.

      Новости — это Путин провел переговоры с Меркель, в Генуе обвалился мост, десятки погибших… Это — новости мировых новостных агенств.

      А то, что Россия активно развивается — это ну совершенно не новость. Просто наш сайт — рассказывает об этом, о развитии России.

      • 0
        Нет аватара MegaVaD
        21.08.1812:22:37

        Честно говоря — немного стыдно за подобные производства. За 20 лет там производственных операций, по всей видимости, освоено крайне немного, и все низкотехнологичные.

  • -2
    darbazi-anti.livejournal.com darbazi-anti
    20.08.1823:02:04

    К сожалению, да, модерация на сайте очень слабая, что касается темы сайта. Постепенно, тут всё больше просто жёлтых новостей. Интерес к сайту, как к тематическому, стал угасать.

    • 0
      Нет аватара siberia2012
      21.08.1805:20:05

      Какой же бред. Идите на Ленту, там найдёте не «желтуху».

  • 0
    CastedAway CastedAway
    21.08.1804:46:50

    Кому как, а мне такие репортажи очень интерестны. Так что — спасибо автору!

    • 5
      Нет аватара siberia2012
      21.08.1805:23:13

      Добавлю. Фоторепортажи с реальных производств — это одни из самых интересных статей. Это как смотреть на воду, огонь, ну и работающий завод собственно   

      Отредактировано: siberia2012~05:23 21.08.18
      • 0
        Edwardino Orloffski
        21.08.1811:34:19

        Согласен! Фотоотчёты завораживают! Интересно, есть ли такой репортаж где Весты собирают?

  • -1
    Нет аватара MegaVaD
    21.08.1812:13:54

    Уф, сколько роботов! Нда.

    А зарплату могли и с зарплатами уборщиц сравнить ещё. Средняя температура по больнице. Очень похоже на показуху в стиле «год борьбы с раком», когда запрещают в причинах смерти писать правду. Обратите на это внимание.

    Интересно лучше пересчитать зарплату специалистов в количестве продукции его же завода, которую он может себе позволить приобрести. Получается что-то около 1/5 жизни.

    Производство кузовов и их сборка — это 1/100 часть автомобиля.

    Любопытно, какие технологии создали «первые управленцы».

    Отредактировано: MegaVaD~12:23 21.08.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,