Лого Сделано у нас
27

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Загрузка новой портовой инфраструктуры в Московском бассейне подтвердила высокий спрос на круизы по рекам России. Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. Как сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы», с появлением в этом городе пристани для круизных лайнеров сойти на рязанский берег с 2017 года смогли более 4 тыс. туристов.

  •  © portnews.ru

Рязанское направление пополнило речные путеводители в результате реконструкции гидроузлов «Кузьминск» и «Белоомут». На Оке сегодня кардинально решается проблема судоходных глубин — на реку возвращается большое судоходство.

По Оке курсируют семь двухпалубных круизных теплоходов, которые используют новую пристань в Рязани для стоянки и выхода пассажиров. В прошлую навигацию к дебаркадеру причалило 16 судов, на борту которых находились более 1,5 тыс. туристов. А за два с половиной месяца этого года — уже порядка 30 теплоходов (около 3 тыс. человек). В ближайшее время ожидается еще девять швартовок, благодаря которым Рязань смогут посетить не менее 1 тыс. речных путешественников.

Через Рязань проходит маршрут судов, следующих на родину поэта Сергея Есенина Константиново, в город Муром и в Нижний Новгород. Туры по Оке операторы речных круизов включают в пакеты выходного дня (продолжительностью до четырех дней). Заходят сюда и транзитные теплоходы.

Суда из Москвы, а также следующие из Нижнего Новгорода нередко делают в Рязани длительную стоянку (до 12 часов), которая позволяет экипажу отдохнуть, а туристам познакомиться с местными достопримечательностями. Путешественники могут совершить экскурсии в Рязанский Кремль, Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, Дом-музей академика И.П. Павлова, Музей К.Э. Циолковского, Музей воздушно-десантных войск, Музей дальней авиации, Музей военной техники и другие популярные места.

«Дебаркадер в Рязани уже вторую навигацию подряд демонстрирует свою востребованность. Показателем того, что его оценили наши партнеры — судоходные компании, операторы речных круизов и туристы, остается практически 100-процентная загрузка теплоходов. Это место стоянки интересно и частному маломерному флоту. Поддерживая тренд на развитие речного туризма в малых городах России, „Канал имени Москвы“ намерен и впредь совершенствовать свою инфраструктуру, делая ее удобной для судоводителей и путешественников», — резюмирует Герман Елянюшкин.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

Плавучий железобетонный дебаркадер приписан к Рязанскому району гидротехнических сооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». Судно вмещает 124 человека. Его длина составляет 35,4 м, ширина — 10 м, высота — 9 м. В этом месте могут швартоваться сразу два двухпалубных теплохода, в том числе, в ночное время. Технически дебаркадер способен принимать ежедневно до четырех судов с многочасовой стоянкой.

Пассажирские перевозки через Рязань осуществляют несколько операторов, в том числе участники «Речного Альянса» — компании «Инфофлот», «Мостурфлот» и «Водоходъ». Сюда регулярно прибывают двухпалубные круизные теплоходы проекта 305 вместимостью 120-150 человек, а также яхты и прогулочные суда.

  • 0
    Нет аватара Dance
    23.07.1810:33:26

    Надо бы набережную с речным вокзалом построить в Рязани

    • 3
      Нет аватара Tula
      23.07.1815:10:51

      Содержание речного вокзала едва ли будет выгодно. Транспортных линий по Оке нет, да объективно они и не нужны, а круизникам речной вокзал не требуется.

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    23.07.1810:51:36

    восстановленный в прошлом году силами «Канала имени Москвы» дебаркадер в центре Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот древний город

    Полная чушь — во время отсутствия дебаркадера на Оке круизные теплоходы вставали на якорь, а туристов доставляли на берег прогулочными теплоходами типа «Москвич».

    В 2015 году во время круиза по Оке у нас была остановка в Рязани, и отсутствие дебаркадера не помешало осмотреть город.

    fleetphoto.ru/photo/127268

    fleetphoto.ru/photo/127626

    Отредактировано: A_SEVER~11:07 23.07.18
    • 1
      Нет аватара 0SD0S
      23.07.1812:55:23

      Полная чушь — во время отсутствия дебаркадера на Оке круизные теплоходы вставали на якорь, а туристов доставляли на берег прогулочными теплоходами типа «Москвич».

      Так в заметке и не говорится, что туристов вообще не было — наличие дебаркадера позволило удвоить их количество. Согласитесь, что проще и безопасней сойти на берег по сходне на дебаркадере, чем пересаживаться на катер/шлюпку и добираться до берега с приключениями. Хотя, это тоже может быть элементом острых ощущений для любителей    

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        23.07.1813:30:50

        Так в заметке и не говорится, что туристов вообще не было

        Перечитай внимательно то, что я процитировал (9-я строчка пресс-релиза).

        Дебаркадер конечно делает высадку и посадку туристов более удобной.

        Но говорить, что его ремонт позволил якобы возобновить круизы, которых не было 20 лет, это ложь и попытка преувеличить значимость своих действий.

        Написали бы — «После модернизации гидроузлов количество круизных судов увеличилось, поэтому мы решили отремонтировать и установить дебаркадер, а то компания «Конт» хочет построить в Рязани причал палового типа, что грозит нам потерей прибыли" - это было бы правдой!    

        • 0
          Нет аватара 0SD0S
          23.07.1813:36:04

          К сожалению, не обратил внимание на это высказывание, которое противоречит всему, что сказано ниже    . Поэтому убрал его вовсе

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            23.07.1814:34:47

            убрал его вовсе
            И это правильно!

    • Комментарий удален
  • 0
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    23.07.1820:40:27

    Рязань стоит на реке Трубеж. Ока протекает чуть в стороне. на Трубеже же находится Рязанский Кремль. довольно красивое и интересное место.

    а на другом берегу Трубежа напротив Кремля находится учебный комбинат рязанского района гидросооружений,где я и учился речному делу    

    правда был там только зимой. а летом,судя по фото,там ещё красивее

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      23.07.1820:59:40

      Рязань стоит на реке Трубеж.
      Которая судоходна на протяжении 2 км, а дальше становится маленькой речушкой.    

      • 1
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        23.07.1821:15:54

        зато там зимой плавают уточки пока Трубеж на замерзает. а потом они перебираются на его приток Лыбедь и живут там всю зиму. Лыбедь огибает холм рязанского Кремля с другой стороны от Трубежа.

        в прошлом ноябре мне город показался темноватым и довольно неухоженным. хотя в слякотное время многие города такие,наверно

        Отредактировано: moskovskiy-310~06:03 24.07.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,