75

Буксир «Сергей Балк» пришёл в Севастополь

  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

Сегодня успешно завершилась буксировка строящегося морского буксира «Сергей Балк» проекта 23470 из Ярославля в Севастополь. Буксир был заложен на Ярославском судостроительном заводе 30 октября 2014 года и спущен на воду 27 декабря 2016 года. В начале июня началась буксировка судна на Чёрное море для достройки на «Севастопольском морском заводе» и последующей передачи Черноморскому флоту.

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 3200 т.

Главные размерения: длина — 69.7 м, ширина — 15 м, осадка — 5.2 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Дальность плавания: 3000 миль

Автономность: 30 суток

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru
  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

Фото RedJak с сайта fleetphoto.ru и Артёма Балабина с сайта forums.airbase.ru

  • 4
    Нет аватара
    17.07.1808:47:07

    Буксир буксировали, буксировали

    И выбуксировали.

  • 0
    NOMAD **
    17.07.1809:29:56

    Долго что-то строили и пока конца не видно. И это буксир. Не ледокол и даже не десантный корабль.

    Отредактировано: NOMAD **~19:29 17.07.18
    • 6
      A_SEVER
      17.07.1809:47:20

      Долго что-то строили

      Во-первых, это морской буксир, который гораздо больше привычных рейдовых буксиров постройки ЛСЗ «Пелла».

      Во-вторых, строительство морского судна шло на сравнительно небольшом речном ССЗ.

      Буксир пришлось спускать на воду в низкой степени готовности — его надстройка не помещалась в эллинге завода, и её монтировали на плаву из небольших секций.

      В-третьих, Ярославский ССЗ сложно назвать лидером отечественного судостроения — скорость строительства у него меньше, чем у некоторых других заводов.

      Плюс буксировка по внутренним водным путям на понтонах для уменьшения осадки — в случае строительства буксира в Санкт-Петербурге в этом не было бы необходимости.

      • 0
        Нет аватара
        17.07.1810:04:10

        А в Крыму уже можно такой буксир построить?

        • 2
          A_SEVER
          17.07.1817:39:58

          в Крыму уже можно такой буксир построить?
          Корпус построить можно, проблема начинается с поставкой импортных комплектующих.

      • 0
        Katamaran
        17.07.1813:31:58

        В-третьих, Ярославский ССЗ сложно назвать лидером отечественного судостроения
        вот тут бы я обиделся. Уж строят все подряд и достаточно оперативно.

        в случае строительства буксира в Санкт-Петербурге в этом не было бы необходимости.

        А до Кронштадта как дойти?

        • 1
          A_SEVER
          17.07.1817:55:05

          Уж строят все подряд и достаточно оперативно.
          Возьмём для примера строительство «Светляков» на ЯССЗ:

          Заводской № 807 — заложен в 1998 — сдан в 2007

          Заводской № 808 — заложен в 1999 — сдан в 2012

          до Кронштадта как дойти?
          С помощью буксиров часов за 5, понтоны не нужны.

          • 0
            Katamaran
            18.07.1806:39:10

            Возьмём для примера

            Дюгони или сухогрузы. Вполне оперативно строил.

            • 1
              A_SEVER
              18.07.1808:51:19

              или сухогрузы
              Путаешь с танкерами-бункеровщиками проекта RT18.

              Но их действительно строили быстро — за полтора года построили серию из 3-х танкеров.

              • 0
                Katamaran
                18.07.1809:14:20

                Но их действительно строили быстро
                Мораль: проблема не в темпах, а в мотивации.

    • 1
      Нет аватара
      18.07.1814:14:40

      Это даже не буксир, а буксирище. Водоизмещение чего стоит — 3,2 тыс тонн Дальность плавания 3000 миль. Ни че так — скромный буксир получился

  • 0
    Pavel85
    17.07.1810:13:01

    А почему его задом наперёд буксируют ?- Если я правильно на фото смотрю.

    • 0
      Katamaran
      17.07.1813:33:24

      А хороший вопрос. Может, в обратном положении буксир позади ничего бы не увидел?

      • 1
        Нет аватара
        19.07.1809:30:32

        Буксиру позади ничего видеть и не нужно.Он является вспомогательным и помогает при маневрировании или одерживает объект.Основным является передний буксир,который держит связь со вспомогательным по рации.

        Честно говоря я сам не совсем понял зачем они буксируют его кормой вперёд.Возможно это связано с особенностями корпуса «Сергея Балка» и его управляемостью…

        Кстати,чтобы сделать эти фотографии и в нос и в корму каравана,мне пришлось фотографировать его в разных местах,быстро перемещаясь по ходу движения на несколько километров вперёд… Но успел запечатлеть всё что хотел.    

        • 0
          Katamaran
          19.07.1809:32:49

          Но успел запечатлеть всё что хотел.

          Не стесняйтесь выкладывать на СУН и другие подобные свежие фотографии.

    • 3
      Нет аватара
      17.07.1816:01:11

      что бы не производить лишних телодвижений с буксиром, так как на понтонах все равно, где перед, а где зад и нет смысла его ворочать туда сюда…

      • 0
        Нет аватара
        19.07.1809:32:41

        А какие могут быть «телодвижения»…Его изначально вели кормой вперёд…

        • 0
          A_SEVER
          19.07.1809:40:18

          Его изначально вели кормой вперёд
          Как он стоял в Ярославле у достроечной набережной, так его и повели:
          •  © Фото из открытых источников
          Интересно, как поведут «Андрея Степанова» — он в Ярославле стоит кормой против течения.

    • 4
      A_SEVER
      17.07.1818:01:07

      А почему его задом наперёд буксируют ?
      Не имеет значения — по внутренним водным путям буксир вели на понтонах.

      Первое и 2 последних фото сделаны в Ростове-на-Дону.

      По Азовскому и Чёрному морю «Сергея Балка» вели уже носом вперёд.

  • 0
    Нет аватара
    17.07.1817:47:34

    А «Севморзавод» точно готов к его достройке? Не затянется ли эта достройка на многие, многие годы?

    • 1
      A_SEVER
      17.07.1818:03:56

      А «Севморзавод» точно готов к его достройке?
      С чего-то надо начинать, тем более хотели крейсер «Москва» там ремонтировать.

  • 1
    Нет аватара
    17.07.1820:55:20

    17 июля на Ярославском судостроительном заводе спущен на воду ПСКР пр 10410Б, строительный № 809 «Балаклава».

  • 1
    сергей иванов
    17.07.1821:09:29

    Отличная, по моему, идея с подобной логистикой постройки с насыщением на одном заводе и достройкой в Крыму. Решается проблема санкций поставки оборудования в Крым и одновременно даётся загрузка судостроителям полуострова. Уверен, — это правильный шаг! Удачи проекту, а сроки придут в норму при увеличении серии.

  • 0
    Нет аватара
    20.07.1821:34:02

    Посмотрел на количество иллюминаторов, там наверное спортзал и океанариум предусмотрен, и кучка не учитываемого техперсонала для чистки всего этого безобразия.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,