Лого Сделано у нас
73

Новый российский авиадвигатель Ритм запускается в серийное производство

  •  © tehnoomsk.ru

На Истринском экспериментально-механическом заводе начата сборка второй партии из 10 новых отечественных авиадвигателей нового поколения «Ритм» мощностью в базовом варианте 200 л.с. Силовая установка предназначена для новых российских беспилотников и легких самолетов.

Разработчики сообщали в конце 2017 года, что базовая версия «Ритма» имеет рабочий объем 11500 куб. см, мощность 200 лошадиных сил при 1 900 об/мин (взлетная мощность — 260 л.с.) и массу 156 кг. На предприятии параллельно идет развертывание производства, разработка различных версий нового двигателя и их испытания с последующей отправкой заказчику.

+

На базе 200-сильного «Ритма» есть проект 400-сильного 2-рядного звездообразного авиадвигателя, но пока все силы брошены на основные варианты запускаемых в серию установок.Также в стадии разработки на Истринском заводе находятся новые русские моторы на 4,5 и 20 л.с. для беспилотных летальных аппаратов.

+

Добавим, что сегодня в России наблюдается колоссальная нехватка своих авиадвигателей для малой авиации и БПЛА. При этом небольшие предприятия типа Истринского экспериментального механического завода уже создают свои конкурентоспособные продукты, способные заменить в перспективе иностранные аналоги.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара staryi_prapor
    31.10.2023:42:45

    Помимо кривых «обороты — мощность» и «обороты — крутящий момент», для авиационных поршневых двигателей является критичным ещё и параметр «обороты — диаметр винта» связано это с тем, что для нормальной работы винта скорость конца лопасти не должна превышать 0.7 скорости звука. При превышении этого значения начинает резко падать КПД винта из-за проявления эффекта сжимаемости воздуха. И чем выше обороты тем меньшего диаметра винт можно установить на двигатель. Если посмотреть на обороты поршневых двигателей 30-40-х годов, то практически у всех максимальные обороты меньше 2000. Даже у современных поршневых двигателей для лёгких самолётов, мощностью 100-300 сил максимальные обороты не выходят за 2500. Конечно, можно поставить редуктор, но там существуют свои, достаточно специфические заморочки, из-зак которых редукторы на двигателях с малым (2-6) числом цилиндров, применяются редко. Ну и ещё один момент — автомобильный двигатель (особенно на легковых автомобилях), большую часть времени работает на 25-40% процентах от максимальной мощности, остальная часть используется только при ускорении, во время разгона при старте и обгонах, а номинальный режим авиационного двигателя 70-75% (двигатель М-11, ставившийся на знаменитые По-2, вообще имел номинал 90%), автомобильный движок, на таких режимах, быстро даст дуба.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,