Лого Сделано у нас
20

SSJ100 и его конкуренты

Первые Суперджеты начали поступать на рынок в 2011 году. Сейчас самолёты эксплуатируются как российскими авиакомпаниями, так и зарубежными, а также госструктурами и корпоративными заказчиками в России, Казахстане, Таиланде. Основными конкурентами российских региональных самолётов SSJ100 в сегменте от 61 до 120 кресел на мировом рынке являются самолёты компаний Embraer и Bombardier.

В 2017 году китайские авиакомпании начали получать самолёты семейства ARJ, производства COMAC, также на рынок начали поступать канадские самолёты Bombardier CS100.

Самолёты ARJ-21 ориентированы в основном на внутреннего потребителя в Китае, и их доля на рынке будет зависеть от потребностей китайских перевозчиков. Первый полёт ARJ-21 состоялся 18 июня 2014 года. Китайский сертификат типа выдан 30 декабря 2014 года. В 2015-2016 гг. 2 самолёта были поставлены авиакомпании Chengdu Airlines, в 2017-м перевозчик получил ещё 2 самолёта.

Японская Mitsubishi разрабатывает региональный самолёт MRJ, которые предназначены в основном для продажи на рынках Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Самолёт будет представлен в двух модификациях: MRJ70 на 76 кресел и MRJ90 на 88 кресел. Первый полёт MRJ90 совершил в ноябре 2015 года. Однако выход самолёта на рынок в очередной раз откладывается на 2 года, первые поставки планируются в 2020 году — это уже пятый перенос сроков, а общее отставание от первоначальных планов составляет 7 лет.

Компания Bombardier с новым самолётом CS100 планирует предложить его для продажи по всему миру, на эту модель возлагаются большие надежды, т.к. доля самолётов CRJ 700/900/1000 в последние годы на международном рынке снижалась. Самолёты серии CRJ в основном используются в качестве региональных из-за ограниченных коммерческих возможностей по дальности полёта, а также имеют относительно высокую себестоимость и цену поставки за счёт производства в Канаде.

Самолёты нового семейства CS начали поступать заказчикам в 2016 году, авиакомпании получили 5 ВС CS100 и два самолёта CS300. В 2017 году увеличение объёма поставок пришлось на версию CS300 — 14 самолётов, в то время как объём поставок CS100 составил всего три самолёта. По аэродинамической схеме, сечению фюзеляжа и компоновке салона CS100/300 похожи на SSJ100, но они больше по пассажировместимости (до 160 кресел) и имеют большую дальность полёта — до 6 тысяч км.

В целом объём поставок самолётов CRJ (CRJ700/900/1000) существенно снизился, что привело в 2017 году к снижению на 9% доли рынка компании Bombardier в сегменте самолётов на 61-120 кресел.

На данный момент основным конкурентом для самолётов SSJ100 является семейство самолётов бразильского авиастроительного конгломерата — Embraer. Хорошие коммерческие возможности и широкое предложение по модификациям внутри семейства, выводят эти ВС на первое место по поставкам в своем сегменте рынка.

В ближайшие годы ожидается выход ремоторизированных самолётов Embraer E-jet серии Е2. Обновлённое крыло большого удлинения с улучшенной аэродинамикой, изменённой конструкцией фюзеляжа и вертикального оперения, новой авионикой и новыми двигателями Pratt & Whitney PurePower PW1700 и PW1900 с высокой степенью двухконтурности позволят Embraer E-jet E2 улучшить экономическую эффективность эксплуатации, что усилит конкуренцию в продвижении самолётов SSJ100. Начало эксплуатации самолётов E-jet E2 в авиакомпаниях запланировано на 2018 год.

Тем не менее, с учётом совокупности характеристик самолёта Sukhoi Superjet 100, заложенных в проект ещё на этапе разработки, авиакомпании, эксплуатирующие российский самолёт, получают ряд дополнительных возможностей по сравнению с основными конкурентами по уровню экономической эффективности, коммерческим возможностям, экологическим характеристикам и современному уровню основных систем. Увеличение операционной рентабельности как на региональных направлениях, так и на магистральных маршрутах, позволяет им эффективно формировать структуру парка и сокращать расходы на его техническое обслуживание в соответствии с целями и планами компании, оптимизировать расписание и маршрутную сеть в соответствии с изменением плотности пассажиропотоков и сезонным изменением спроса. В качестве примера можно привести авиакомпанию «Азимут», которая имеет в составе флота восемь самолётов SSJ100 и активно развивает маршрутную сеть между городами Южного Федерального округа и другими регионами в основном минуя московский авиахаб.

ГСС планомерно работает над повышением экономической эффективности Суперджета. С момента утверждения действующей Стратегии 2014 года продуктовый портфель ОАК претерпел изменения в части развития семейства самолётов SSJ100 и предусматривает развитие и совершенствование базовой версии самолёта в направлении разработки версии увеличенной вместимости до 110 кресел, расширение условий эксплуатации при высоких температурах +50 градусов С, расширение условий эксплуатации по высоте аэродрома базирования до 4000 метров, внедрение законцовок крыла Saberlets для уменьшения себестоимости эксплуатации, разработка грузовой версии самолёта, увеличение дальности полёта для бизнес-версии SBJ свыше 7000 км за счёт установки дополнительных топливных баков. Также планируется разработка модификации SSJ100 с замещением части американских комплектующих для государственных заказчиков и экспортных рынков с ограничениями со стороны США.

АО ГСС намерено оптимизировать программы ТОиР, снизить стоимость послепродажного обслуживания и в итоге обеспечить целевой уровень надёжности вылета до 99%.

Разработка новой модификации самолёта на 76-88 кресел со значительным улучшением экономических характеристик предполагает использование нового крыла большого удлинения и двигатель SaM146.

Структура поставок за 2015-2017 годы в сегменте коммерческих реактивных самолётов размерностью 61-120 мест (Источник: официальные отчёты компаний).

  •  © aviation21.ru

Если же сравнивать поставки SSJ100 только с наиболее близкими по пассажировместимости моделями самолётов (CRJ900 — 88 кресел, CRJ1000 — 100 кресел, CS100 — 110 кресел, E190 — 98 кресел, E195 — 108 кресел, Lineage 1000E — VIP версия E190, ARJ — 105 пассажиров), то доля SSJ100 в 2017 году составит 36%.

Структура поставок за 2015-2017 годы в сегменте коммерческих реактивных самолётов размерностью 88-120 мест (Источник: официальные отчёты компаний).

  •  © aviation21.ru

В 2017 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре было произведено 34 «зелёных» самолёта SSJ100

  •  © aviation21.ru

  • 7
    Нет аватара Ветер
    29.06.1814:08:30

    Если же сравнивать поставки SSJ100 только с наиболее близкими по пассажировместимости моделями самолётов (CRJ900 — 88 кресел, CRJ1000 — 100 кресел, CS100 — 110 кресел, E190 — 98 кресел, E195 — 108 кресел, Lineage 1000E — VIP версия E190, ARJ — 105 пассажиров), то доля SSJ100 в 2017 году составит 36%.

    очень даже нормальная доля рынка, как по мне… главное не останавливаться на достигнутом, а разрабатывать новые версии и увеличивать локализацию…

    • 8
      Нет аватара Захарка
      29.06.1815:49:33

      И повышать качество сервиса (поставки запчастей, ремонт и т. д.)

  • 1
    Alexander V Alexander V
    29.06.1817:47:35

    Мексика разве не использует?

  • 3
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    30.06.1804:01:11

    Бомбардье всё. Обанкротились окончательно, и, по слухам, как раз из-за CSeries, которые вышли очень дорогими в производстве. Тогда как на турбопропы, которые у них рвали с руками, канюки забили. Дэши у них давно в загоне, а производство Выдр они вообще продали какому-то чуть ли не гаражному кооперативу, который сейчас активно начал их штамповать для воздушного извоза по деревням.

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.06.1806:15:03

      CSeries

      Да — по одежке надо протягивать ножки.

    • 1
      Нет аватара qwerty_asd
      01.07.1800:26:58

      Ещё пока не обанкротилась. Их американцы начали давить (300% пошлины…) за то, что 1) выпустили CS300, который по всем параметрам уделывает прямого конкурента Boeing-737-300, и 2) попытались создать совместное предприятие с Siemens и Alstom. В итоге (по слухам) серия CS уходит Airbus, серия Q — китайцам, остальное закрывается. Но это — только слухи; официально они ещё живы-здоровы.

      На этом фоне проскочило сообщение о том, что Boeing приценивается к Embraer.

      В результате при оптимистическом сценарии в течении 2 лет два основных конкурента SSJ уходят с рынка. В пессимистическом — SSJ потихоньку забирает 40-50% рынка.

      • 0
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        02.07.1823:33:46

        я несколько иначе трактую эти движения на рынке. скорее как слияние-укрупнение в ожидании новых конкурентов на рынке (России и Китая). так что «уйти с рынка» им не дадут, будет «передача мощностей» более здраво себя чувствующим Эйрбасу и Боингу. Так что всё только начинается, зарубы будут жёсткие. но слияния, пошлины, это всё конечное, это не «оружие победы», это скорее выиграть время на R&D, а в итоге будет побеждать тот, у кого сильнее R&D.

  • 3
    Нет аватара brat_po_razumu
    30.06.1806:53:43

    Хорошая, простая, показательная статья.

    Вынес ее на главную страницу сайта.

  • -4
    Нет аватара Alkov
    30.06.1811:11:32

    SSJ100 по прежнему в убыток себе продают?

    • -1
      Андрей Валерьев Андрей Валерьев
      01.07.1811:05:07

      скорее «по нулям"

      а в целом программа не окупится не потому что самолет не годный, а потому что рынок таких машин маловат.

      если бы китай открыл свой рынок… но это вряд ли

      пс

      и да — эмбраер е2 — это очень хорошая машина. и очень красивая…

      Отредактировано: Андрей Валерьев~11:06 01.07.18
  • 0
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    01.07.1814:15:12

    Kazakh airline @airastana has decided to increase its orders for the #E190E2 with @embraer from 5 to 15. The airline has now entered final negotiations with the manufacturer and hopes to take delivery of the planes between 2020 and 2021. #avgeek (Photo; #AirAstana)

    к слову о конкурентах, союзниках и экономике

    • 0
      Нет аватара pRaff
      02.07.1808:07:27

      airastana

      Увы, 49% акций Эйр Астана принадлежат английской BAE Systems и 51% - казахстанскому Фонду национальной безопасности. Руководитель компании — Питер Фостер, награждённый в 2015 году орденом Британской империи за заслуги в развитии британской (sic!) авиации в Казахстане. Поэтому вряд ли стоит ожидать, что эта компания будет присматриваться к продукции российской промышленности.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,