61

РУСЭЛПРОМ поставил уникальные компоненты системы электродвижения для новейших атомных ледоколов

  •  © www.ruselprom.ru

Российские ледоколы нового поколения «Арктика», «Сибирь» и «Урал» в настоящее время находятся на различных стадиях строительства. Атомоходы поочередно войдут в строй до 2022 года. Головной из них — «Арктика» — планируется к сдаче летом 2019 года.

В создании этих особо мощных атомоходов участвует целый ряд ведущих промышленных компаний страны.

К примеру, российский электротехнический концерн РУСЭЛПРОМ оснащает все три ледокола данного проекта компонентами системы электродвижения — гребными электродвигателями (ГЭД), турбогенераторами и другими устройствами. На сегодня РУСЭЛПРОМ изготовил и поставил по три ГЭД и два генератора для «Арктики» и «Сибири». На производственных площадках концерна завершается производство электрооборудования для «Урала».

Асинхронные электродвигатели для новых ледоколов не имеют аналогов в мире. Вес каждого ГЭД составляет более 300 т, а мощность — 20 МВт, что обеспечивает общую мощность на валах ледокола 60 МВт. Благодаря такой мощности атомоход сможет ломать льды толщиной до 2,9 м, что обеспечит беспрепятственное круглогодичное прохождение по Северному морскому пути.

Отметим, что высокая перегрузочная способность ГЭД позволяет обеспечить стабильное функционирование судна в условиях разной ледовой обстановки: при движении в сплоченных мелкобитых и набивных льдах, в условиях непрерывной работы ледокола в ровном сплошном льду, а также в сплоченных крупно-мелкобитых торосистых льдах, когда лопасти гребных винтов фрезеруют попавшие под них льдины.

  •  © www.ruselprom.ru

При проектировании электрических машин к оборудованию были предъявлены наивысшие требования по надежности, перегрузочным способностям и минимизации текущих эксплуатационных расходов на весь срок его работы. К разработке были подключены все конструкторские силы РУСЭЛПРОМа. В итоге созданы инновационные продукты, которые в дальнейшем позволят комплектовать строящиеся суда отечественным электрооборудованием, не прибегая к услугам зарубежных поставщиков.

  •  © www.ruselprom.ru

Новый тип атомных ледоколов ЛК-60Я — наследник уникальной линейки судов типа «Арктика». Шесть кораблей-предшественников уже вошли в историю России и стали гордостью отечественных конструкторов и судостроителей.

Технический проект новых атомоходов создан ОАО ЦКБ «Айсберг». На ледоколе предусмотрена энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт разработки ОАО «ОКБМ Африкантов». Водоизмещение — 33 540 т, длина — 172,2 м (160 м по ватерлинии), ширина — 33 м (32 м по ватерлинии), высота — 15,2 м, осадка — 10,5/8,5 м. Скорость хода — 22 узла. Экипаж — 74 человека. Таким образом, ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 заявили свое мировое первенство — по размерам, мощности и ледокольным возможностям.

  • Спуск на воду ледоколов нового поколения «Арктика» и «Сибирь»
  • Спуск на воду ледоколов нового поколения «Арктика» и «Сибирь»
  •  © www.ruselprom.ru
Также концерн участвует в работе по созданию уникального атомного ледокола «Лидер», мощность которого составит 110 МВт.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Макс Южный
    06.07.1810:27:00

    Очень хорошо.

    А тем временем в правительстве раздумывают, не заложить ли стразу два самых больших ледокола «Лидер» -- один в СПб, другой во Владивостоке (не совсем, но почти).

    Предполагается, что такие большие ледоколы будут строиться аж лет по восемь. Поэтому если сначала один заложить, потом ждать, и ещё уже второй заложить (а ещё позже -- третий), то совсем всё долго будет.

    Поэтому вместо того, чтобы кораблестроители боролись между собой за строительство первого ледокол такого уровня, можно сразу обоим предприятиям дать работу полностью одновременно.

    • 0
      Нет аватара Andy6012
      06.07.1822:00:06

      Думать то можно. Но во Владивостоке, на «Звезде», в строящийся сухой док они не проходят по нагрузке на плиту.

      • 0
        Макс Южный
        06.07.1822:05:26

        Если сейчас и не проходят, то через год-два должны проходить. «Звезда» соревнуется с «Балтийским» за право делать этот ледоход. Победитель состязания пока не объявлен.

        Но, всё-таки, если повезёт, пусть сразу два делают. Уж очень долго происходит такое строительство.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          06.07.1822:31:34

          "Звезда" соревнуется с «Балтийским» за право делать

          Ни Балтийский завод, ни Звезда сейчас не могут построить «Лидер» — Балтийскому заводу для этого нужна дорогостоящая модернизация (на которую у ОСК нет денег), а «Звезде» — корректировка проекта строящегося сухого дока, что требует дополнительных денег и приведёт к увеличению сроков строительства уже законтрактованных судов.

          если повезёт, пусть сразу два делают
          Повезёт, если хотя бы один «Лидер» к началу 30-х годов построят.

          • 0
            Макс Южный
            06.07.1822:35:44

            Обоим заводам и составителям расчёта «Арктика» это всё известно, стоимость работ включает необходимые затраты. Другое дело, что, как отмечалось, в прошлом году Минэкономразвития урезало «Арктику» втрое (было около двусот пятидесяти миллиардов), так что разговоры по «Лидеру» идут пока всё ещё без каких бы то ни было подтверждений.

            Отредактировано: Макс Южный~22:36 06.07.18
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              06.07.1822:50:42

              стоимость работ включает необходимые затраты
              Нет, стоимость проектирования судна, стоимость строительства судна и стоимость модернизации завода для его строительства это разные вещи.

              • 0
                Макс Южный
                06.07.1822:54:43

                Нет; «Арктика» включала всё это, ведь невозможно сделать суда, не выполнив все эти мероприятия.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,