Лого Сделано у нас
66

Разработана первая российская антикреновая система для судостроения

  •  © topspb.tv
Петербургские инженеры разработали первую отечественную антикреновую систему для судов. Удержать на плаву она может корабль любого водоизмещения, а заодно не даст пробить брешь в бюджете судовладельцев.

Технологии высокие, но гораздо дешевле импортных аналогов. Фактически речь идет о компьютерной программе, которая может работать в автономном режиме. Разработка не просто полезная, жизненно важная, если вспомнить трагедию с Булгарией. Сейчас идут последние настройки. Интерес к ноу-хау не скрывает Министерство обороны, а это, как известно знак — дело стоящее.

Детский управляемый кран, прозрачный корабельный корпус в разрезе с водой, миниатюрная энергоустановка. Игрушки объединились для простого ответа на сложный вопрос: что такое антикреновая система?

НИКИТА МАКСИМОВ,руководитель проекта:"Работает это на данном макете таким образом. Мы сейчас поворачиваем судно. Оно, видите, чуть-чуть накренилось и мгновенно выравнялось".

Никита Максимов — пионер. Именно он предложил разработать первую российскую антикреновую систему. Надоело молодому инженеру-энергетику постоянно оглядываться на Запад. Там «успокоителем качки» пользуются лет 50. Предлагали и нам, но как известно у советского моряка в буре лишь крепче руки. К тому же на первом месте был план.

НИКИТА МАКСИМОВ:"В свое время не думали об экипаже. Не было так принято. Есть конкретная задача, мы ее выполняем и ничего больше".

Теперь все иначе. Российские судовладельцы захотели чтобы и на их кораблях было безопасно и комфортно. Но желанием покупать импортное высокотехнологичное оборудование особо не горят. Под отечественные суда заморские антикреновые системы не адаптированы.

ИЛЬЯ СВИД, заместитель генерального директора по оборудованию компании-производителя:"Оно менее гибкое по требованиям заказчика. То есть, если у них существует какая-то система, она появляется по всему миру и для России они не собираются менять свои правила и требования".

Так что автоматику в России порой заменяют люди. К примеру, в конце мая в Петербурге спустили на воду «Полтаву» — копию первого корабля Балтийского флота. Чтобы проверить как она выдержит крен, позвали добровольцев. Те охотно помогли. Успешные испытания еще раз доказали — при отсутствии нанотехники выручает смекалка. И не только русских корабелов.

  •  © topspb.tv

«В настоящем же мире перевернуть страницу отечественного судостроения гораздо труднее. Впервые российскую антикреновую систему разработчики представили на выставке „Нева“ в сентябре 2017 года. Последний год готовились к испытаниям. Сейчас финальная стадия — наладка программы. Она вшита в компьютер, который напоминает обычный планшет.

  •  © topspb.tv

НИКИТА МАКСИМОВ:"Это режимы работы антикреновой системы. Есть автоматический, абсолютно автоматический, который не требует участия экипажа, есть ручные режимы для решения каких-то конкретных задач».

Испытания еще впереди, но уже есть потенциальные заказчики. Петербургской разработкой заинтересовалось Министерство обороны. Для каких целей — военная тайна. Российская система может выравнивать крен, возникший, например, после запуска ракеты или при погрузке боеприпасов прямо в море. Она также способна раскачать корабль для освобождения ото льда".

ИЛЬЯ СВИД:"При сегодняшних финансовых реалиях и экономической ситуации, я думаю, что на военном флоте это можно заменить хоть в следующем году. Главное чтобы была поддержка от государства, заинтересованность Минобороны".

Высокотехнологичная защита давно нужна и гражданским судам. Появись и внедрись новейшая антикреновая система семь лет назад, возможно и не случилась бы трагедия на Волге. Когда в ненастье вода тоннами полилась в открытые иллюминаторы «Булгарии», заполнила ее отсеки и перевернула теплоход унеся жизни 122-ух пассажиров, среди которых было 28 детей.

Не просто сохранить жизнь человека, а сделать так чтобы ему ничего не угрожало даже в критической ситуации. В XXI веке эту миссию берут на себя высокие технологии. В воздухе электроника выравнивает заваливающийся самолет, на земле автоматика бережет от заносов машину. Безопаснее хотят сделать и корабли. Сначала отечественной антикреновой системой попользуются военные и, если она не подведет, то поводов для беспокойства перед морским круизом станет меньше и у нас с вами.

  • -4
    Нет аватара GenOfDrag
    15.07.1809:58:19

    Много слов о том, чего по сути ещё нет в готовом виде, лишь теории, наработки.

    • 4
      Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
      15.07.1814:17:57

      Всё начинается с теории и с полезной модели. Модель уже есть и программа есть. Теперь осталось внедрить повсеместно в производство. Перспектива явно есть.

    • 3
      DKerr DKerr
      15.07.1815:44:38

      Не думаю, что Минобороны заинтересовалось бы голыми теориями

      • 2
        Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
        15.07.1822:31:03

        Если, ты не действуешь на опережение, значит ты уже проиграл войну еще не начатую. Это понимает или должен понимать не только министер обороны, но и главный его оппонент -министр финансов. Если, он не понимает, или не хочет понять его должен поставить на место Верховный главнокомандующий. Экономить на НИРах и ОКРах не просто глупо, но и преступно. Говорить про голые теории, позволительно на уровне рядовых обывателей. А чиновников в том числе и высшего звена с такими мыслями нужно увольнять без выходного пособия. С уважением.

    • 0
      Нет аватара Мафусаил
      16.07.1811:33:16

      GenOfDrag, а где-то по другому?!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,