Лого Сделано у нас
27

Ученые ЮУрГУ создали новую технологию уплотнения дорожных покрытий

  •  © susu.ru

В Российской Федерации протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием в перерасчёте на миллион человек населения в 7 раз меньше, чем в развитых странах Европы и США. Из-за крупных и частых дефектов дорожного покрытия средняя скорость автоперевозок по дорогам России в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах. Ученые Южно-Уральского государственного университета создали новый бетоноукладчик, который принципиально меняет технологи строительства дорог и повышает качество дорожного покрытия.

Цель — качественные дороги

«Наш автотранспорт в пересчёте на подвижную единицу перевозит самый меньший объём груза в мире. У нас чрезвычайно высок процент износа и поломок транспортных средств, что является результатом движения по дорогам со значительными дефектами дорожного покрытия. Эксперты показывают, что движение по дороге длиной 1 км с дефектами покрытия влечёт за собой износ транспорта за один год в 80 млн. рублей, причём, эти потери резко возрастают в последующие три года», — рассказывает Евгений Кромский, доцент кафедры «Гусеничные машины» Политехнического института ЮУрГУ Евгений Кромский

Современные дорожно-строительные машины отечественного и зарубежного производства обеспечивают высокий уровень механизации, но не в полной мере отвечают возросшим показателям качества строительства автомобильных дорог. Эксперты отмечают, что одной из главных причин низкого качества автомобильных дорог является недостаточное уплотнение всех конструктивных слоев: земляного полотна, цементобетонного и асфальтобетонного твердых покрытий.

Новая «воздухоудаляющая» технология

«Мы провели анализ конструкции бетоноукладчика, который сегодня используется в строительстве, и провели его испытание, — продолжает Евгений Ильич. — Нами были выявлены как преимущества, так и некоторые недостатки конструкции. Преимущество — это реализованная возможность уплотнять „трудно деформируемые“ смеси, а недостаток — плохое заполнение исходным материалом рабочей зоны под плитой нагнетателя из-за отсутствия механизма принудительной подачи материала. Поэтому нами было принято решение создать более совершенную модель, лишенную данного недостатка».

Существующая технология уплотнения дорожно-строительных материалов, основанная преимущественно на деформациях сжатия, является «воздухозапрессовочной», т.к. значительная часть воздуха остается в объеме уплотняемого материала. Поэтому учеными ЮУрГУ была предложена новая технология уплотнения, использующая преимущественно сдвиговые деформации и названная «воздухоудаляющей» технологией.

«Эти новые технологии и новые механизмы принципиально изменяют технологии строительства дорог. Вместо комплекта машин, состоящих из 3-4 единиц теперь мы можем выполнить ту же самую работу с более высокой производительностью с более высоким качеством, при этом высвобождается более половины существующей техники», — отмечает Евгений Кромский.

  •  © susu.ru
  •  © susu.ru

Отличные результаты испытаний и получение патента

У модернизированного учеными ЮУрГУ бетоноукладчика рабочая поверхность плиты нагнетателя разбита на несколько участков с различными уклонами, что позволяет создать зоны уплотнения с различной степенью плотности: для особо плотного материала, для средней плотности и для зоны пористого материала. Новое конструктивное исполнение нагнетателя обеспечивает принудительную подачу материала из бункера в рабочую зону нагнетателя, поэтапное увеличение плотности материала при его прессовании, а также заглаживание и затирку поверхности уплотненного материала.

«Новая модель показала отличные результаты. Материалы, которые мы испытывали — это грунты и бетон. Наш бетоноукладчик позволяет работать с различным бетоном: от жидкого до труднодеформируемого твердого, что существующая техника не может себе позволить. В отличие от нашего они работают только с теми типами бетона, которые содержат достаточное количество воды», — поясняет студент ЮУрГУ Андрей Жаков.

В 2018 году учеными ЮУрГУ был получен патент на бетоноукладчик. В перспективе эксплуатация этого изобретения увеличит срок службы дорожного полотна и позволит реже производить ремонтные работы. Результаты, полученные при проведении эксперимента, позволяют судить, что асфальт с помощью разработанного механизма будет уплотнен более качественно. Андрей Жаков с данной разработкой стал победителем Всероссийского инженерного конкурса Инновационных проектов по приоритетным направлениям развития науки и техники среди участников секции «Машиностроение» и был награждён медалью и дипломами.

  • 1
    Сергий Рябов Сергий Рябов
    25.07.1808:27:11

    А что фотка америкосов, наших нет что ли?          

    • -2
      Нет аватара Cinik
      25.07.1810:57:07

      Да у них там и статистика от фонда Сороса по ходу.

      • 3
        Нет аватара alex_uns
        25.07.1812:12:28

        А как это вы так определяете когда по Соросу, а когда не по Соросу, поделитесь секретом!

        И патент тоже на изобретение выдали с автографом Сороса!!!

        Мания преследования какая-то…у вас Циник.

        Отредактировано: alex_uns~12:21 25.07.18
        • 2
          Нет аватара Cinik
          25.07.1813:04:55

          Ну я же пошутил, я же циник. Может и не от Сороса, может от Госдепа. ))))

          Но по сути так. Всё-таки я бывший либерал и немного в курсе, что почём.

          Когда статья о каком-то российском позитиве начинается с фраз типа «в Российской Федерации эта сфера в 7 раз хуже, чем в развитых странах» и «это мы делаем в 2-3 раза медленнее, чем в развитых странах», это настолько характерный признак, что хайли лайкли, как говорится.

          Разумеется, источника цифр, как и уточнения, какие именно «развитые страны» имеются в виду, мы в подобной публикации не увидим. Ну хотя бы написали «по данным газеты Монд дороги в Монте-Карло в семь раз лучше, чем в Воронеже», я бы сразу понял, что это не статистика от Сороса. Иначе имею право предполагать.

          • 1
            Нет аватара alex_uns
            25.07.1813:06:36

               

            Да, я согласен, собственно даже хотел откорректировать исходный текст, но потом подумал и оставил как есть. В оригинальном тексте чувствуется большая потребность в работе по улучшению дорожного покрытия именно у нас, а не на Западе. А размер потребности там как раз и акцентировали на сравнении с Западом…ну так-то так… игра смыслов с быстрым выходом на обоснование необходимости.

            Отредактировано: alex_uns~13:14 25.07.18
    • 4
      Нет аватара alex_uns
      25.07.1812:11:44

      Фотку америкоских рабочих заменил, хотя на сайте университета именно такая.

      Почему у них такая? да потому что вначале статистика идет под фото обобщенного типа по Европе и США.

      Да и не в фотке дело-то… иии-эххх!

      Отредактировано: alex_uns~12:29 25.07.18
  • 5
    Нет аватара g1v2
    25.07.1812:51:09

    Научные изыскания по улучшению качества, а главное долговечности наших дорог крайне важны. Лично я считаю, что надо вообще изобретать другой вид покрытия — более долговечный и приспособленный для нашего климата. Ремонт дорог вытягивает огромные средства из бюджетов всех уровней. Тч изменение дорожного покрытия или вообще технологии дорожного строительства могли бы спасти огромные средства. Плюс если те силы, которые постоянно заняты ремонтом дорог и перестиланием покрытия, бросить на строительство новых дорог и приведение в порядок сельских и т. д. дорог, то у нас серьезно увеличилась бы протяженность дорог и уменьшился износ автотранспорта.

    • 0
      Георгий Фролов
      14.08.1803:28:45

      К сожалению не существует какой то одной универсальной технологии для всех случаев жизни. Слишком разнообразные типы почв, климат, и прочие условия в нашей стране. В любом случае придется совершенствовать и изобретать технологии для многих случаев, начиная от вечной мерзлоты и заканчивая прокладку дороги в болоте.

      • 0
        Нет аватара g1v2
        14.08.1805:15:42

        Не существует на сегодняшний день. Но задача не выглядит нерешаемой. Опять же это может быть не одна технология, а какой-то набор технологий с общими чертами. Ну и наконец — хрен с ними с болотами и мерзлотой. Давайте внедрим какую-то технологию хотя бы для городов, чтобы не перекладывать постоянно покрытие каждые несколько лет. Не стоит забывать, что число авто за последние годы удвоилось, а значит удвоилась и нагрузка на городские дороги.

        То что было терпимо во времена СССР, когда на руках у населения было мало транспорта, уже сейчас явно не подходит. Тч вложения в исследования и внедрение каких-то новых дорожных покрытий и дорог, на мой взгляд — мегаоправданны. Иначе дальше будет только хуже.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,