203

Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных МС-21

  •  © aviation21.ru

На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего опытного лётного самолёта МС-21-300. Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных самолётов, сборка которых начнётся в ближайшее время. Об этом 13 июля сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов во время посещения ИАЗ.

«Сейчас собирается третий летный экземпляр, началось изготовление деталей для пяти серийных МС-21, сборка их начнётся в ближайшее время. Надеюсь, что первый серийный самолёт, который будет передан в одну из иркутских авиационных компаний, появится в начале 2020 года», — отметил Сергей Чемезов.

В декабре 2017 года глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что третий опытный образец нового российского лайнера планируется произвести в сентябре 2018 года, этот самолёт будет уже с установленным пассажирским салоном и его можно будет показывать потенциальным заказчикам.

«…будем стараться делать её к сентябрю. Уже с салоном. Потому что пока у нас эти две машины — это всё в исполнении под установку контрольно-проверочного оборудования, а к сентябрю уже будем делать машину именно с салоном для того, чтобы участвовать параллельно и в испытаниях, в том числе и в демонстрационных показах», — сказал руководитель минпромторга.

В настоящее время продолжаются лётные испытания двух опытных самолёта — в Жуковском (RA-73051) и в Иркутске (RA-73023), еще один опытный самолёт (73052) предназначен для статических испытаний в ЦАГИ. Борт RA-73053 в новой ливрее 11 июля выполнил трёхчасовой испытательный полёт.

  • 9
    Нет аватара
    16.07.1820:54:13

    Каждый раз на фото глаз цепляется за нереально узкое крыло… Даже с механизацией. А уж сама консоль без механизации — вообще жесть.

    Что-то реально прорывное с аэродинамикой и прочностью накрутили.

    P. S. Да, я в курсе что там карбон и все такое. Причем, технология на данный момент уникальная (по масштабу и некоторым параметрам). Также в курсе про рекордное удлинение (которое и обеспечивается этой технологией).

    Отредактировано: foxkeys~13:41 17.07.18
    • 6
      Andzej O'KamRupi
      16.07.1822:20:49

      Особенно профиль крыла бросается в глаза на фоне «толстого фюзеляжа. Все-таки +14см к арбузу.

    • 6
      Юрий Потапов
      17.07.1802:29:24

      Вот это на глаза попалось:

      Исследования подтвердили, что композитная конструкция позволяет заметно увеличить удлинение крыла по сравнению с металлическими конструкциями, — что и реализуется на МС-21. Типовое удлинение крыла у самолетов прошлого поколения около 8−9, в современных самолетах — 10−10,5, а на МС-21 закладывается 11,5. В результате аэродинамическое качество — а это основной параметр,характеризующий совершенство самолета, — на больших скоростях полета у МС-21 выше, чем у лучших современных аналогов, на 5−6%. По нынешним меркам это большой дивиденд. Отсюда существенная экономия топлива, увеличенная крейсерская скорость и высота полета.

    • 2
      Arsenic
      17.07.1808:33:57

      Насчет аэродинамики не знаю, но с прочностью действительно «накрутили» — там углепластиковое («черное») крыло, главная фишка МС-21.

    • 1
      Andrey Tupkalo
      17.07.1817:57:17

      Узкое крыло = высокой удлинение = большое качество = сниженный расход топлива. А для подъемной силы в Жуковском знают «птичье слово». ;)

  • 8
    Нет аватара
    17.07.1800:50:55

    Повезло ИАЗу на годы вперёд загружен заказами, это и производство як 152, як-130, су-30см и мс-21) молодцы иркутяне

    • 6
      Нет аватара
      17.07.1807:35:01

      Сейчас бы остальные заводы загрузить   

    • 4
      Сергей Шеломенцев
      17.07.1811:37:20

      На годы вперед это если по 20-30 самолетов в год, а если темпами как в СССР или в Боинге и Аирбасе … то на пару-тройку месяцев хватило бы заказов.

      Отредактировано: Сергей Шеломенцев~11:37 17.07.18
    • 0
      Нет аватара
      17.07.1822:17:06

      Не все так кучеряво, собственно МС21 и задумывался на Иркуте как замена Сушек. По 30кам осталось закрыть текущие контракты, м.б. родное МО еще на пару-тройку лет дозакажет с загрузкой в 10-15 бортов и на этом все.

      Тема Яков как-то то же подугасла. 130ки в достаточном объеме уже поступили в учебки, в текущем формате МО судя по всему не видит необходимости в больших объемах, тут еще МИГ АТ опять реинкарнировать надумали, чего-то Коротков завоевался. Як152 идет как-то не шатко не валко с неясными перспективами… и возможно пойдет не в МО, а в ДОСАФ.

      Так что Демченко, мужик стоумовый, не зря затевал Масяню…

  • 2
    Нет аватара
    17.07.1805:13:24

    Ни разу не специалист в авиастроении, но возникает вопрос — а не роскошь ли это иметь отдельного производителя по каждой модели пассажирского самолета, не скажется ли это отрицательно на себестоимости машин? Это же бизнес и снижение себестоимости очень важный его сегмент. Не просто так вся Европа в складчину осилила только одну авиационную корпорацию, выпускающую пассажирские лайнеры. Может России тоже нужно иметь мощный кулак, а не бить растопыренными пальцами? Зачем региональники производит одна фирма, среднемагистральники другая, а дальнемагистральники и грузовики будут делать третья и четвертая? Не выгоднее ли стране экономически иметь одно, но очень мощное КБ со своей сильнейшей научной, производственной и испытательной базой?

    • 5
      Gary Zucker
      17.07.1808:34:15

      Ну так у нас фактически и есть одна — ОАК. Которой принадлежит «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бе». А конкуренция между отделами все-таки нужна.

    • 4
      Arsenic
      17.07.1808:36:20

      Они все входят в ОАК, так что это не совсем разные производители.

    • 5
      Нет аватара
      17.07.1809:05:49

      Как неспециалист неспециалисту, скажу. Именно разделение труда привело человечество к нынешнему уровню развития техники.

      А Ваш тезис о том, что у Европы один Аэрбас и им хватает, не верен. И вот почему. Потому что бренд у них один на все самолеты, а заводов и КБ — сотни, если не тысячи. Каждый выполняет свою часть работы, в итоге получаются самолеты.

      Иметь одно «очень мощное КБ» категорически нельзя. Эффективно управлять большой структурой невозможно, целесообразнее ее делить на части, которые можно охватить одним человеческим мозгом. Ситуация, когда директор предприятия не знает, чем занимается целый цех — это ужас и кошмар.

      Не говоря уже о том, что не все люди живут в Москве и невозможно всех сотрудников компактно расселить. Поэтому производство такого сложного изделия, как самолет, растягивается на всю страну.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,