138

Дан старт подготовке к производству новейшего «Кукурузника»

  •  © aviation21.ru

В России, в Улан-Удэ, на базе «Улан-Удэнского авиационного завода» (У-УАЗ), входящего в Холдинг «Вертолеты России» обсудили начало производства самолета ТВС-2ДТС. Самолет получил новое, человекопонятное имя «Байкал». Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе Минпромторга.

читать полностью

  • -8
    Мирон 1
    09.06.1815:28:00

    Поинтересовался ценами.

    1. подержанный кукурузник — 0,5 миллиона рублей

    2. ТВС-2ДС — 3 миллиона рублей

    3. новый Камаз — 3,3 миллиона рублей

    Как — то внутри все это не укладывается. С учетом того, что половина денег заплаченная за каждый ТВС-2ДС, это вынос в обменник по текущему курсу, для оплаты импортных комплектующих США и Италии.

    С одной стороны конечно радует, что российские студенты — авиаконструкторы собирают такие вот изделия для дипломных работ. С другой… неужели нельзя было как — то притянуть к этому делу создание отечественного двигателя и производства композитов. Да, наши изделия более просты и, скажем грубо, топорны. Но для этого есть причина — цена. У нас не делают изделия для сверхбогатого миллиардера, который «может себе позволить», у нас традиция, что инженер — конструктор создает аэродинамические формы и качества как Поликарпов, чтобы скрадывать «топорность» и позволять технологии и процессы, которые делают реализацию изделия не только технически грамотным, но и финансово обоснованным. Поликарпов мог в свое время создать подобие Пайпера. У него были знания и работоспособность чтобы все это сделать. После чего, как Сикорски, махнуть на Манхаттан и закончить жизнь знаменитым конструктором США. Он намеренно сделал У-2 таким, что для него не нужна была дорогая импортная бальза, но можно было использовать фанеру. Как-то вот у него не было понятия об «импортозамещении», не потому, что его оно не интересовало, а потому, что оно было ему не нужно. Он жил в СССР и делал для своей страны, чтобы её украсить. И не спрашивал ни у кого, импортозаместить, или «побыстрее».

    • 5
      Сергей Ивженко
      09.06.1815:34:57

      лучше не равняться на фанеру,а ориентроваться на «выше, дальше, быстрее». С ростом серии глядишь, и свой двигатель появится, когда будет спрос.

    • 12
      Нет аватара
      09.06.1815:39:08

      Разработать двигатель под малую серию — это у вас самолеты из золота буду, по цене.

      Установочная партия — с импортом.

      Оценка спроса.

      Спрос большой/приемлемый — заказ отечественного двигателя или полная локализация импортного.

      Не вижу причин для клича — «просралиполимеры!»

      Отредактировано: King3214~15:39 09.06.18
      • 0
        Нет аватара
        09.06.1816:41:07

        Когда надо будет принимать решение о большой серии, двигатель уже должен быть.

        Если в этот момент только инициировать процедуру его создания, он будет в лучшем случае сертифицирован и поставлен на серийное производство лет через 6-7. За эти годы саму серию уже выпустят с импортными двигателями (не ждать же?), а новые свои движки потом не смогут пристроить (серия выпущена, новые самолёты данного класса в таком объёме уже не нужны).

    • 10
      Нет аватара
      09.06.1815:41:24

      вообще-то новый ТВС-2ДС стоит 3 млн USD, а не рублей !

      • 0
        Нет аватара
        12.06.1816:35:59

        То то и оно. Ан-2 ребята брали (ресурсный, на распродаже) — 300 тыс. Рублей. Со всеми документами. Отремонтировать Ан-2 — 4 млн, «в ноль» сделают. Опять таки, со всеми документами. Но очереди нет — они и за такие деньги никому не нужны. Местные линии или уже закрыты, или доживают своё на копеечных субсидиях. Ремоторизированый стоил что-то около 180 млн. С нуля он будет стоить ещё дороже, раза в полтора — два точно. Кому он за такие деньги нужен? Как ни хотелось бы иного, но проект мёртвый. Сколько то бортов конечно сделают, но по сути это будет просто субсидия производителю.

    • 1
      Павел П
      10.06.1800:34:55

      Можно конечно и так смотреть, а можно иначе. Такой самолёт нужен? Нужен. Двигатель под него есть отечественный? Нет. Что делать будем? Страдать что двигатель будем покупать за бугром и всё-таки делать самолёт для себя или страдать и не делать? Если делать то он будет потом летать и выполнять полезную работу. Если не делать то всё совсем наоборот и скорее всего тогда в итоге придётся покупать за бугром уже самолёты. Вот как-то так.

    • 1
      Нет аватара
      11.06.1809:57:09

      — ТВС-2ДТС.

      — Какие студенты? Самолёт разработан на базе ведущего НИИ в области авиастроения (сейчас это подразделение ЦАГИ). Да Вы на его характеристики посмотрите…

      — Двигателя нет, и моторостроителям он не инетерсен. А вкладывать несколько миллиардов в новый завод и ждать 10 лет до первой продукции…

      — Honeywell при большой партии обещал локализовать производство двигателя. Санкции говорите? — Ну-ну, посмотрим…

      — Сейчас никому не нужен самолёт из фанеры.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,