Лого Сделано у нас
73

Новый российский авиадвигатель Ритм запускается в серийное производство

  •  © tehnoomsk.ru

На Истринском экспериментально-механическом заводе начата сборка второй партии из 10 новых отечественных авиадвигателей нового поколения «Ритм» мощностью в базовом варианте 200 л.с. Силовая установка предназначена для новых российских беспилотников и легких самолетов.

Разработчики сообщали в конце 2017 года, что базовая версия «Ритма» имеет рабочий объем 11500 куб. см, мощность 200 лошадиных сил при 1 900 об/мин (взлетная мощность — 260 л.с.) и массу 156 кг. На предприятии параллельно идет развертывание производства, разработка различных версий нового двигателя и их испытания с последующей отправкой заказчику.

+

На базе 200-сильного «Ритма» есть проект 400-сильного 2-рядного звездообразного авиадвигателя, но пока все силы брошены на основные варианты запускаемых в серию установок.Также в стадии разработки на Истринском заводе находятся новые русские моторы на 4,5 и 20 л.с. для беспилотных летальных аппаратов.

+

Добавим, что сегодня в России наблюдается колоссальная нехватка своих авиадвигателей для малой авиации и БПЛА. При этом небольшие предприятия типа Истринского экспериментального механического завода уже создают свои конкурентоспособные продукты, способные заменить в перспективе иностранные аналоги.

читать полностью

  • 0
    Ivanych Ivanych
    22.06.1811:04:23

    В моем первом ответе было:

    рискну предположить, что «упор» делался на большой крутящий момент на малых оборотах (если очень грубо мощность=крутящий момент*частоту оборотов, опять же повторю это грубо, но для понимания сойдет). Это может дать топливную экономичность и продлить ресурс двигателя

    Вот к этому стоило лишь добавить ваше

    Вот отсюда и растут геометрические характеристики…

    Да согласен. Так как с ростом объема растут:

    1.Площадь окружности поршня, а значит и сила, с которой сжатые газы действуют на его поверхность ( F= p*S)

    2. Длинна хода поршня, а следовательно расстояние от коренной до шатунной шейки, т. е. плече и момент силы M=F*l.

    Т.е. очень грубо, но для объяснения «на пальцах» пойдет:

    N=Ч*M (N- мощность, Ч-частота вращения коленвала, M-момент)

    F= p*S; M=F*l; =>

    N= Ч*(p*S*l) Мощность есть функция частоты оборотов, длинны хода поршня, и площади его сечения, и особенностей наполнения цилиндра воздухом, сгорания топлива (параметр р (давление)).

    Понимая эту зависимость, легко объяснить, почему двигатель 11.5 л крутимый до ~2000 об/мин и двигатель 1.0 литра крутимый до ~ 20 000 об/мин имеют равную мощность. А так же рассматривая параметр l (плече), вспоминая Архимеда и свой опыт по перемещению очень тяжелых предметов с помощь рычага, понять почему движок от мотоцикла 150 л.с. не подходит для грузовика (тоже 150 л.с.)

    Собственно вопрос господина VMichael был именно в не понимании почему такие разные по объему двигатели имеют «одинаковую» мощность, а не в том, почему автомобильный/тракторный/мотоциклетный двигатель нельзя на самолет ставить, или почему у самолетного двигателя не жидкостное охлаждение.

    Спасибо за дискуссию, я сам лучше понял «механику» вопроса… Помнится, в юности, задавал вопрос отцу «Почему у Газона 8 цилиндров и 100 лошадей, а у Газели 4 цилиндра и тоже 100 лошадей, и почему двигатель от Газели не

    ставят на Газон, он же экономичнее». Ответ тогда он мне дал что-то вроде «потому что не увезет он Газон», стало немного понятнее, но все равно непонятно почему, да и у меня были дела поважнее не стал разбираться.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,